Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Герои нашего города» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Казанцева Евгения Александровна | |||
10.03.2015 10:53 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Герои нашего города» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция ОО: Художественно-эстетическое развитие, Цель: Формирование у детей нравственно патриотических чувств. Задачи:
Предварительная работа:
Ход 1 часть. Дети стоят полукругом. Воспитатель: — Ребята, предлагаю вам вспомнить достопримечательности нашего города. А что бы нам их вспомнить рассмотрим альбомы № 1 — о нашем городе (о достопримечательностях) и альбом №2 о героях нашего города в Великую отечественную войну под названием «Была война». Воспитатель: — Как называется наш город? (Гурьевск) - Как называют людей живущих в нашем городе? (Гурьяне). (Музыкальное сопровождение, тихо.) При рассматривании альбома «Была война» с детьми о героях нашего города, воспитатель рассказывает о жизни, быту этих людей, показывает военные иллюстрации. Воспитатель: — Климов Анатолий Васильевич 21. 09. 1922 года рождения. Анатолий Васильевич родился и вырос в Ярославской, деревне Пустынь. Когда Анатолию исполнилось 19 лет, его призвали в армию в Монголию, где он охранял наши рубежи от японцев. В 194З году он ушел добровольцем на фронт. В городе Казани его определили в девятую учебную снайперскую бригаду. После окончания учебы получил звание сержанта. В апреле 1944 года назначен командиром отделения и отправлен на фронт в Белоруссию в город Гомель, где проходил военную подготовку. В мае 1944 года войска перешли в наступление, где освободили города Слуцк, Жлобин, мелкие поселения и форсировали реку Буг. Под командованием Анатолия Васильевича вошли в Польшу и взяли такие города как Люблин, Седлец. Не доходя до Варшавы, при взятии очередного поселения был тяжело ранен в грудь и правое бедро. Дословно: «Санитар вынес меня с поля боя, донес до лошади, запряженной в телегу, положил и привез в госпиталь». После оказания медицинской помощи перевезли в госпиталь города Седлец. С уходом первого Санитарного поезда вывезли на Украину, далее в Белоруссию. В ноябре 1944 года привезли в госпиталь города Томска, где Анатолий Васильевич пробыл более года. В декабре 1944 года вернулся домой. Анатолий Васильевич командовал отделением станковых пулеметов «Максим». Награжден орденом Великой Отечественной Войны, медалью за победу над Германией, медалью Жукова, юбилейными медалями. - Малышева Фекла Самойловна 09. 09. 1930 года рождения Родилась в Алтайском крае Баевского района, село Верхняя Чуманка. С 12 лет работала во время войны в совхозе. Весной пахали на быках, сеяли, потом жали серпами хлеб, вязали снопы, молотили цепями, вязали для солдат рукавицы. Зимой по утрам работала оповестителем по распределению работ, а после обеда училась в школе. За тяжелый, многолетний труд награждена юбилейными медалями, медалью «Ветеран труда», «Труженик тыла». - Чупряков Иван Николаевич 1908 года рождения Участник Великой Отечественной войны. Был призван на фронт в 1942году. Воевал в составе Третьей Гвардейской минометной отдельной бригады (это установка реактивных минометов- мы их знаем под названием «Катюша». Участник Сталинградской битвы. Имел медаль «За оборону Сталинграда», медаль «за боевые заслуги», награжден орденом «отечественной войны» 1 степени, медаль «За взятие Кенигсберга», «За победу над Германией» и юбилейными медалями. Закончил войну под Кенигсбергом в мае 1945 года. Имел ранения и контузию. 2 часть. Музыкальное сопровождение. Воспитатель: – Прошу всех встать и почтить минутой памяти наших героев гурьян. -Ребята, кто из вас хотел бы рассказать стихи о войне. 1. Нужен мир тебе и мне 2. В цветы все улицы одеты, 3. Вспоминают наши деды 3 часть. (Педагог показывает конверт) Воспитатель: — Ребята, скажите, как можно сообщить семье, что ты жив и здоров, на войне не ранило, так как в те времена сотовой связи, интернета не было. Подумайте, как слали весточку своей семье, солдаты (ответы детей). Воспитатель: — Посмотрите у меня в руках конверт, он какой формы? (прямоугольный). А в войну солдаты присылали треугольные письма, посмотрите на иллюстрацию, она так называется — «Солдатский треугольник». Воспитатель: — А вы хотите сами сделать такие треугольные письма? Давайте попробуем! Каждое сделанное письмо вы разместите на мольберте. Воспитатель: — Берем обычный тетрадный лист бумаги, сначала загнутый справа налево, потом слева направо. Оставшаяся полоса бумаги (поскольку тетрадь не квадратной, а прямоугольной формы) вставлялась, как клапан, внутрь треугольника. Готовое к отправке письмо не заклеивалось — его все ровно должна была прочитать цензура; почтовая марка была не нужна, адрес писался на наружной стороне листа. Технологическая карта «Солдатский конверт»
(Приклеили к мольберту сделанные письма) Воспитатель: — Прошу вас всех подойти к нашему мольберту. Расскажите, что нового и интересного вы узнали сегодня из моих рассказов. Звучит музыкальное сопровождение и дети исполняют песню «Земля наш общий дом».
|