Конспект занятия на тему: «Москва – гостеприимная». |
Патриотизм детям | |||
Автор: Панова Марина Владимировна | |||
15.02.2016 10:55 | |||
Конспект занятия на тему: «Москва – гостеприимная». (подготовительная группа) Программное содержание:
Наглядный материал:
1. Организационный момент Ребята входят в группу, садятся на стульчики. 2. Ход занятия Воспитатель: Ребята, мы, сегодня, собрались в этом зале … (неожиданно появляется иностранный гость и говорит на ломаном русской языке о том, что она приехала в Москву, хотела посмотреть достопримечательности, но заблудилась и не знает, куда ей идти и что ей делать). Иностранка:
Воспитатель: - Здравствуйте, дорогая гостья, не переживайте, вы попали в детский сад. Наши ребята живут в городе Москве, любят свой город и готовы вам о нем рассказать. - Правда, ребята? (ответы детей)
На экране картинки: Большой театр, МГУ, памятник А. Пушкину, Покровский собор. Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картинки и скажите, что это за город (ответы детей)
Иностранка: - А чем отличается столица от других городов? (ответы деmeй) Воспитатель (обращаясь к иностранке): - Вам понятно, что столица отличается от других городов тем, что в ней работает президент нашей страны и правительство. Иностранка:
На экране картинка: портрет президента Воспитатель: - В Москве много разных вокзалов – железнодорожных, речных. На картинках: Речной вокзал. Рижский вокзал. Иностранка:
На картинках: Казанский вокзал, Ярославский вокзал. Ленинградский вокзал. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые и какие разные, не похожие друг на друга здания железнодорожных вокзалов. Воспитатель: - Как вы думаете, почему здания вокзалов такие красивые? (ответы детей) Здание вокзала — это первое, что видит человек, впервые приезжающий в город. Поэтому во всех городах здания вокзалов — одни из самых красивых, их строят лучшие мастера. В Москве много вокзалов, название вокзала подскажет вам, куда с этого вокзала можно уехать. Посмотрите на это красивое здание. (Воспитатель показывает здание Казанского вокзала). Это Казанский вокзал. Иностранка: - О да, я помнить это здание. (роняет поднос с нарезанными в пазлы три вокзала, просит прощение, расстроенная). Мне надо ехать в Санкт-Петербург, а я не успеть узнать и запомнить вокзал). Игра: собери картинку. Воспитатель: - Не расстраивайся, ребята сейчас помогут собрать картинки. Чтоб быстрее разобраться, нам ребята надо объединиться в три команды. У меня на подносе медальки разного цвета, подойдите и выберите тот цвет, который вам больше всего нравится. Команда с медальками красного цвета собирает картинку Казанского вокзала, синего — Ярославский вокзал, зеленого — Ленинградский вокзал. Воспитатель: - Друзья мои, а куда можно уехать с этого вокзала? (в город Казань) Здание Казанского вокзала напоминает одну из башен Казанского Кремля.
Воспитатель:
(Когда-то давным-давно, на месте нашего города ничего не было: ни домов, ни магазинов, ни улиц, а шумели дремучие леса, и текла река. Пришли люди, им понравилось это место, и они здесь поселились. Они начали ловить рыбу, в лесу охотились на животных, собирали и ягоды. Потом они начали выращивать пшеницу). Иностранка:
(Места около реки были болотистыми, чтобы добраться до воды, приходилось строить маленькие мостики. И реку они стали называть Мостквой, а потом Москвой) Воспитатель: - В Москве много современных зданий. На картинках: Современные здания. Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая наша Москва. На экране картинки: Кремль Воспитатель (обращается к иностранке):
Иностранка:
Воспитатель:
Герб – это знак. Давным-давно, не в России, a в других странах были такие воины – рыцари. Вы, наверное, слышали о них, смотрели фильмы. Рыцари часто проводили турниры, то есть боролись друг с другом. Воспитатель: - Рыцарь должен был быть обязательно на коне. А одежда у них была металлическая, чтоб ее нельзя было проколоть мечом или копьем, потому что это было основным оружием в те времена. На картинках: изображение рыцаря. Воспитатель: - Так как одежда у них была одинаковая, во времена таких турниров трудно было узнать, где свои, а где соперники. И тогда рыцари стали прикреплять к шлемам разные знаки, чтобы отличить своих от врагов. Это были султанчики, ленточки, а потом стали рисовать на щитах различные рисунки. Так они различали во время турниров своих от соперников. Вот такой знак и называли гербом. Воспитатель:
Физкультминутка. Дружно встанем – раз, два, три - Поворачиваясь вправо — оглядимся величаво. Точно в танце руки в боки, Воспитатель:
На экране: Герб Москвы Воспитатель:
Иностранка: - Ребята, а почему на гербе Москвы изображен воин? (Русскому народу часто приходилось бороться с разными врагами. Изобразив па своем гербе воина, население Москвы как бы хотело сказать всем врагам — лучше на нас не нападайте, мы 6удеем защищать свой город, и все равно вас победим). Иностранка: - Вспомните, как зовут всадника? (Это Святой Георгий Победоносец. Когда русские воины уxoдилu защищать Москву, оставшийся в городе народ собирался в церкви и молился, прося победу своим воинам. Люди верили, что Георгий Победоносец может помочь воинам, и молились ему. У русского народа Георгий Победоносец считается хранителем Москвы, защитником от вражеского нашествия. Поэтому он и изображен на гербе Москвы) Иностранка: - А что означает змей? (Это враг. Георгий Победоносец копьем убивает змея, а конь топчет его копытами). Иностранка: - Вот как много можно узнать, если внимательно посмотреть на герб. Итог Воспитатель: - Сегодня мы с вами вспомнили, что Москва — столица нашей Родины. Узнали что такое герб. Попробуйте дома вместе с родителями придумать герб своей семьи и нарисовать eго. Помните, что на гербе нужно изобразить что-то самое важное для вашей семьи. Герб должен быть изображен на щите. Иностранка:
|