План-конспект открытого познавательно-тематического мероприятия «Наша Армия родная» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Твердохлебова Надежда Викторовна | |||
27.01.2015 06:50 | |||
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; формирование чувства патриотизма у детей дошкольного возраста, правильного восприятия понятия о назначении и роли мальчиков как защитников своего Отечества. Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Ход мероприятия Гости: Здравствуйте ребята, а вижу в вашей группе что-то изменилось? Появилось много всего интересного. Д: У нас в группе открылся музей «Военной техники». В: Ребята, а давайте мы сейчас пригласим гостей в наш музей и им покажем и расскажем о наших экспонатах. Мы с вами будем экскурсоводами. (Дети соглашаются) В: Ребята, а в честь какого праздника у нас открылся музей? Д: В честь 23 февраля. В: А что мы отмечали 23 февраля? Д: День защитника отечества. В: Скажите а кто такие защитники? (Ответы детей) В: Правильно ребята, защитники отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране. Есть армия. В России тоже есть армия. В: А какой должна быть армия? Д: Сильная, храбрая. В: А что должна делать армия? Д: Армия защищает свой народ. В: Правильно, она защищает свой народ от врагов. В: Ребята а кто хочет прочитать стихотворение? (Я,Я….) Я знаю что вы все знаете стихи, но сейчас давайте послушаем Диму. Д: Дима читает стихотворение. В: А как охраняет наша армия нас от врага? Д: Она охраняет нас с воздуха, на воде и на суши. В: Давайте сейчас обратимся к нашим экспонатом и картинам в нашем музее и расскажем о них нашем гостям. Д: А на какой технике охраняют солдаты нашу землю? Д: На Танках, пушками, ракетными установками. В: Назовите самую большую и мощною машину? Д: Танк. В: При помощи чего он передвигается? Д: При помощи гусениц. В: А для чего танку гусеницы? Д: Чтобы он мог преодолевать ямы, окопы и ездить по трудно доступным местам. В: Кто управляет танком? Д: Танком управляет танкист. В: А что еще есть у танка, необходимое для боя? Д: У танка есть башня, на башне ствол пушки и пулемет для боя. В: Правильно ребята, танк это мощное средство поражения противника. Самый грозный вид техники. У него высокая скорость и большая проходимость. Он давал сигнал всем войскам о наступлении. В: А это что за машина похожая на танк? Д: Это Боевая машина пехоты (БМП) В: А что общего у нее с танком? Д: Эта машина тоже передвигается на гусеницах и может проехать любые препятствия. В: А чем же она отличается? Д: БМП поменьше размером, в ней можно перевозить до 8 солдат. В: Давайте посмотрим еще на одну машину, кто помнит как она называется? Д: Бронетранспортер. В: Как он помогал солдатам во время боя? Для чего нужна эта мшина? Д: Он помогал перевозить снаряды к полю боя, перевозил людей, и вывозил раненых. В: Сколько колес у бронетранспортера? Д: 6 колес В: А для чего ему столько колес? Д: Чтоб легче ездить по грязи и взбираться на крутые холмы. В: На какой военной техники солдаты защищают наши морские просторы? Д: На кораблях, катерах, подводных лодках. В: А кто служит на корабле? Д: Моряки, капитаны, юнги. В: Правильно, на корабле служат моряки, капитаны, юнги. Они должны быть смелыми, отважными и очень внимательными. У моряков очень ответственная служба. Они охраняют морские границы нашей родины России. В: Эвелина расскажи нам пожалуйста стихотворение которое ты знаешь про моряков. Чтение стихотворения) В: Посмотрите сколько у нас здесь кораблей. Как они называются? Д: Крейсер «Аврора», ракетный крейсер «Варяг», миноносец, авианосец, сторожевой катер, подводная лодка. В: А чем отличается крейсер от катера? Д: Крейсер большой и уходит далеко в море, у него есть оружие на борту, а катер он сторожевой, маленький, охраняет наши берега. В: А что за корабль авианосец? Кто про него расскажет нашим гостям. Д: Авианосец это В: А это что за рыба кит? Д: Это подводная лодка. Она передвигаются под водой, она уходят в открытое море на долгое время и ведет борьбу с противниками под водой. На подводных лодках даже есть специальные подводные ракеты. В: Правильно ребята, подводные лодки передвигаются под водой и поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Военные корабли могут уничтожить корабли, морские базы врага и даже наносить ядерные удары. Много работы у военных моряков и в мирное время. Например, они защищают торговые корабли от нападения пиратов. В: На какой военной технике защищают нашу родину с воздуха? Д: На самолетах и вертолетах. В: А кто управляет этими машинами? Д: летчики, пилоты, и помощник штурман. В: Правильно, самолетом управляется экипаж летчиков - это первый второй пилоты, штурман (следит чтобы самолет летел в нужном направление, радист потдерживает связь с аэродромом, механик отвечает за испрвность самолета. А называем их всех летчиками. В: Маша расскажи пожалуйста стихотворение про летчиков. В: Ребята скажите а чем отличается вертолет от самолета? Д: У вертолета есть винт, он взлетает вертикально, вверх. А у самолета крылья, и ему нужна полоса для разгона. В: Ребята, а что общего у этих машин? Д: Они летают в небе, у них есть хвост и тот и другой защищают родину. В: Правильно это боевые самолёты и вертолёты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Военные лётчики ведут разведку, прикрывают города от авианалётов врагов, доставляют грузы туда куда не могут проехать машины. В: А сейчас Зарина, Игорь и Лиза прочитают нам стихотворения. В: Но вот и подошла к концу наша экскурсия. Ребята давайте еще раз покажем нашим гостям все экспонаты. А еще хотим обратить ваше внимание на выставку, которую ребята сделали вместе со своими родителями.
|