Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по художественному творчеству: «Люблю тебя мой край родной!» в подготовительной группе.
Патриотизм детям
Автор: Таряник Оксана Анатольевна   
18.11.2015 10:00

Конспект НОД по художественному творчеству: «Люблю тебя мой край родной!» в подготовительной группе.Конспект НОД по художественному творчеству: «Люблю тебя мой край родной!» в подготовительной группе.

Таряник Оксана Анатольевна, воспитатель по изобразительной деятельности высшей квалификационной категории

ГБОУ прогимназия «Интеллект» г. Владикавказ РСО – Алании

В своей работе я использую коррекционную работу с детьми, у которых проблемы общения социального характера.

Представляю занятие по изобразительной деятельности с элементами коррекционной работы с детьми с неконструктивным поведением детей. Эффективна в работе с такими детьми изобразительная деятельность с включением нетрадиционных приемов рисования в форме совместного творчества, которое помогает развивать навыки совместной деятельности, групповой сплоченности детей.

 

Скачать конспект

Чтобы помочь детям преодолеть недостатки в поведении, научиться управлять им, я использовала творческую игру малой подвижности с элементами эмпатии, позволяющая детям эмоционально раскрепоститься, снять напряжение, войти в определенный образ, элементы самомассажа, а также дыхательное упражнение для оптимизации тонуса мышц, развития у детей произвольности и самоконтроля, концентрации внимания

Программное содержание.

Образовательные задачи.

  • Инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа.
  • Продолжать учить детей умению работать коллективно, взаимодействовать друг с другом, договариваться о предстоящей деятельности.
  • Упражнять детей в умение самостоятельно выбирать и использовать средства художественной выразительности, поиск и создание оригинальных изображений.
  • Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику
  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  • Формировать умение быть внимательными к собственному поведению, оценивая его с точки зрения цели, процесса, способа достижения цели, результата.

Развивающие задачи.

  • Развивать фантазию, творческое воображение.
  • Развивать композиционные умения, цветоощущение.
  • Поощрять и поддерживать творческие находки.

Воспитательные задачи.

  • Воспитывать интерес и любовь к родному краю, чувство национальной гордости.
  • Формировать у детей чувство удовлетворения и радости от совместной творческой работы.
  • Воспитывать культуру речевого общения.

Интеграция образовательных областей.

  • Коммуникативно-личностное развитие.
  • Художественно-эстетическое развитие.
  • Познавательно-речевое развитие.
  • Физическое развитие.

Планируемые результаты.

  • Самостоятельны в воплощении художественного замысла.
  • Умеют работать дружно в коллективе, не мешая друг другу.
  • Могут рассказать об особенностях природы своей малой Родины.
  • Высказывают собственное мнение, внимательно слушают других детей.

Оборудование к занятию.

  • Краски гуашевые и акварельные, карандаши цветные и восковые, фломастеры, пастель, палитры, кисти №2, 3, 5, ножницы, клей-карандаш.
  • Лист ватмана тонированный, листы А4.
  • Презентация «С другой планеты…».
  • Запись национальных мелодий, музыка природы.
  • Палитра с набором карточек с большим цветовым спектром холодных и теплых цветов.

Предварительная работа.

  • Беседа о достопримечательностях природы Осетии, просмотр видеофильма «Природа Осетии»
  • Рассматривание фотографий, иллюстраций, репродукций картин осетинских художников с изображением природы, животного мира Осетии.
  • Д/и «Выложи весенний пейзаж».

«Краски весны»,

лото «Горные (лесные) жители Кавказа».

  • Игры-экспериментирования с нетрадиционными техниками рисования.
  • Беседа о космосе. Просмотр презентации «Путешествие в космос»

Ход занятия.

Вступительная часть.

Психологическое вхождение.

Дети входят в группу и становятся полукругом.

-Ребята, вот и снова к нам пришла весна, а значит, солнце светит ярче и сильнее, даря нам свою солнечную энергию, давайте зарядимся этой энергией (дети разворачиваются к окну, поднимают руки наверх, совершая поочередно хватательные движения кистями руки сжимание кисти в кулак).

