Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

"Растим патриота"
Патриотизм детям
Автор: Амаханова Регина Мингаджуддиновна   
14.03.2016 16:37

Растим патриота"Растим патриота"

Воспитатели

  • Амаханова Регина Мингаджуддиновна
  • Ильс Елена Александровна

МБДОУ №21 «Светлячок» г.Сургут

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Выполнение программы по патриотическому воспитанию требует реализации путем нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса. Нравственно-патриотическое воспитание детей на современном этапе — одна из основных задач дошкольного образования, важной частью которого является знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили город. Задача педагогов и родителей как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, развивать интерес к истории своего края. Большое значение имеют семейные экскурсии по району, городу или селу, посещение с родителями культурных центров, музеев и т. д. Итоги таких экскурсий могут быть выражены в фотовыставке, совместном с ребенком выступлении или снятом фильме. Причем воспитатель вместе с родителями должен выбрать и определить тему исследования, разумно ограничивая ее "территориальные" и "временные рамки", например, исследование не истории города вообще, а истории улицы (на которой находится детский сад или живут дети, или прошлого дома и судеб его жителей, истории шефствующего предприятия и т. д. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данной работы. Под патриотическим воспитанием детей старшего дошкольного возраста мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке положительных нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, любви и уважения к малой Родине, её истории, родному языку, своему народу, его обычаям и идеалам. Наш поход выходного дня с детьми нашей группы и их родителями в историко-культурный центр-музей"Старый Сургут" был выбран неслучайно, т. к. там можно увидеть работы мастеров, отражающие колорит и особенности культуры нашего края: это изделия из бисера, кожи, дерева, сувениры с символикой города, обереги и национальные сувениры народов ханты и манси. Мы посетили Дом — «Флора и фауна Сургутского района», там представлена ботаническая коллекция из редких, краснокнижных и ядовитых растений, а также спилы деревьев и кустарников. Так же увидели представителей животного мира: чучела птиц, зверей, рыб, в том числе редких; энтомологическую коллекцию бабочек, стрекоз и других насекомых, коллекцию влажных препаратов пресмыкающихся и земноводных, а также останки шерстистого носорога, мамонта, древнего оленя и дикой лошади. Там собраны уникальные фотографии и красочные видеофильмы о живой природе нашего края, снятые в естественных условиях научными сотрудниками заповедника “Юганский”. Далее мы отправились в "Дом культуры коренных народов Севера", где были представлены элементы духовной и материальной культуры коренных народов. Берестяные изделия, вышивка на материях, ажурные цепочки, мозаичные изделия, одежда и множество других экспонатов изготовлены местными мастерами – носителями культуры ханты и манси. Нам рассказали как живут коренные народы ханты и манси, культуру, быт. Дети и родители с удовольствие слушали, задавали вопросы. Мы получили массу положительных эмоций, дети были в восторге от экскурсии. И пересказывали друг другу услышанные легенды и делились впечатлениями. Подводя итог нашей статьи мы хотим сказать:"Совместные походы выходного дня не только способствуют сплочению семьи, а так же развивают положительный и эмоциональный контакт детей с родителями. Расширяют знания детей об истории своего края, узнают традиции и обычаи коренных народов севера, воспитывают в детях чувство гордости к своей малой Родине и любви к Отечеству".

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год