Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Шишенкова Надежда | |||
10.03.2015 00:20 | |||
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Воспитание гражданина и патриота своей страны. ЗАДАЧИ:
государственной символике. ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: иллюстрации и фотографии: ромашковое поле, березы, Кремль, В. В. Путин, флаг и герб России, карта России. Магнитофон, гимн России, песня «С чего начинается Родина?», песня «Родина у каждого своя.», музыка для полета, музыка-рус. нар. инстр. Проектор для показа слайдов. Флажки, раскраски-подарки. Зал празднично украшен. На центральной стене берёзки, ромашковая поляна. На боковых стенах: государственный Герб и флаг России; карта России. Звучит спокойная русская народная мелодия в исполнении оркестра русских народных инструментов. Дети свободно входят в зал и садятся на стульчики. Воспитатель: приветствует детей и предлагает им послушать замечательную песню «С чего начинается Родина?» (один куплет). Воспитатель: Ребята! А как вы думаете, с чего начинается Родина? (высказывания детей) А как называется наша Родина? В какой стране мы живём? (В России). На свете много разных стран, но есть одна страна: Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в занимательное путешествие по нашей Родине — России. А путешествовать мы будем на сказочном ковре-самолёте. (Дети рассаживаются на ковре. Звучит любая спокойная инструментальная пьеса. Вед. побуждает детей покачиваться, держаться крепко, вглядываться в даль). Воспитатель: Ребята, посмотрите какие необъятные российские просторы! Как много полей, лесов, морей и рек, больших городов, маленьких деревушек. Внимание! Наш ковёр- самолёт приземляется в столице России. Какой город является главным городом России? (МОСКВА). — фото. Наш ковёр-самолёт приземлился на главной площади страны — Красной площади. Как называется главная площадь в Москве? Москва начинается с Кремля. В давние времена Кремль был крепостью, поэтому он обнесен высокой стеной. В Кремле находится правительство России, А кто является главой нашего государства? Как его зовут? (фото) ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ ПУТИН — президент нашей страны. Воспитатель: Как и все страны в мире, Россия имеет свой флаг, герб и гимн — это и есть государственные символы. И когда мы почтительно, с уважением относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к России и гордость за то, что мы граждане России. Государственный ФЛАГ — важнейший символ государственной и национальной независимости. Назовите цвета Российского флага. (показ) Дети: Белый, синий, красный. Белый цвет — березка, синий — неба цвет, красная полоска- солнечный рассвет. (В. Семенов.) «Наш трехцветный флаг». Белый — облако большое, Синий — небо голубое, Красный — солнышка восход, Новый день Россию ждет. Символ мира, чистоты — Это флаг моей страны. (И. Г. Смирнова.) Воспитатель: Во все времена цвету придавали особый смысл и значение. Белый означает мир, чистоту совести, благородство. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет — это вера и верность. Народ любит Россию и верен ей. Красный цвет — огонь, отвага, героизм и сила. Люди всегда защищали свою Родину. Воспитатель: Дети, очень важно не перепутать порядок цветов флага: Верх — белый, середина – синий, низ — красный. Если кто- то перевернет флаг, то получится флаг другого государства. Поэтому надо быть очень внимательными. Нашему бело-сине-красному флагу больше трехсот лет. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Дети с флажками в руках под марш проходят по залу. Мы вокруг по залу весело пойдем, Воспитатель: Второй символ нашего государства — это ГЕРБ. Герб отличительный знак государства, (показ): Золотой двуглавый орел на фоне красного щита означает силу и непобедимость нашей страны. У орла две головы, что означает — наше государство очень большое и единое. В нем живут люди разных национальностей. Над головами орла — короны. Это означает, Россия живет по своим Законам. Он держит СКИПЕТР — жезл с драгоценными камнями, символ царской власти и ДЕРЖАВУ — золотой шар с крестом наверху, знак могущества, единства. (Повторить слова индив. И хором) На груди орла изображение всадника — это Святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, с копьем в руке побеждает черного дракона. Черный дракон — это символ зла. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу Добра над злом. «Герб России». Герб страны — Орел двуглавый гордо крылья распустил, Держит скипетр и державу, он Россию сохранил. На груди орла щит красный, дорог всем: тебе и мне. Скачет юноша прекрасный на серебряном коне. Развевается плащ синий, и копье в руке блестит. Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит. Подтверждает герб старинный независимость страны, Для народов всей России наши символы важны. (В. А. Смирнова.) Воспитатель: знаете ли вы о том, что наше государство имеет не только герб и флаг, но еще и главную музыку страны? Она называется – ГИМН РОССИИ. Его поют и слушают стоя, гимн исполняется на торжественных праздниках., на военных парадах, при награждении спортсменов. Воспитатель: Давайте положим руку на грудь там, где стучит сердечко и вместе с ним послушаем гимн, в котором поется о любви к Родине — России. Звучит гимн (взрослые подпевают). Воспитатель: Главные часы России говорят о том, что нам пора отправляться в наш родной край. Какой (Тверской.) На чем? (полетели) показ слайдов. Воспитатель: Сколько интересного мы узнали о главных символах России, побывав в столице нашей Родины Москве. Посмотрите на карту России, красным флажком я отметила столицу нашей Родины город Москва. Воспитатель: О каких символах нашей страны мы сегодня говорили? Чтобы вы лучше запомнили как выглядит флаг и герб России, я хочу вам подарить вот такие раскраски, которые вы раскрасите в группе. Воспитатель: Теперь, я думаю, что вы, дорогие мои девочки и мальчики, горячо будите любить свою Родину — Россию и малую Родину — ваш родной край!
|