План краеведческого занятия в 5 классе Тема " Балаково-город химиков, энергетиков, строителей" История образования г. Балакова Цель : совершить виртуальную экскурсию в г. Балаково, развивать навыки краеведческой работы у учащихся, научить работе с источниками. Оборудование: Фотовыставка " Балаково-город мой и твой!", памятки по работе с источниками, статьи из газет, материалы исторические об основании города, легенды, Презентация "Балаково-город химиков, энергетиков, строителей!", компьютер, мульмедиапроектор. Ход занятия
1. Слово руководителя. Ребята сегодня на нашем занятии разговор пойдет о нашем районном центре г. Балаково. Вы знаете, когда Вы родились? Молодцы? А кто знает из вас, когда образован, родился город Балаково? Вот сегодня нам и предстоит это выяснить, узнать. Хочу обратить ваше внимание на Фотовыставку "Балаково - город твой и мой!" Рассказ о городе, подготовленный старшеклассниками. Нет наверное никого из вас, кто не бывал бы в нашем районном центре, в городе Балаково, городе с его славной историей, его традициями, который уже более 250 лет радует нас своим присутствием. Давайте сегодня вместе с вами совершим виртуальное путешествие в город Балаково. И я надеюсь, что многие из Вас узнают для себя что-то новое, интересное о родном городе Балаково. Итак, мы отправляемся на экскурсию виртуально! 2. Виртуальная экскурсия (Презентация) Город Балаково был основан в 1762 году. Указом Екатерины Второй.... 3. Видеовикторина "Умники и умницы"о городе Балаково по следам виртуальной экскурсии. Ребята, которые ответили на 5 и более правильных вопросов получают шелковый орден "Умника или умницы". 4. Работа с источниками. Раздаются памятки по работе с историческими источниками. А затем сами источники. 1 группа "История возникновения города Балакова" 2 группа "Легенда о городе на Волге" , 3 группа " Газетная статья от 1918 года". Краеведы работают в группах по 4 человека с источниками в течении 5-7 минут. Затем проводится обсуждение. С какими трудностями вам пришлось столкнуться? Как справились? Есть ли вопросы? Не огорчайтесь, ребята, если что-то у вас пока еще не получилось. Мы будем учиться с вами и дальше работать с источниками на протяжении наших краеведческих занятий. И, я думаю, что к концу учебного года все научатся это делать хорошо и грамотно. 5. А сейчас наше занятие продолжиться в Комнате Боевой и Трудовой Славы. Нас приглашают экскурсоводы Комнаты Славы на экскурсию. Поход в Комнату Боевой и Трудовой Славы. Экскурсоводы КБиТС рассказывают о знаменитых балаковцах, показывая оформленные стенды к 250-летию города Балакова ( В.И. Чапаев, Ф. Блинов, Я. Мамин, Д. Майданов, Евгений Лебедев, В. Коваленко, С. Челобанов, В. Грибанов В., И. Перегудов, Тарасов, М.С. Волков и другие) 6. Рефлексия занятия. Ребята, Вам понравилось наше занятие сегодня? А что именно? Чему Вы на нем научились? А чем не понравилось? А чтобы Вы хотели еще узнать? 7. Итог занятия. Итак, ребята, теперь Вы настоящие знатоки истории образования города Балакова, вы многое узнали о культуре, экономике, образовании, о жизни города, о его жителях. Надеюсь, что свои сведения о краеведении мы будем пополнять на наших следующих занятиях. А сегодня, мы с вами прощаемся. Всего доброго! До свидания! До следующей встречи!
|