Проект по патриотическому воспитанию «Наша Родина- Россия». |
Патриотизм детям | |||
Автор: Кулинушкина Ирина Сергеевна | |||
20.11.2015 16:47 | |||
Проект по патриотическому воспитанию «Наша Родина- Россия». Автор: Воспитатель МБДОУ № 30 ст. Воздвиженская Актуальность темы: «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». В.А. Сухомлинский. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста — одна из задач нравственного воспитания. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и неразрывность с окружающими, желание сохранить, приумножить богатства страны. Патриотические чувства надо прививать детям с дошкольного возраста. Крылатая фраза: «Всё начинается с детства» — относится к данной теме. Детство — это и деревья под окном, и родные напевы, и поразившие факты и события. С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, вселяют веру, надежду, добро. Сказки волнуют ребёнка, заставляют плакать и смеяться, показывают ему, что трудолюбие, дружба, взаимопомощь важны для человека. Загадки, пословицы, поговорки — это жемчужины народной мудрости, они воспринимаются ребёнком легко, естественно. Но в них юмор, грусть и глубокая любовь к человеку и Родине. Сказки, пословицы, поговорки формируют начала любви к своему народу, к своей стране. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него. Так природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной. Но, без помощи взрослого ребёнку, трудно выделить наиболее существенное. Взрослые выступают посредником между ребёнком и окружающим миром, направляют, регулируют восприятие им окружающего мира. Воспитание патриотических чувств происходит в последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, детскому саду, а затем к станице, городу, стране. Мы с первых лет жизни, учим ребёнка любить родителей, помогать им. Благодарное чувство преданности дорогому человеку, потребность в духовной и эмоциональной близости с ним — важно для личности ребёнка. Для того, чтобы чувства стали началом любви к Родине, надо чтобы дети как можно раньше увидели гражданское лицо своих родителей, осознали их как тружеников вносящих вклад в общее дело. Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста — процесс сложный и длительный, не может происходить от случая к случаю. Результата можно достичь только систематической работой, и эта работа в основном, происходит как в непосредственной образовательной деятельности, так и в свободное от образовательной деятельности время. В последнее время нравственно — патриотическому воспитанию хочется уделять больше внимания. Изучение педагогической литературы, практики работы дошкольных учреждений побудили меня к необходимости исследования темы по нравственно — патриотическому воспитанию детей. Работая с детьми по проблемам нравственно — патриотического воспитания я сделала вывод о том, что у детей недостаточный уровень знания по патриотическому воспитанию. Я пришла к выводу, что основными причинами являются достаточно низкий уровень патриотического сознания родителей, отсутствия понимания необходимости уделять должное внимание этому вопросу со стороны взрослых участвующих в воспитании ребёнка. Я поставила перед собой следующие задачи:
С целью расширения у детей полученных знаний, в группе необходимо создавать предметно — развивающую среду. Оборудовать уголок по нравственно — патриотическому воспитанию. В этом уголке дети могут свободно, самостоятельно рассматривать пособия:
Наряду с этим, необходимо вести систематическую работу по знакомству детей с родной страной, проводить целевые прогулки, беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, заучивание стихов. Каждую образовательную деятельность следует проводить с использованием наглядного материала, посредством чего, дети узнают новые, ранее не знакомые им слова. Но не надо стремиться к тому, чтобы дети запоминали их сразу. Стараться каждое слово повторять с детьми хором, чтобы каждый ребёнок проговорил это новое слово. Это способствует расширению словаря у детей. Часто рассказ из монолога превращается в беседу с детьми, а это способствует более успешному усвоению знаний. Работа по нравственно — патриотическому воспитанию будет успешней, при условии активного взаимодействия с родителями. В настоящее время работа с родителями актуальна и трудна, требует большого такта и терпения, так как молодые семьи не считают вопросы воспитания патриотизма и гражданственности — важными. В связи с этим возникла проблема просвещения родителей по вопросам патриотического воспитания. Родители должны стать единомышленниками, помощниками воспитателя. Молодые родители не всегда обладают должным уровнем педагогических знаний, а некоторые родители осознают, что вообще не владеют этими знаниями. Необходимо проводить беседы с родителями, советовать родителям дома чаще общаться с ребёнком, рассматривать семейный альбом, сохранять в семьях традиции, которые передаются из поколения в поколения. Предложить ввести в семьях следующие традиции.
