Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Мой любимый город»
Патриотизм детям
Автор: Ряхина Любовь Анатольевна   
28.05.2015 07:53

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» г. МАКАРОВА»

2-я младшая группа. Воспитатель: Ряхина Л.А. 2015 год.

Паспорт проекта.

  • Вид проекта: познавательно-информационный, групповой.
  • Продолжительность: краткосрочный
  • Участники: дети второй младшей группы
  • Образовательная деятельность: познавательное развитие, речевое развитие
  • Актуальность: Любовь к Отчизне начинается с любви к малой Родине – к месту, где родился человек.
  • Цели проекта: Систематизация знаний ребёнка о родном городе.
  • Задачи проекта: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.
  • Предполагаемый результат: Воспитание у детей любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.
  • Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сбор материала, беседы.
  • Работа с родителями: консультация.
  • Продукт проектной деятельности: фото выставка «Наш город-это мы», коллективная работа по ИЗО деятельности «Я и мой город», презентация проекта.

Скачать конспект

Актуальность: Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства.

Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Вид проекта: познавательно-информационный, групповой.

Цель проекта: Систематизация знаний ребёнка о родном городе.

Задачи:

  • Пополнить знания детей о городе, в котором мы живём.
  • Формировать умение передавать свои впечатления рисунками.
  • Побудить в детях чувство любви к своему городу.

Участники проекта: (Воспитатели, дети 2-ой младшей группы, родители)

Предполагаемые результаты:

  1. Повышение уровня знаний детьми о своём городе
  2. Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему городу.

Продукты проекта: Иллюстрации и фотографии о родном городе, рисунки.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный: постановка цели и задач, работа по составлению этапов реализации проекта;
  2. Реализация проекта;
  3. Обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Предварительная работа:

  • Подбор иллюстрированного материала по теме
  • Подбор литературы по теме.

Сотрудничество с семьёй:

  • Консультация «Патриотическое воспитание младших дошкольников»

План реализации проекта:

Результат реализации проекта:

  • У детей повысился уровень знаний о своём городе, о его объектах и достопримечательностях.
  • Появился интерес к своей малой Родине – к своему городу.

Вывод:

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – к месту, где родился человек. Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте.

ПРИЛОЖЕНИЯ 1

Беседа «Я – Макаровчанин»

Цель: уточнить знания детей о родном городе, полученных во время прогулок с родителями, из рассказов воспитателя. Воспитывать любовь к родному городу.

Предыдущая работа: рассматривание иллюстраций.

Ход беседы:

Дети, вы с родителями гуляли по улицам города, в котором мы живём, рассматривали фотографии и иллюстрации в альбоме. Сегодня мы вспомним всё, что мы знаем о нашем городе.

- Как называется наш город, в котором мы живём?

- На какой улице находится наш д/с?

- Назовите улицы, на которых живёте вы?

- Дети, а какая река протекает в нашем городе?

- А где вы любите отдыхать летом?

- А как называется наше море?

Дети, а почему наш город назвали Макаров?

Наш город очень красивый, Много песен и стихов сложено о любимом Макарове.

- Расскажите стихотворение «О нашем городе».

Когда-нибудь вы вырастете и разъедетесь по разным уголкам нашей большой Родины, не забывайте, что вы родились и жили в городе Макарове.

ПРИЛОЖЕНИЯ 2

Беседа «Что такое Родина?»

Что такое Родина друзья?
Место, где родились мы на свет?
Место, где мы жили много лет?
Или где родились сыновья?
Что такое Родина, друзья?

Цель: формировать у детей представление о России, как о нашей родной стране. О городе Туапсе, как малой Родине. Воспитывать чувство любви и гордости к своей Родине.

Материал к беседе: иллюстрации с символикой города Макарова (флаг, герб), фото родного города.

Ход беседы:

Звучит фрагмент муз. Произведения из к/ф «Щит и Меч» «С чего начинается Родина...»

Воспитатель: Ребята, о чём поётся в песне? Правильно, в песне поётся о Родине.

