Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Образ женщины — матери в скульптурах больших и малых форм в моей стране» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Миронова Ольга Вячеславовна | |||
03.03.2016 15:16 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Образ женщины — матери в скульптурах больших и малых форм в моей стране» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района Чувашской Республики Составлен: Воспитателем высшей кв. категории МБДОУ Ибресинский детский сад «Радуга» Мироновой Ольгой Вячеславовной Образовательные деятельности: Познание; Художественно – эстетическое развитие (Художественное творчество – роспись глиняных игрушек по мотивам дымковской народной игрушки), Музыка; Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», (Социализация; Рисование – роспись; Музыка). Цель: Рассмотреть с детьми разносторонний образ женщины матери в игрушках, скульптурах. Воспитывать познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты кукол в народных костюмах, монументальных скульптурах, дымковской народной игрушки (малой бытовой скульптуре). Воспитывать воображение, внимание и память, дружеские взаимоотношения, желание больше узнать. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать знакомить детей с декоративно прикладным искусством. Закреплять знания детей о своеобразии дымковской росписи. Воспитывать у детей толерантное отношение к людям разных национальностей. Задачи: Образовательные Развивать свободное общение детей со взрослыми и сверстниками, поощрять попытки детей делиться разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информацией (коллекции, презентации и другое). Продолжать учить навыкам росписи глиняной игрушки по мотивам дымковской народной игрушки используя карту схему последовательности наложения узора; выделять традиционные особенности дымковской росписи (белый фон, симметрично располагающийся узор яркими красками смешанные белилами…). Развивающие Способствовать развитию интереса к познанию истории и культуры нашего народа через образ ЖЕНЩИНЫ – МАТЕРИ. Способствовать развитию всех аспектов разговорной речи. Технические Продолжать учить детей использовать кисти разных размеров, ориентируясь на роспись (основа наноситься кистью с широким или средним концом; для нанесения оживок кисточка с тонким концом); использование палитры для получения нужного оттенка. Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные. Воспитывать у детей патриотические чувства; толерантное отношение к людям разных национальностей. Продолжать воспитывать у детей эмоциональное отношение к художественным, историческим ценностям. Воспитывать воображение, внимание, память, дружеское отношение к своим сверстникам. Предварительная работа Рассматривание коллекции «Кукол в народных костюмах»; рассматривание буклетов к коллекции; просмотр презентации «Монументы и памятники России с образом Матери – Женщины», «Дымковские барышни»; лепка глиняных игрушек к предстоящей росписи по мотивам дымковской народной игрушки; чтение стихов, сказок, рассказов о маме – о женщине; слушание музыки и песен. Материал и оборудование
Методы и приемы:
Ответы на вопросы;
Содержание организованной образовательной деятельности с детьми. -Ребята обратите внимание у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем наших гостей. Дети здороваются! -Ребята посмотрите у нас сегодня выставляется почти вся коллекция кукол в народных костюмах. Посмотрите вот с этими куклами мы с вами уже успели подружиться (обращаю внимание детей на расставленные куклы на много ярусной полке), а вот эти куклы то же хотят с вами познакомиться и у нас с вами еще много нового и интересного. -Сегодня я бы хотела услышать от вас самих, что вы думаете о нашей коллекции, кому какая кукла запомнилась – понравилась и почему? Дети показывают куклу, называют от куда она и что запомнилось им при знакомстве с ней (это может быть место или местность, достопримечательности той местности, национальный наряд, детали одежды). -Посмотрите ребята какие мы с вами молодцы, мы очень интересно рассказали нашим гостям о нашей коллекции кукол в народных костюмах, провели целую экскурсию. А как называется профессия связанная с проведением экскурсии? -Правильно эта профессия называется – экскурсовод. -Ребята посмотрите на кукол и скажите чей образ они вам напоминают. Дети называют образы которые им навеяли куклы (обращаю внимание на полные ответы детей). -Ребята сколько много прекрасных образов вы назвали, а знаете в ком эти образы все мы можем увидеть? Я думаю вы сейчас назовете этого человека сами, вот послушайте:
Дети – Мамы! -Правильно мамы. В наших мамах сочетаются самые прекрасные образы, которые вы сейчас назвали. -Ребята а вы любите путешествовать? Ответы детей: -А как можно путешествовать? Выслушиваю ответы детей. -Мы с вами сейчас совершим виртуальное путешествие не выходя из группы. Включается проектор со слайдом Чебоксарского монумента «Мать Покровительница» -Ребята в каком городе мы с вами оказались? Ответы детей. Поощряю полные ответы детей. -Правильно мы с вами оказались в городе Чебоксары, в столице нашей республики — Чувашии. -Правильно – этот монумент называется Мать -Покровительница. -Как вы думаете, ребята почему он так называется? Ответы детей. -Как вы думаете, какой образ воплотил в этот монумент скульптор, который, создал такой красивый монумент? Ответы детей. Обобщаю ответы детей. -А теперь мы с вами опять виртуально перемещаемся (появляется новый слайд). -Где мы с вами теперь очутились? Помогаю детям назвать — вспомнить город, если они затрудняются. -Как вы ребята догадались, что это город Волгоград? -Правильно по монументу Родина Мать. -Как вы думаете, какой образ воплотил скульптор? -Правильно ребята: мужественный, сильный, красивый, храбрый… -Очень много образов мы с вами увидели и вспомнили в коллекции кукол в народных костюмах и в нашем с вами виртуальном путешествии. Давайте вернемся в нашу родную группу. Посмотрите ребята на этих дымковских барышень, их вылепили и расписали дымковские мастера и каждая мастерица вложила в свою барышню свой неповторимый образ -Посмотрите в нашей мастерской все готово для того, что бы каждый из вас создал свой прекрасный образ. Мы с вами распишем наши скульптуры по мотивам дымковской народной игрушки. * -Каким узором расписывается дымковская игрушка? -Правильно. -Кто ребята мне напомнит какие краски используют дымковские мастера? Ответы детей. Все краски смешиваю с белилами… -Как правильно нанести яркий, красочный, веселый дымковский узор? -Правильно, можно использовать карту схему нанесения узора (обращаю внимание на карты схемы вывешенные на доске). -Давайте сделаем зарядку для наших пальчиков, что бы им было легче работать: Мы не ели, мы не пили. Мы игрушки все лепили. Нам теперь их расписать- И красивый образ дать……… -Берем своих барышень и садимся. Дети расписывают глиняные игрушки по мотивам дымковской народной игрушки. Звучит тихая музыка. -Ребята давайте поставим игрушки на нашу полочку (дети ставят игрушки). -Встаньте по удобнее. Посмотрите у нас с вами получилась большая коллекция глиняных барышень и у каждой свой неповторимый образ, который воплотили вы сами. -Кто хочет сказать какой женский образ он воплощал в свою малую скульптуру? Ответы детей. -Ребята дымковские мастера выносили и продавали свои игрушки на ярмарках и все охотно покупали разные дымковские игрушки, потому что она привлекала всех своим красивым, добрым образом. - Давайте пригласим наших гостей на нашу ярмарку. Ой вы гости дорогие, Рады мы всегда гостям!
|