Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПАСПОРТ ПРОЕКТА КОМАНДЫ «ПЧЁЛКИ» «Мы живём в Царицыно. Парк «Сосенки»»
Патриотизм детям
Автор: Поликарпова Светлана Вячеславовна   
06.05.2016 20:00

ПАСПОРТ ПРОЕКТА КОМАНДЫ «ПЧЁЛКИ» «Мы живём в Царицыно. Парк «Сосенки»»ПАСПОРТ ПРОЕКТА КОМАНДЫ «ПЧЁЛКИ» «Мы живём в Царицыно. Парк «Сосенки»»

Вид проекта: коллективный, познавательно-исследовательский

Срок реализации проекта «Парк «Сосенки»»: 2-3 месяца. «Парк «Сосенки»» является подпроектом проекта «Мы живём в Царицыно», рассчитанного на 2 года (старшую и подготовительную группы).

Участники: воспитанники старшей группы № 9 дошкольного отделения № 1 ГБОУ СОШ № 870 города Москвы, воспитатели, родители.

Цель проекта: воспитание у детей дошкольного возраста патриотических чувств через ознакомление с достопримечательностями своего района и природой родного края.

Скачать конспект

Задачи проекта:

  • Вызвать у детей интерес к достопримечательностям района, в котором они живут;
  • Формировать реалистические представления о природе, расширять знания детей о хвойных и лиственных деревьях;
  • Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, желание её охранять;
  • Создать условия для детско-родительского общения через активную деятельность, где ребёнок – соавтор, партнёр, творец наравне с родителем;
  • Расширить и разнообразить формы сотрудничества образовательной организации и родителей.

Вопросы по теме проекта:

  • Когда был организован парк «Сосенки»?
  • Что было в этом месте до парка?
  • Какие интересные объекты находятся в парке?
  • Какими деревьями в основном представлен растительный мир парка?
  • Какие животные и птицы обитают в парке?

Предполагаемые результаты:

  • Развитие нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта и формирование у детей элементарных знаний о районе, в котором они живут;
  • Развитие у детей познавательно-исследовательских способностей, расширение представлений о хвойных и лиственных деревьях;
  • Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через наблюдения и различные виды продуктивной деятельности;
  • Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектирования);
  • Приобретение родителями практических навыков взаимодействия с ребёнком;
  • Установление партнёрских отношений между родителями воспитанников и педагогами в процессе совместной организации и проведении проекта.

Этапы реализации проекта

1) Подготовительный этап:

  1. Выявление первоначальных знаний детей об объектах ближайшего окружения;
  2. Разработка алгоритма проекта;
  3. Подбор информации и материала по теме проекта (иллюстрации, репродукции картин и т.д.);
  4. Консультация для родителей на тему «Целевые прогулки с детьми в парк»;
  5. Подготовка фотоматериала о парке «Сосенки»;
  6. Разработка планов-конспектов непосредственно-образовательной деятельности и сценария совместного с родителями досуга;
  7. Сбор фотоматериала для фотовыставки;
  8. Подготовка атрибут для фотовыставки.
  9. Основной этап:
  10. Рассказ воспитателя о парке «Сосенки»;
  11. Беседа с родителями воспитанников о целевой прогулке в парк, сборе природного материала и создании фотоиллюстраций;
  12. Наблюдение за берёзой;
  13. Заучивание стихотворения о берёзе;
  14. Коллективная аппликация «Берёза осенью»;
  15. Рисование на тему «Берёзка в осеннем наряде»;
  16. Целевая прогулка с родителями в парк. Наблюдение за дубом;
  17. Коллективная аппликация «Дуб – богатырь»;
  18. Познавательная беседа о сосне;
  19. Наблюдение за сосной;
  20. Рисование на тему «Сосновый бор»;
  21. Наблюдение «Сравнение сосны и ели»;
  22. Рассматривание и сравнение семян и шишек ели и сосны;
  23. Заучивание стихотворений о сосне.
  24. Заключительный этап:
  25. Изготовление гербария «Деревья парка «Сосенки»»;
  26. Оформление фотовыставки «Мы живём в Царицыно. Парк «Сосенки»»;
  27. Презентация проекта в форме досуга для детей и родителей «Экскурсия в парк «Сосенки»».

Содержание:

  • Рассказ детей о прогулке по парку;
  • Отгадывание загадок и чтение стихотворений о берёзе, дубе и сосне;
  • Представление родителям детских творческих работ (рисунки, аппликация);
  • Эстафета «Собери шишки»;
  • Изготовление детьми совместно с родителями поделок из природных материалов.

Используемая литература:

  • Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью, старшая группа. – М.: ЦГЛ, 2005.
  • Белая К.Ю., Тесёлкина Н.В и др. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2013.
  • Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
  • Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество / Под ред. А.А. Грибовской. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  • Кайгородов Д.Н. Детям о русской природе, Краснолесье (хвойный лес). – М.: Издательство Стрелец, 2009.
  • Кайгородов Д.Н. Детям о русской природе, Чернолесье. – М.: Издательство Стрелец, 2009.
  • Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников. Методическое пособия. / Под. ред. С.Н. Николаевой. – М.: Педагогическое общество России, 2007.
  • Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа / авт. -сост. Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова. – Волгоград: Учитель, 2012.
  • Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 6-7 лет. – М.: Из. Ц. «Вентана-Граф», 2009.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год