Педагогический совет «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Довгаль Ирина Валерьевна | |||
20.03.2016 00:05 | |||
Педагогический совет «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Методические разработки Довгаль Ирина Валерьевна Старший воспитатель ГБОУ Школа № 1207 Москва 2015 Цель:
Предварительная работа:
Ход педсовета: 1. Патриотическое воспитание ребенка – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает гордость, уважение за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо изучать и знать культуру и историю своей страны. Следовательно, патриотическое воспитание детей является одной из главных задач дошкольного учреждения. Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности и реализуется через определенные этапы, формы и методы. Этапы патриотического воспитания:
Средства патриотического воспитания:
Методы патриотического воспитания (соответствуют этапам работы с детьми и их возрасту):
Формы патриотического воспитания:
Задачи патриотического воспитания:
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности, так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. Итак, построение педагогического процесса на каждом этапе строится с учетом возрастных особенностей и возможностей детей, при отборе соответствующих методов и доминирующих целей воспитания. 2. Воспитание в детях любви к Родине (выступление воспитателей). Говорить о важности патриотического воспитания необходимо всегда. В настоящее время идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретает все большее значение, становится важной государственной задачей. Дошкольное учреждение является начальным звеном, призванное формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношении к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. В период дошкольного детства происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие эмоций, мышления, чувств, осознания себя в окружающем мире. Патриотическое воспитание дошкольников имеет свои особенности:
|