Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» Тайгинского городского округа Составила педагог дополнительного образования первой квалификационной категории: Алексеева Нина Леонидовна Цель: расширение представления детей о природе. Задачи: • углублять и систематизировать знания детей об условиях жизни растений и животных осенью; • воспитывать бережное отношение к окружающей природе; • побуждать детей к активному участию в празднике; создавать радостное настроение; • развивать речь детей, интерес. Оборудование: -выставка овощей и фруктов «Дары осени» Подготовительная работа: - украшение зала, сцены; -выставка овощей и фруктов; -разучивание стихотворений, песен, запись фонограмм. Реквизит: корзины, шишки, ложки, платки для завязывания глаз, игрушечные машинки, муляжи грибов, овощей и фруктов.
Ведущая: Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день. Лесов таинственная сень... Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте! Устраивайтесь поудобнее. Сегодня мы с вами совершим путешествие по Стране Осени, а будем мы путешествовать по необычным сказочным городам. Согласны? А когда мы пройдем, все испытания к нам сама Осень в гости пожалует. Но прежде чем отправиться в увлекательное путешествие, я предлагаю всем сделать зарядку. (Ведущая проводит «Весёлую зарядку») Ведущая: Итак, отправляемся. В каждый город мы будем отправляться с помощью волшебных слов и движений. Повторяйте за мной: глазки закрыли, 3 раза хлопнем в ладоши, 2 раза топнем ногами, 1 раз крикнем «Вперёд!». Первый город «Осенний». Давайте послушаем стихотворение про осень. Дети рассказывают стихотворения.
В свой шатер, волшебный и прекрасный, Осень нас на праздник позвала – Из далеких и чудесных странствий Таинство с собою принесла. Вот и осень к нам в окна стучится Хмурой тучей, холодным дождем. И назад уже не возвратится Лето солнечным теплым лучом. И туманы холодной росою По утрам покрывают поля. Словно в шали с багряной каймою, Мерзнет, ежится наша земля. Пришла к нам осень точно по науке. И сразу, перемены находя, Шаги ее мы слышим в каждом звуке, И даже в каждой капельке дождя. Ведущая: Ребята, а сейчас давайте вспомним приметы осени, по каким признакам мы узнаем, что осень наступила? Ответы детей Ведущая: Ребята, а что происходит с птицами и зверями поздней осенью? (Ответы детей: птицы улетают в теплые края, некоторые звери впадают в зимнюю спячку). Молодцы. Предлагаю отправиться в следующий город. Приготовились выполнять наши волшебные движения. Следующий город нашего осеннего путешествия «Звери осенью». А давайте послушаем Лизоньку, она приготовила для нас стихотворение про зверей. Лиза: Собрались и полетели Утки в дальнюю дорогу, Под корнями старой ели Мастерит медведь берлогу. Рыщут волки ночью темной За добычей по лесам Меж кустов к тетерке сонной Пробирается лиса, Прячет на зиму кедровка В старый мох орехи ловко, Хвою щиплют глухари, Зимовать к нам прилетели Северяне-снегири. Ведущая: Осенью линяют зайцы, белки. Барсук чистит нору, натаскивает сухих веток и залегает на зимнюю спячку. Еж, наломав на иголки листья, тоже несет их к себе в нору, готовит мягкий матрац на зиму. Совсем не видно медведя. Что с ним? (Ответы детей: он залег спать до весны). А как готовится к зиме белка? Давайте поможем белке подготовиться к зиме. Вот у меня сколько припасено шишечек. Сейчас, ребята, пока играет музыка, вы будете передавать друг другу эти шишечки. Как только музыка прервётся, те ребята, у которых в руках окажутся шишки, выходят ко мне и строятся в две команды. Эстафета «Помоги белке собрать шишки». (дети делятся на 2 команды, придумывают название команды. Задача: ложкой перенести шишки в корзинки. Победители получают конфеты). Ведущая: Вы, конечно, ловкачи! Белочке помогли. А сейчас отправимся в следующий город, который называется «Осенняя викторина» (Дети выполняют волшебные движения). Ведущая: Дорогие друзья! Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы: 1. Кто наломав на иголки листья, несет их к себе в нору? 2. Кто собирает орехи, да шишки на зиму? 3. Какие птицы улетают от нас на зиму? 4. У кого щека вместо мешка? 5. Кто меняет шубу 2 раза в год? 6. Кто чистит нору, натаскивает сухих веток и залегает на зимнюю спячку? Ведущая: Прекрасно справились с вопросами викторины. Очень хорошо знаете животных, их повадки. Давайте сейчас отправимся в осенний лес за грибами! (Дети выполняют волшебные движения).