Воспитатель: Вспомните, как называется страна, в которой мы живём? Россия. Это наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей) Родина — значит родная. Родина это то место, где мы родились и живём. У нашей Родины – России есть свой флаг. Российский флаг – состоит из трёх цветов: белый, синий, красный. Белая полоса напоминает о русской зиме, о бескрайних снежных просторах. Синяя полоса похожа на чистое небо, глубокие озёра и реки России. Красная полоса символизирует красоту, ведь на Руси красный цвет считался красивым.

Наша малая Родина – это наш город Макаров. У него есть свой флаг. Рассмотрим флаг нашего города.

Воспитатель: Что интересного, вы узнали сегодня? (ответы детей). Вы ещё дети, но даже сейчас вы можете сделать очень много, чтобы наша Родина была ещё лучше и краше.

ПРИЛОЖЕНИЯ 3

Конспект коллективно образовательной деятельности по ИЗО с использованием информационно-коммуникационных технологий.

«Я и мой город»

Программное содержание:

Учить детей выделять признаки жилых домов и передавать это в рисунке.

Развивать чувство композиции (расположение изображения на листе).

Воспитывать любовь к родному городу.

Материалы и оборудование:

Проектор, лист ватмана, акварельные краски, кисти, баночки с водой.

Ход:

- Сегодня мы с вами путешествуем по нашему городу Макарову. Давайте посмотрим на картинку. Это наш Макаров. Посмотрите, что мы видим на картинке? (ДОМА)

- Правильно, дома. Посмотрите внимательно на картинку. Перед вами дома: одноэтажные, многоэтажные, какие мы видим различия между ними? (много этажей, много окон)

- Верно. Сегодня мы путешествуем по городу, давайте рассмотрим многоэтажный дом.

- Какой он формы? (прямоугольный)

- Что мы ещё видим? (окна, двери)

- Какой формы окна? Двери? (квадратной, прямоугольной)

- Посмотрите, вокруг домов сажают деревья для того, чтобы очистить воздух, которым мы дышим и клумбы с цветами.

- А ещё в городах много дорог, по которым ездят машины. Какой ещё транспорт ездит по городу? (автобусы, такси, автомобили, маршрутные газели).

- А когда дома строят в ряд вдоль дороги, например, то это называется улица.

Посмотрите внимательно, дома построены вдоль дороги, по которой ездят автомобили. Вокруг домов посадили деревья, цветы.

- Сегодня я предлагаю вам построить свою улицу, которую мы с вами назовём «Солнечная». Мы нарисуем много домов, которые мы сложим вместе, и у нас получится одна большая улица нашего города. Но прежде чем приступить к работе мы с вами должны вспомнить, с чего мы начнём нашу работу. Сначала мы должны нарисовать землю, на которой будем строить наши дома. Теперь посмотрите – внизу у нас земля, а сверху? (небо).

- Хорошо. Нарисуем облака, солнышко. А крышу нашего дома мы рисуем чуть ниже края листа. Теперь мы должны нарисовать нашему дому стены. Проводим линию вниз и такую же линию из другого конца крыши дома.

- Когда мы закончили стены, что ещё мы не нарисовали? (окна, двери)

- Дверь мы нарисуем внизу. Для чего? (чтобы войти и выйти)

- Теперь мы рисуем окна. Как мы нарисуем окна? (в одну линию)

- На каждом этаже окна мы рисуем в одну линию. Если окна будут кривые, то дом тоже будет кривой. И мы не сможем жить в таком доме, потому что он упадёт. Значит нужно нарисовать красивые окошки. Мы с вами говорили, что вокруг домов сажают деревья и цветы. Давайте тоже посадим их возле своих домов, чтобы был свежий воздух и красивый вид из окна. (дети рисуют)

- Вам понравилось сегодня рисовать свою улицу? Вы сегодня молодцы. Нарисовали красивые дома.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Занятия по патриотическому воспитанию. / Л.А. Кондрышенской /
  2. Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет. /Н. Г. Комратова, Л.Ф. Гербова /
  3. Окружающий мир (интегрированные занятия с детьми 4-7 лет) /М. П. Костюченко /
  4. Мир в котором я живу. / Н.Г. Комарова, Л.Ф. Гербова /
  5. Моя Родина-Россия. /В. Степанов /
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год