Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 – 3лет «Народная культура и традиции»
Патриотизм детям
Автор: Ольга Давыдович   
22.02.2015 19:58
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 – 3лет «Народная культура и традиции»

Программное содержание:

  1. Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением.
  2. Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок).
  3. Ознакомление с народным творчеством на примере народных игрушек.

Непосредственно организованная образовательная деятельность

«Познание» — развитие сенсорной культуры.

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Дидактическая игра «Матрёшки» – упражнять в установлении сходства и различия между предметами (большая – маленькая).

«Коммуникация» / «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Чтение русской народной сказки «Теремок». Знакомить детей с жанром сказки, учить детей запоминать отдельные слова и выражения героев и воспроизводить их;

«Познание» — развитие кругозора/ «Труд» — рукотворный мир

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Рассматривание предметов народного быта: (лавка, печь, люлька). Уточнение способов действия с предметами (ухватом, кочергой). Учить отвечать на вопросы полными предложениями, а не одним словом.

«Художественное творчество» – лепка

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Лепка «Сладкий пирог»; Использовать приёмы формирования умения скатывать ком глины между ладонями прямыми движениями, сплющивать ком глины, придавая ему форму лепешки; побуждать детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом; закреплять умение аккуратно пользоваться глиной.

«Художественное творчество» – конструирование

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Конструирование из строительного материала «Домик для матрешки». Учить различать большие и маленькие кубики; большие и маленькие кирпичики. Побуждать различать их и правильно называть

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

  • Слушание: «Лошадка» муз; Е;Тиличеевой, сл; Н;Френкель; «Из — под дуба» рус; Нар; Плясовая;
  • Пение: «Ладушки» рус; народная мелодия; «Белые гуси» муз; М; Красева;
  • Развлечение: «Игры — забавы»;

В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести:

  • мини-музей матрёшки;
  • предметы для обогащения звукового сенсорного опыта, опыта манипулирования с предметами;
  • предметы для разукрашивания, обводки по контуру (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок);
  • плоскостные фигурки для фланелеграфа для обыгрывания знакомых потешек и сказок и активизации речи;
  • вырезанные трафареты одежды и фигурки для их украшения;
  • предметы народного творчества, иллюстрации, альбомы, фотографии
  • книги сказок с иллюстрациями, книжка-игрушка, книжка-картинка, книга-панорама;
  • иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Курочка ряба», «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка» для рассматривания
  • внесения нового оборудования: чугунок, ухват, кочерга, печь;
  • сарафаны, платочки;
  • иллюстрации к сказкам «Курочка Ряба», «Репка»;
  • образцы расписанной одежды (рубашка и штанишки для мальчика, сарафан и кокошник для девочки.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

  • разбирание и собирание матрёшек;
  • посещение музеев; выставок народного быта;
  • домашнее чтение, знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)
  • задание: предложить родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки;
  • рекомендовать родителям знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки);
  • задание: предложить родителям прогуляться вместе с детьми в парк, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики);

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро

  • рассматривание красивых предметов, обведение предметов по контуру;
  • использование потешек при одевании: «Валенки, валенки», «Вот они сапожки…», «Завяжу потуже шарф…», «Если холодно зимою…»;
  • подвижные игры с ходьбой и бегом; «Через ручеек», «Солнышко и дождик», «Птички летают»;
  • подвижные игры с подпрыгиванием; «Мой веселый звонкий мяч», «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышках», «Через ручеек»;
  • вызвать интерес к новой игрушке — матрёшки, учить детей сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать;
  • дидактические игры «Покачаем куклу в люльке», «Испечем хлеб в печи»;
  • использовать приёмы формирования положительного отношения к труду: полюбоваться предметами народно-прикладного искусства (дымковской игрушкой, матрёшками);
  • рассматривание матрёшки; воспитывать внимание и интерес детей к русской игрушке;
  • Сказки «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Курочка ряба», «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка».

Гигиенические процедуры

  • использование потешек «Водичка, водичка, умой наше личико», «Расти коса»
  • ситуативная беседа «Зачем мы моем руки?»
  • использовать в режимных моментах русские народные колыбельные песенки, потешки, пословицы, поговорки, загадки об осени и осенней одежде,
  • перед сном: колыбельная «Баю» муз; М; Раухвергера; «Баю-баю за рекой»,
  • потешки при одевании: «Валенки, валенки», «Вот они сапожки…», «Завяжу потуже шарф…», «Если холодно зимою…»

Завтрак, обед, полдник, ужин

Прогулка

Наблюдение:

Подвижные игры: игра с пением «Веселый поезд»;

Труд:

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность детей:

Вечер

  • слушание народной музыки;
  • игры с водой и мыльной пен;
  • рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий;
  • рассматривание картинок о труде людей;
  • образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра;
  • рассматривание картинок о народных промыслах (дымковская игрушка);
  • образные игры- имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра;

Прогулка

Наблюдение:

Подвижные игры: рекомендованные детям этого возраста

Труд:

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность детей:

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год