Проект «Мой любимый город» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Ряхина Любовь Анатольевна | |||
28.05.2015 07:53 | |||
Проект «Мой любимый город» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» г. МАКАРОВА» 2-я младшая группа. Воспитатель: Ряхина Л.А. 2015 год. Паспорт проекта.
Актуальность: Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Вид проекта: познавательно-информационный, групповой. Цель проекта: Систематизация знаний ребёнка о родном городе. Задачи:
Участники проекта: (Воспитатели, дети 2-ой младшей группы, родители) Предполагаемые результаты:
Продукты проекта: Иллюстрации и фотографии о родном городе, рисунки. Этапы проекта:
Предварительная работа:
Сотрудничество с семьёй:
План реализации проекта: Результат реализации проекта:
Вывод: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – к месту, где родился человек. Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. ПРИЛОЖЕНИЯ 1 Беседа «Я – Макаровчанин» Цель: уточнить знания детей о родном городе, полученных во время прогулок с родителями, из рассказов воспитателя. Воспитывать любовь к родному городу. Предыдущая работа: рассматривание иллюстраций. Ход беседы: Дети, вы с родителями гуляли по улицам города, в котором мы живём, рассматривали фотографии и иллюстрации в альбоме. Сегодня мы вспомним всё, что мы знаем о нашем городе. - Как называется наш город, в котором мы живём? - На какой улице находится наш д/с? - Назовите улицы, на которых живёте вы? - Дети, а какая река протекает в нашем городе? - А где вы любите отдыхать летом? - А как называется наше море? Дети, а почему наш город назвали Макаров? Наш город очень красивый, Много песен и стихов сложено о любимом Макарове. - Расскажите стихотворение «О нашем городе». Когда-нибудь вы вырастете и разъедетесь по разным уголкам нашей большой Родины, не забывайте, что вы родились и жили в городе Макарове. ПРИЛОЖЕНИЯ 2 Беседа «Что такое Родина?» Что такое Родина друзья? Цель: формировать у детей представление о России, как о нашей родной стране. О городе Туапсе, как малой Родине. Воспитывать чувство любви и гордости к своей Родине. Материал к беседе: иллюстрации с символикой города Макарова (флаг, герб), фото родного города. Ход беседы: Звучит фрагмент муз. Произведения из к/ф «Щит и Меч» «С чего начинается Родина...» Воспитатель: Ребята, о чём поётся в песне? Правильно, в песне поётся о Родине. Воспитатель: Вспомните, как называется страна, в которой мы живём? Россия. Это наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей) Родина — значит родная. Родина это то место, где мы родились и живём. У нашей Родины – России есть свой флаг. Российский флаг – состоит из трёх цветов: белый, синий, красный. Белая полоса напоминает о русской зиме, о бескрайних снежных просторах. Синяя полоса похожа на чистое небо, глубокие озёра и реки России. Красная полоса символизирует красоту, ведь на Руси красный цвет считался красивым. Наша малая Родина – это наш город Макаров. У него есть свой флаг. Рассмотрим флаг нашего города. Воспитатель: Что интересного, вы узнали сегодня? (ответы детей). Вы ещё дети, но даже сейчас вы можете сделать очень много, чтобы наша Родина была ещё лучше и краше. ПРИЛОЖЕНИЯ 3 Конспект коллективно образовательной деятельности по ИЗО с использованием информационно-коммуникационных технологий. «Я и мой город» Программное содержание: Учить детей выделять признаки жилых домов и передавать это в рисунке. Развивать чувство композиции (расположение изображения на листе). Воспитывать любовь к родному городу. Материалы и оборудование: Проектор, лист ватмана, акварельные краски, кисти, баночки с водой. Ход: - Сегодня мы с вами путешествуем по нашему городу Макарову. Давайте посмотрим на картинку. Это наш Макаров. Посмотрите, что мы видим на картинке? (ДОМА) - Правильно, дома. Посмотрите внимательно на картинку. Перед вами дома: одноэтажные, многоэтажные, какие мы видим различия между ними? (много этажей, много окон) - Верно. Сегодня мы путешествуем по городу, давайте рассмотрим многоэтажный дом. - Какой он формы? (прямоугольный) - Что мы ещё видим? (окна, двери) - Какой формы окна? Двери? (квадратной, прямоугольной) - Посмотрите, вокруг домов сажают деревья для того, чтобы очистить воздух, которым мы дышим и клумбы с цветами. - А ещё в городах много дорог, по которым ездят машины. Какой ещё транспорт ездит по городу? (автобусы, такси, автомобили, маршрутные газели). - А когда дома строят в ряд вдоль дороги, например, то это называется улица. Посмотрите внимательно, дома построены вдоль дороги, по которой ездят автомобили. Вокруг домов посадили деревья, цветы. - Сегодня я предлагаю вам построить свою улицу, которую мы с вами назовём «Солнечная». Мы нарисуем много домов, которые мы сложим вместе, и у нас получится одна большая улица нашего города. Но прежде чем приступить к работе мы с вами должны вспомнить, с чего мы начнём нашу работу. Сначала мы должны нарисовать землю, на которой будем строить наши дома. Теперь посмотрите – внизу у нас земля, а сверху? (небо). - Хорошо. Нарисуем облака, солнышко. А крышу нашего дома мы рисуем чуть ниже края листа. Теперь мы должны нарисовать нашему дому стены. Проводим линию вниз и такую же линию из другого конца крыши дома. - Когда мы закончили стены, что ещё мы не нарисовали? (окна, двери) - Дверь мы нарисуем внизу. Для чего? (чтобы войти и выйти) - Теперь мы рисуем окна. Как мы нарисуем окна? (в одну линию) - На каждом этаже окна мы рисуем в одну линию. Если окна будут кривые, то дом тоже будет кривой. И мы не сможем жить в таком доме, потому что он упадёт. Значит нужно нарисовать красивые окошки. Мы с вами говорили, что вокруг домов сажают деревья и цветы. Давайте тоже посадим их возле своих домов, чтобы был свежий воздух и красивый вид из окна. (дети рисуют) - Вам понравилось сегодня рисовать свою улицу? Вы сегодня молодцы. Нарисовали красивые дома. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
|