Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Наши защитники» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Ольга Давыдович | |||
22.02.2015 19:43 | |||
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Наши защитники» Программное содержание:
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: «Познание» (развитие сенсорной культуры) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Рассматривание солдатиков (внешний вид, части тела, форму, строение фигуры); Игровое упражнение «Бравые солдаты». «Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного салюта. Расширять представления детей о явлениях общественной жизни (праздник, праздничный салют). «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: ситуативные беседы: «Беседа о папе». Помогать детям отвечать на простейшие вопросы; обогащать словарь детей глаголами, обозначающими трудовые действия; способствовать развитию артикуляционного, голосового аппарата. «Мы идем на праздник». Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, транспортных средств, глаголами, прилагательными, наречиями. Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть стихи А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораблик» «Художественное творчество» (аппликация, конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: аппликация из готовых форм "Полетим на самолете". Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей (знакомство со свойствами бумаги путем практических действий с ней — сминание, расправление, разрыв и др.). Показать детям движения рук по предмету в процессе знакомства с ним. «Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - для слушания «Самолет» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой) - для пения: «На парад мы идем» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой) - для музыкально-ритмических движений «Бубен» (муз. Г. Фрида), «Флажки» (муз. М. Раухтвергера), «Гуляем и пляшем» (муз. М. Раухтвергера) В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- фланелеграф, изображение фигуры солдата для составления целого из частей. - образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей. Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- прогулка с детьми по городу и рассматривание праздничного украшения города. Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро:
- чтение стихотворений А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораблик». Приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений.
- ситуативные беседы в ходе режимных моментов: «Держим ложку правильно, как солдаты» «Аккуратно убираем одежду в шкафчик, как солдаты» - рассматривание картинок с изображением детей и взрослых, подвести детей к тому, что папа сильный, всегда поможет, защитит. Гигиенические процедуры:
художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов;
- ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным» Завтрак, обед, полдник, ужин:
- ситуативный разговор «Солдатская каша». Прогулка
- подвижные игры с ходьбой и бегом «По тропинке», «Догоните меня!», «Воробышки и автомобиль», «Принеси предмет», с подпрыгиванием «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышках», на ориентировку в пространстве «Где звенит?», «Найди флажок».
- самостоятельная деятельность по выбору детей. Вечер:
- совместные игры с воспитателем «Дом», «Семья» с акцентом на формирование представлений о семье, о мужчинах как защитниках семьи, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Вечерняя прогулка:
- игры детей с мячами, кеглями «Меткие солдаты»; — самостоятельная деятельность по выбору детей
|