Конспект НОД по художественному творчеству: «Люблю тебя мой край родной!» в подготовительной группе. |
Патриотизм детям | |||
Автор: Таряник Оксана Анатольевна | |||
18.11.2015 10:00 | |||
Конспект НОД по художественному творчеству: «Люблю тебя мой край родной!» в подготовительной группе. Таряник Оксана Анатольевна, воспитатель по изобразительной деятельности высшей квалификационной категории ГБОУ прогимназия «Интеллект» г. Владикавказ РСО – Алании В своей работе я использую коррекционную работу с детьми, у которых проблемы общения социального характера. Представляю занятие по изобразительной деятельности с элементами коррекционной работы с детьми с неконструктивным поведением детей. Эффективна в работе с такими детьми изобразительная деятельность с включением нетрадиционных приемов рисования в форме совместного творчества, которое помогает развивать навыки совместной деятельности, групповой сплоченности детей.
Чтобы помочь детям преодолеть недостатки в поведении, научиться управлять им, я использовала творческую игру малой подвижности с элементами эмпатии, позволяющая детям эмоционально раскрепоститься, снять напряжение, войти в определенный образ, элементы самомассажа, а также дыхательное упражнение для оптимизации тонуса мышц, развития у детей произвольности и самоконтроля, концентрации внимания Программное содержание. Образовательные задачи.
Развивающие задачи.
Воспитательные задачи.
Интеграция образовательных областей.
Планируемые результаты.
Оборудование к занятию.
Предварительная работа.
«Краски весны», лото «Горные (лесные) жители Кавказа».
Ход занятия. Вступительная часть. Психологическое вхождение. Дети входят в группу и становятся полукругом. -Ребята, вот и снова к нам пришла весна, а значит, солнце светит ярче и сильнее, даря нам свою солнечную энергию, давайте зарядимся этой энергией (дети разворачиваются к окну, поднимают руки наверх, совершая поочередно хватательные движения кистями руки сжимание кисти в кулак). - Зарядились? А теперь поздороваемся необычным способом – передадим энергию солнца и вашу энергию с бодрыми пожеланиями друг другу (начинает педагог – беря за руку, стоящего рядом стоящего рядом ребенка и так по цепочке…) Основная часть. - Ребята, как называется планета, на которой мы живем? (Земля). Вы знаете, что планета Земля — одна из множества других планет и звезд, которые находятся в необъятном космическом пространстве. Вчера мы получили послание с неизвестной планеты! Слушайте! Включается презентация с анимационными слайдами и аудиозаписью, в которой сообщается, что жители этой планеты хотели бы познакомиться с детьми, узнать, где они живут. - Ваши предложения, ребята! (Дети предлагают свои варианты…) Я согласна с вами давайте отправим видеопослание с рассказом и рисунками о нашей малой Родине. Как она называется? (Северная Осетия Алания). -Ребята, а что вы расскажете об Осетии? Поможет нам волшебный клубок, который поведет нас по дорожкам Осетии. Пусть каждый, кто держит клубочек, расскажет:
- Впечатлениями поделись. Педагог начинает рассказ, а дети продолжают, передавая клубок друг другу. (Мы живем в Осетии, осетины — очень гостеприимный народ. У нас горный край. С трех сторон нас окружает Кавказские горы. Вершины самых высоких гор покрыты снегом, и даже летом снег не тает, а ещё с вершин гор берут начало горные реки. В горах живут туры, горные козлы и бараны, косули, снежные барсы. Есть горы пониже, где растут деревья, живут много животных – это … В Осетии протекает горная река Терек…). Каждый ребенок говорит по предложению. Педагог предлагает детям представить, что они оказались в горах, вдохнуть чистый, горный воздух. Дыхательное упражнение «Надуй в животе шарик» Психогимнастика «Кто я?» А каких животных мы встретим — показать и превратится в них. Под звуки музыки (звуки природы) дети двигаются, имитируя движения определенного животного, с прекращением музыки каждый ребенок замирает в задуманной позе. Дети рассказывают в кого они превратились. Творческая работа. - Давайте, нарисуем как красива и неповторима природа Осетии Расспросить детей, что им бы хотелось нарисовать. - Что вы нарисуете на дальнем плане? (Горы…). Как сделать горы объёмные, со склонами и вершинами. (Можно приклеить горы из смятой бумаги). - Что изобразим на среднем и переднем плане, чтобы передать как преобразилась природа с приходом весны? (На переднем плане лучше разместить луг, на среднем – лес). - А как вы думаете, как оживить лес и луг? (Поселить жителей). Показать детям заранее тонированный с определением линии горизонта большой лист, на котором они будут создавать коллективную работу. Предложить детям приступить к работе, договориться о том кто, что будет рисовать, используя уже знакомые техники рисования. Самостоятельная деятельность детей. На протяжении самостоятельной деятельности детей звучит спокойная национальная мелодия Дети приступают к коллективному рисованию. Одни моделируют и наклеивают горы. Другие рисуют деревья — отпечатками ладошек, цветы для луга, животных, вырезают их. Дети продумывают, как они разместят деревья, цветы, зверей, насекомых и наклеивают их. Педагог руководит творческим процессом детей осторожно, не навязывая свое мнение, помогает советом, в случае затруднения напоминает и уточняет способы работы с изобразительными материалами, приемы рисования той или иной изобразительной техникой. Заключительная часть. Этап вербализации и рефлексивного анализа. Восхититься красотой коллективной работы. - Смогли мы вместе решить возникшую проблему? - Вам понравилось работать вместе? Почему? «Палитра настроения». - Ребята, покажите при помощи цвета какое у вас настроение. Дети выбирают на палитре карточки с цветом их настроения. -Умницы, ребята! Вы справились с заданием! Теперь мы сможем отправить видеопослание в космос! Все вместе вы смогли создать красивый пейзаж о природе Осетии, каждый из вас вложил в эту работу свое творчество, частичку любви к Родине, я горжусь вами!
|