- Зарядились? А теперь поздороваемся необычным способом – передадим энергию солнца и вашу энергию с бодрыми пожеланиями друг другу (начинает педагог – беря за руку, стоящего рядом стоящего рядом ребенка и так по цепочке…)

Основная часть.

- Ребята, как называется планета, на которой мы живем? (Земля).

Вы знаете, что планета Земля — одна из множества других планет и звезд, которые находятся в необъятном космическом пространстве. Вчера мы получили послание с неизвестной планеты! Слушайте!

Включается презентация с анимационными слайдами и аудиозаписью, в которой сообщается, что жители этой планеты хотели бы познакомиться с детьми, узнать, где они живут.

- Ваши предложения, ребята! (Дети предлагают свои варианты…)

Я согласна с вами давайте отправим видеопослание с рассказом и рисунками о нашей малой Родине.

Как она называется? (Северная Осетия Алания).

-Ребята, а что вы расскажете об Осетии?

Поможет нам волшебный клубок, который поведет нас по дорожкам Осетии. Пусть каждый, кто держит клубочек, расскажет:

  • Ниточка, тянись, тянись

- Впечатлениями поделись.

Педагог начинает рассказ, а дети продолжают, передавая клубок друг другу. (Мы живем в Осетии, осетины — очень гостеприимный народ. У нас горный край. С трех сторон нас окружает Кавказские горы. Вершины самых высоких гор покрыты снегом, и даже летом снег не тает, а ещё с вершин гор берут начало горные реки. В горах живут туры, горные козлы и бараны, косули, снежные барсы. Есть горы пониже, где растут деревья, живут много животных – это … В Осетии протекает горная река Терек…). Каждый ребенок говорит по предложению.

Педагог предлагает детям представить, что они оказались в горах, вдохнуть чистый, горный воздух.

Дыхательное упражнение «Надуй в животе шарик»

Психогимнастика «Кто я?»

А каких животных мы встретим — показать и превратится в них.

Под звуки музыки (звуки природы) дети двигаются, имитируя движения определенного животного, с прекращением музыки каждый ребенок замирает в задуманной позе. Дети рассказывают в кого они превратились.

Творческая работа.

- Давайте, нарисуем как красива и неповторима природа Осетии

Расспросить детей, что им бы хотелось нарисовать.

- Что вы нарисуете на дальнем плане? (Горы…). Как сделать горы объёмные, со склонами и вершинами. (Можно приклеить горы из смятой бумаги).

- Что изобразим на среднем и переднем плане, чтобы передать как преобразилась природа с приходом весны? (На переднем плане лучше разместить луг, на среднем – лес).

- А как вы думаете, как оживить лес и луг? (Поселить жителей).

Показать детям заранее тонированный с определением линии горизонта большой лист, на котором они будут создавать коллективную работу.

Предложить детям приступить к работе, договориться о том кто, что будет рисовать, используя уже знакомые техники рисования.

Самостоятельная деятельность детей.

На протяжении самостоятельной деятельности детей звучит спокойная национальная мелодия

Дети приступают к коллективному рисованию. Одни моделируют и наклеивают горы.

Другие рисуют деревья — отпечатками ладошек, цветы для луга, животных, вырезают их.

Дети продумывают, как они разместят деревья, цветы, зверей, насекомых и наклеивают их.

Педагог руководит творческим процессом детей осторожно, не навязывая свое мнение, помогает советом, в случае затруднения

напоминает и уточняет способы работы с изобразительными материалами, приемы рисования той или иной изобразительной техникой.

Заключительная часть.

Этап вербализации и рефлексивного анализа.

Восхититься красотой коллективной работы.

- Смогли мы вместе решить возникшую проблему?

- Вам понравилось работать вместе? Почему?

«Палитра настроения».

- Ребята, покажите при помощи цвета какое у вас настроение.

Дети выбирают на палитре карточки с цветом их настроения.

-Умницы, ребята! Вы справились с заданием! Теперь мы сможем отправить видеопослание в космос! Все вместе вы смогли создать красивый пейзаж о природе Осетии, каждый из вас вложил в эту работу свое творчество, частичку любви к Родине, я горжусь вами!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год