Ведущая: Следующий город - «Грибная поляна». Очень красиво осенью в лесу. А еще осень щедра на грибы. Посмотрите сколько вокруг грибов! Настоящее грибное царство! А для грибника главная цель - набрать побольше грибов. Сейчас мы проведем игру «По грибы». (Двое играющих берут по корзинке и с завязанными глазами собирают муляжи грибов. Эстафета повторяется несколько раз) Ведущая: Сколько же грибов вы набрали? Молодцы. А грибы вы собираете одни или с родителями, давайте посмотрим, как они умеют собирать грибы. (С завязанными глазами собирают грибы родители). Ведущая: Приготовьтесь, мы отправляемся в следующий город, который называется «Богатый урожай». Отгадайте мои загадки: 1. У какого овоща есть глазки? (картофель) 2. Какой овощ мешал принцессе спать? (горох) 3. У каких овощей красный нос? (редис, морковь, свекла) 4. Круглая, как луна, листья, как ель, а хвостик, как у мышки? (репа) А какие овощи еще вы еще убираете на огороде? (дети перечисляют). Посмотрите, какие поделки на нашей выставке, какой удивительный урожай овощей вы собрали. Давайте с помощью ваших аплодисментов, определим победителя и вручим ему приз. (Приз - набор овощей для винегрета). Ведущая: А сейчас мы отправляемся в следующий город, который называется «В огороде», где проведем эстафету «Уборка урожая». (Дети под музыку передают друг другу муляжи овощей и фруктов - делятся на 2 команды. Задание - перевезти на игрушечных машинках овощи в гараж. Каждый участник берет по одному овощу и везет его в кузове до отметки, выгружает овощ и передает машинку следующему игроку.) Ведущая: Какие красивые стихи здесь прозвучали об Осени. В какие интересные игры мы с вами сегодня поиграли Пришла пора нам с нею встретиться… Сегодня к нам мы в гости просим Хозяйку леса: чудо-Осень! Под музыку входит Осень Осень: Здравствуйте, мои друзья! К вам пришла на праздник я! Все кругом я нарядила, Темный лес озолотила! Стало в нем светло, как днем, Листья там горят огнем! Я с праздником Осенним Вас, дети, поздравляю! Все мои месяцы назвать вам предлагаю. (ответы детей) Осень: Правильно, молодцы! Мой первый братец – сентябрь. Зовут его «запевалой осени, листопадником». Травы на полях и в лесу высыхают, желтеют листья на деревьях Второй мой братец - октябрь. Его в народе называли ветродуй, грязник, листобой. Лесные звери начинают готовиться к зиме. Третий мой братец - ноябрь. Этот месяц можно назвать месяцем встречи осени и зимы. В давние времена его называли полузимником. Ведущая: Дорогая Осень, а мы с ребятами для тебя стихотворения приготовили, послушай, пожалуйста. Быстро лето улетело Перелетной птицей вдаль, Осень чудно расстелила Увядающую шаль. Наша осень хороша – Запестрели улицы! Мы гуляем не спеша, Красотой любуемся. Одарила гостья - Осень Урожаями плодов, Моросящими дождями, Кузовком лесных грибов! Так давайте славить Осень Песней, пляской и игрой! Будут радостными встречи, Осень, это праздник твой! Осень: Спасибо, ребята, за такие прекрасные стихотворения. Взамен я вам предлагаю поиграть в мою любимую игру. Игра «Солнышко и дождик» (Под музыку на слова Осени «Светит солнышко» дети бегают, резвятся, играют; на слово «дождик» - дети садятся на стульчики). Ведущая: Пора нам наш праздник осенний заканчивать. Что мы можем сказать Осени на прощание? Давайте, ребята, перечислим осенние приметы. (ответы детей) Ведущая: Осень, приходи к нам снова через год, а уж мы тебя встретим с гостеприимством. Мы всегда будем рады тебе. Всем, большое спасибо, за путешествие по Стране Осени! До новых встреч!
|