Среди родителей нужно проводить анкетирование, с целью выяснения их заинтересованности в совместном сотрудничестве с детским садом, а также затрагивать вопросы, каким они хотят видеть своего ребёнка в будущем. Таким образом, работу по нравственно-патриотическому воспитанию следует вести в тесном сотрудничестве с родителями, что даст положительный результат в воспитании детей. Вид проекта: долгосрочный, многопроектный, групповой, исследовательско-творческий. Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели групп. Форма проведения: групповая. Возраст детей: 5-7 лет. Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию. Задачи:
I. Подготовительный этап:
II. Практический этап. План работы. Чтение художественной литературы Пословицы и поговорки, стихотворения о Родине, России. «Кремлевские звезды» (С. Никитин). «Лучше нет родного края» (П. Воронько). «Родина» (Т. Бокова). «Наша Родина» (Г. Ладонщиков). «Здравствуй, Родина моя!» (В. Орлова). «Главные слова» (Л. Олифирова). «Наш край» (А. Пришелец). «Что мы Родиной зовем!» (В. Степанов). «Какая наша Родина» (В. Боков). «Родная земля» (П. Синявский). «Край родной» (М. Пожарова). «Родимая страна» (А. Прокофьев). «Привет» (С. Дрожжин). «Песня славы (А. Асеев). «Россия, Россия, Россия» (В. Гудимов). Дидактические игры «Флаг России», «Герб города Курганинска», «Путешествие по городу Курганинска», «Профессии», «Все профессии нужны», «Кому что нужно для работы», «Одень куклу». Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Экскурсия в музей», «Театр», «День рождения», «Салон красоты», «Прачечная», «Пароход. Моряки», «Больница», «Семья». Народные игры «У бабушки Меланьи», «Огородник», «Ворон», «Катай каравай», «Аисты и лягушки», «Гори, гори ясно», «Грачи летят», «Пчелы», «Волки и овцы», «Золотые ворота», «Баба Яга», «Заря-заряница», «Дедушка Мазай», «Молчанка», «Жмурки», «Мельница». Предполагаемый результат: Заложить основу патриотического воспитания у детей, привить любовь к Родине, к ее природе, культуре и традициям; приобщить к общечеловеческим нравственным ценностям. Развить интерес к народному творчеству и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. Дети должны знать и называть:
Основные направления реализации проекта: Разработка проектов:
Разработка и проведение цикла ООД:
Организация творческой деятельности воспитателей, детей и родителей: Проведение праздников в детском саду:
Выставки поделок и рисунков детей и родителей: Выставка рисунков:
Выставка поделок:
Физкультура и здоровье:
Акции:
Оснащение предметно-развивающей среды в группах детского сада:
г. Курганинска, Краснодарского края.
Работа с родителями:
«Воспитываем патриотов», «Моя станица», «Патриотическое воспитание в семье».
Социальное развитие:
III. Заключительный этап: Оценка результатов. Результаты проекта планируется представить как в количественных, так и в качественных показателях. Количественные показатели: Приобретены методические пособия по патриотическому воспитанию в ДОУ; круглый стол для родителей, что повысит интерес воспитания к ребёнку и привязанность к семье, родному делу, детскому саду, родной улице, городу. Качественные показатели: С детьми детского сада провели беседы о достопримечательностях ст. Воздвиженской, г. Курганинска, о национальном кубанском костюме; дети знают стихотворения, пословицы, поговорки о Родине. Дальнейшее развитие проекта. Работу по данному вопросу следует расширять и укреплять, необходимо пополнить методическую базу, создать альбомы вместе с родителями для формирования представлений о семье, родственных отношениях, о родословной. Как можно активнее вовлекать родителей в работу детского сада по данному вопросу, они могут помочь в сборе материалов по родному краю, воссоздание местных национально – культурных и трудовых традиций. Использованная литература:
М.: Издательство ЦГЛ, 2009г
|