"Как слово наше отзовется?" |
Патриотизм детям | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Ольга Львовна Вьюнова | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.10.2014 03:19 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
" Как слово наше отзовется?" Родина- патрис (греч.) Патриотизм - одно из самых сильных чувств, формироваться оно начинает в дошкольном возрасте, постепенно развиваясь у взрослого человека. В дошкольном возрасте чувство патриотизма носит своеобразный характер. Это связано с малым жизненным опытом ребенка, с конкретно-образным и наглядно-образным характером мышления. Мы должны воспитывать чувство национальной гордости и это, я считаю, должно стать национальной идеей, о необходимости которой неоднократно говорил наш президент. Важно, научить ребенка гордиться историей своей Родины, успехами нашей науки, культуры, техники, успехами ученых. Нельзя забывать и о том, что Санкт-Петербург - город многонациональный и здесь важно обратить внимание на толерантность, а симпатия и уважение к людям другой национальности может возникнуть только на основе знаний об их культуре. Все это касается не только маленьких детей, но и их родителей, которые, в большинстве своем выросли в период перестройки и, к сожалению не владеют знаниями об истории и культуре нашего города. Поэтому, я считаю, очень важно привлекать родителей к работе по ознакомлению их детей с родным городом и заодно вызвать в них интерес и желание совместно с детьми знакомиться с историко - культурным наследием Санкт- Петербурга. В детском саду я много лет провожу занятия с детьми по истории нашего города. Приятно заметить, что с каждым годом все увеличивается количество детей, посещающих дополнительные занятия по истории города. Это говорит о том, что все больше родителей понимают важность ознакомления своих детей с историей и культурой Санкт-Петербурга. Кроме преподавательской работы я провела исследование (анкетирование) среди родителей, которое показало, что многие родители понимают и приветствуют важность этой работы, а некоторые относятся к этому без интереса. Есть родители, которые приветствуют занятия детей историей города, так как сами очень мало знают о нем. Отправляя своих ребят на занятия, они сами включаются в работу, и , таким образом, сами начинают знакомиться с историей и архитектурой, традициями культурной столицы. Целью своей работы я считаю не только воспитание у детей любви к своей малой родине и знакомство с ее культурой, но и воздействие на их родителей и привлечение их к получению знаний об истории и культуре родного города. Мы живем в Приморском районе, который активно строится, развивается, и приобретают жилье в нем не только рожденные в Санкт-Петербурге, но и люди, приехавшие из других регионов, в основном - это молодежь, которая не6 знает истории города или знает ее поверхностно, не потому, что не хотели узнать, а просто жили в других регионах. И именно эта категория людей часто с интересом узнает от своих детей то, что ребята узнали на моих занятиях. И именно они откликаются на предложения участвовать в этой работе, и очень радует, что им это интересно. А больно за людей, выросших в Петербурге, которые не считают нужным использовать потенциал города в своем культурном росте и в воспитании своих детей. Основной задачей, я считаю, нужно не загрузить детей знаниями, а воспитать интерес и умение их добывать. Потому что даты событий, учитывая наш информационный век, можно одним нажатием кнопки найти в интернете, а вот чувствовать, переживать и хотеть узнать, вызвать интерес - вот в этом я, как педагог, вижу свою задачу. Чтобы пойти в музей было интересно, чтобы музей воспринимался не как собрание скучных экспонатов, а как место, где интересно бывать, и хочется туда вернуться. Я разработала сетку занятий на год для старшей и подготовительной групп, которой пользовалась и которую хочу предложить педагогам. Сетка занятий по Петербурговедению
1.Анкетирование родителей, мониторинг 2.Темы 3.Развивающая среда{игры, пособия, книги, фотоальбомы с родителями, детское творчество, музыка) 4.Работа с родителями.
|