Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Знатоки города Новокузнецка» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Просекова Елена Михайловна | |||
21.03.2016 00:24 | |||
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Знатоки города Новокузнецка» г. Новокузнецк Детский сад №33 Воспитатель – Просекова Е.М. Задачи:
Предварительная работа: рассматривание альбомов, книг, фотографий о Новокузнецке. Рассказ воспитателя о достопримечательностях города, заучивание стихов о городе, рисование и аппликация на тему «Мой любимый город, двор, улица».
1. Организационный момент: встаньте в круг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, скажем добрые слова своему соседу. С таким хорошим настроением проходим на места. Воспитатель. Ребята, скажите, что такое Родина? (место, где мы живем, где ходим в детский сад, где живут мамы, папы). Стихотворение В.Степанова «Родина» Что мы Родиной зовём? Что мы Родиной зовём? Что мы Родиной зовём? Что мы Родиной зовем? Воспитатель. Сегодня занятие у нас будет в виде викторины «Умники и умницы» (2 команды, каждой команде за правильный ответ будут выставляться фишки на доску). 2. Викторина: 1. Задание - Как называется место, где живет много людей, где много улиц и зданий? (город) - Как называется наш город? (Новокузнецк) - Как зовут жителей нашего города? (новокузнечане) - Как называют вас? (новокузнечанка, новокузнечанин) Воспитатель. Новокузнецк – это моя и ваша Родина. Ваш дом детский сад, улица, на которой вы живете, река, лес, поле –это маленькая Родина. - Какие города вы еще знаете? Воспитатель. Если сложить все маленькие Родины, то получиться одна большая Родина – Россия. Главное богатство нашей страны –это люди. 2. Задание - Как называют людей, которые живут России? (россияне) - Какой главный город России? (Москва) - Как еще можно назвать главный город нашей страны? (столица) - Какая площадь в нашей стране главная? (Красная площадь) - Что происходит на Красной площади? (парады, праздники) - Кто управляет нашей страной? (президент В.В. Путин) - Как зовут главного человека в нашем городе? - Кем он работает? (мэр или глава города) Воспитатель. Предлагаю пройтись по улицам города (рассматривание картин) 3. Задание - Назовите как можно больше достопримечательностей города? Физкультминутка Летом в парке Металлургов Поезда, крутые горки, 4. Задание - Какие символы нашего города вы знаете? (флаг и герб) - Сколько полос на флаге? (три) - Что они обозначают? - Что изображено на гербе нашего города? (в форме щита, две части: зеленая- символ надежды свободы и радости, цвет травы, желтая – драгоценный металл, который говорит о богатстве и верности. В верхней части серебристая лошадь, в нижней кузница) 5. Задание Д/И «Собери из частей герб и флаг нашего города» (чья команда быстрее) Д/И «Назовите районы нашего города?» (Центральный, Новоильинсий, Заводской, Куйбышевский, Орджоникидзевский, Новобайдаевский, Старокузнецк) - Сколько всего районов города? (8) - В каком районе города ты живешь? - На какой улице ты живешь? - На какой улице находится детский сад? Воспитатель. Наш город состоит из улиц, домов, строений. Д/И «Наш город какой? (красивый, чистый, современный и т.д.) 6. Задание «Буква потерялась» (каждому участнику выдаются карточки, нужно вставить пропущенные буквы) Г.. р.. д, г.. рб, фл... г, д.. м, Н.. в.. кузн.. цк, г.. мн. 7. Задание «Путаница» (буквы перепутались, нужно правильно составить слова) Родог, брег, глаф, мод, минг. 8. игра «Живые слова» (составить предложение из разрезных карточек каждой команде) Я, город, живу, Новокузнецке, в. Я, город, люблю, Новокузнецк, свой. 3. Подведение итогов конкурсов вручение призов. Воспитатель. - Вам понравилось занятие? - Что больше всего запомнилось? - Мне тоже понравилось, вы были внимательными, умными, уверенными, показали свои знания и любовь родному городу. Я тоже люблю этот город и хочу, чтобы он с каждым годом становился все краше и современнее. Спасибо. Воспитатель – Просекова Е.М.
|