Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Патриотизм детям
|
Автор: Поликарпова Светлана Вячеславовна
|
06.05.2016 20:00 |
ПАСПОРТ ПРОЕКТА КОМАНДЫ «ПЧЁЛКИ» «Мы живём в Царицыно. Парк «Сосенки»»
Вид проекта: коллективный, познавательно-исследовательский
Срок реализации проекта «Парк «Сосенки»»: 2-3 месяца. «Парк «Сосенки»» является подпроектом проекта «Мы живём в Царицыно», рассчитанного на 2 года (старшую и подготовительную группы).
Участники: воспитанники старшей группы № 9 дошкольного отделения № 1 ГБОУ СОШ № 870 города Москвы, воспитатели, родители.
Цель проекта: воспитание у детей дошкольного возраста патриотических чувств через ознакомление с достопримечательностями своего района и природой родного края.
Скачать конспект
Задачи проекта:
- Вызвать у детей интерес к достопримечательностям района, в котором они живут;
- Формировать реалистические представления о природе, расширять знания детей о хвойных и лиственных деревьях;
- Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, желание её охранять;
- Создать условия для детско-родительского общения через активную деятельность, где ребёнок – соавтор, партнёр, творец наравне с родителем;
- Расширить и разнообразить формы сотрудничества образовательной организации и родителей.
Вопросы по теме проекта:
- Когда был организован парк «Сосенки»?
- Что было в этом месте до парка?
- Какие интересные объекты находятся в парке?
- Какими деревьями в основном представлен растительный мир парка?
- Какие животные и птицы обитают в парке?
Предполагаемые результаты:
- Развитие нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта и формирование у детей элементарных знаний о районе, в котором они живут;
- Развитие у детей познавательно-исследовательских способностей, расширение представлений о хвойных и лиственных деревьях;
- Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через наблюдения и различные виды продуктивной деятельности;
- Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектирования);
- Приобретение родителями практических навыков взаимодействия с ребёнком;
- Установление партнёрских отношений между родителями воспитанников и педагогами в процессе совместной организации и проведении проекта.
Этапы реализации проекта
1) Подготовительный этап:
- Выявление первоначальных знаний детей об объектах ближайшего окружения;
- Разработка алгоритма проекта;
- Подбор информации и материала по теме проекта (иллюстрации, репродукции картин и т.д.);
- Консультация для родителей на тему «Целевые прогулки с детьми в парк»;
- Подготовка фотоматериала о парке «Сосенки»;
- Разработка планов-конспектов непосредственно-образовательной деятельности и сценария совместного с родителями досуга;
- Сбор фотоматериала для фотовыставки;
- Подготовка атрибут для фотовыставки.
- Основной этап:
- Рассказ воспитателя о парке «Сосенки»;
- Беседа с родителями воспитанников о целевой прогулке в парк, сборе природного материала и создании фотоиллюстраций;
- Наблюдение за берёзой;
- Заучивание стихотворения о берёзе;
- Коллективная аппликация «Берёза осенью»;
- Рисование на тему «Берёзка в осеннем наряде»;
- Целевая прогулка с родителями в парк. Наблюдение за дубом;
- Коллективная аппликация «Дуб – богатырь»;
- Познавательная беседа о сосне;
- Наблюдение за сосной;
- Рисование на тему «Сосновый бор»;
- Наблюдение «Сравнение сосны и ели»;
- Рассматривание и сравнение семян и шишек ели и сосны;
- Заучивание стихотворений о сосне.
- Заключительный этап:
- Изготовление гербария «Деревья парка «Сосенки»»;
- Оформление фотовыставки «Мы живём в Царицыно. Парк «Сосенки»»;
- Презентация проекта в форме досуга для детей и родителей «Экскурсия в парк «Сосенки»».
Содержание:
- Рассказ детей о прогулке по парку;
- Отгадывание загадок и чтение стихотворений о берёзе, дубе и сосне;
- Представление родителям детских творческих работ (рисунки, аппликация);
- Эстафета «Собери шишки»;
- Изготовление детьми совместно с родителями поделок из природных материалов.
Используемая литература:
- Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью, старшая группа. – М.: ЦГЛ, 2005.
- Белая К.Ю., Тесёлкина Н.В и др. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2013.
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
- Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество / Под ред. А.А. Грибовской. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Кайгородов Д.Н. Детям о русской природе, Краснолесье (хвойный лес). – М.: Издательство Стрелец, 2009.
- Кайгородов Д.Н. Детям о русской природе, Чернолесье. – М.: Издательство Стрелец, 2009.
- Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников. Методическое пособия. / Под. ред. С.Н. Николаевой. – М.: Педагогическое общество России, 2007.
- Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа / авт. -сост. Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова. – Волгоград: Учитель, 2012.
- Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 6-7 лет. – М.: Из. Ц. «Вентана-Граф», 2009.
|
|
|