Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, изодеятельности в старшей группе «Крым — жемчужина России» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Щеколодкова Наталия Александровна | |||
22.12.2015 22:54 | |||
Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, изодеятельности в старшей группе «Крым — жемчужина России» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 27 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Подготовила: воспитатель Щеколодкова Н.А. дата проведения: 29. 10. 2015г. г. Симферополь Программное содержание:
Расширять и углублять знания о родном крае, систематизировать знания о столице Крыма, развивать познавательную активность, воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к природе; упражнять в умении отвечать на заданные вопросы, учить строить предложения, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже, подбирать слова-определения, учить детей образовывать слова — название детенышей животных суффиксальным способом. Учить выполнять коллективную работу по аппликации. Материал: Иллюстрации с изображением Симферополя, крымских гор, карта Крыма, материал необходимый для аппликации. Предварительная работа: Чтение детям легенд о Крыме, рассматривание иллюстраций о достопримечательностях Крыма и Симферополя, беседы о городах Крыма. Ход занятия. - Ребята, я сейчас вам расскажу легенду о происхождении земли. Много лет тому назад н планете были только моря. Но вот море начало волноваться, забурлило, закипела вода и поднялись волны и из под воды появилась суша, небольшой участок земли, который похож на летящую птицу. Здесь были горы, реки, водопады, долины, пещеры, со временем выросли деревья, трава, цветы, появились звери и птицы. Так на планете появился самый красивый уголок земли (показ карты Крыма). - Дети, вы догадались, как называется этот сказочный край? (Крым) - Да, это полуостров Крым. - Почему Крым полуостров? (он с одной стороны соединен с большой землей, а с трех сторон омывается морями) - Какими морями омывается наш полуостров? (Черным, Азовским) Крым-удивительный и сказочный, одно из самых лучших мест отдыха. Здесь жаркое солнце, ласковое море, мягкий климат. Тысячи людей приезжают в Крым, чтоб отдохнуть и полюбоваться природой и его достопримечательностями. Крымская земля с радостью принимает гостей, потому что хозяева -гостеприимные люди. - Как называют людей, которые живут в Крыму? (крымчане) - Да, мы крымчане и Крым наш родной дом. - Как называется город в котором мы живем (Симферополь) - Это главный город, столица Крыма и находится в центре полуострова. - Какая река протекает в Симферополе (Салгир) - Почему она так называется? Кто расскажет легенду о реке Салгир? (дети рассказывают легенду) - А какие вы знаете города Крыма? (дети перечисляют города, а воспитатель показывает на карте) - Ребята, вы любите путешествовать? Давайте встанем и закроем глаза и представим, что мы попали в лес.. Психогимнастика Здравствуй лес, дремучий лес, Мы с вами оказались в Крымском лесу. - Какие животные живут в нашем лесу (кабан, косуля, лиса, заяц, белка, еж, олень, барсук) Д/и «Назови детеныша» - Почему в Крыму лес растет только в горах? (деревья любят влагу прохладу, а в Крыму лето жаркое и деревьям можно спастись только в горах) - Горы Крыма очень красивы. - Какие горы вы знаете? (дети перечисляют воспитатель показывает иллюстрации) - Ай-петри — самая красивая гора, южный склон скалистый, северный покрыт лесами, к ее вершине подходит канатная дорога-самая длинная в мире. - Чатырдаг — гора-шатер, здесь располагается пещерная страна. - Демерджи — склон горы усеян каменными фигурками и называют его еще «долина приведений» - Аю-даг — «медведь гора» у подножия горы находится детский лагерь «Артек» - Карадаг — или Черная гора — много лет тому назад он был вулканом и здесь можно найти много драгоценных камней. - В Крыму много гор и носят они свои названия и имеют свои легенды. - Мы продолжаем свое путешествие. Физкультминутка Ветер веет над полями - И мы попали с вами в пещеры. - Какие пещеры вы знаете? (Красная Мраморная) - Красная пещера (Кизил-Коба) — самая большая, там протекает река, есть озера и водопады. - Мраморная — самая красивая пещера, она похожа на сыр, потому что пронизан отверстиями. - Молодцы, ребята, много рассказали о Крыме. - Крым — это жаркое солнце, нежное ласковое море. - Давайте спуститесь к морю и скажем кто живет в море? (дети перечисляют обитателей моря) Д/и кто живет в море (стих-е) А воде живет индюк? - Молодцы - Вы знаете что море для морских обитателей родной дом и его надо не засорять. Выполнение коллективной аппликации из бумажных шариков «Гора-медведь» Анализ работы
|