Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста. «День осеннего равноденствия» |
Праздник осени | |||
Автор: Кекина Наталья Вячеславовна | |||
25.11.2015 07:17 | |||
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста. «День осеннего равноденствия» Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Рыбинский профессионально-педагогический колледж Авторы-составители: Кекина Наталья Вячеславовна – музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория Билинсон Ольга Валентиновна – музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория Корнева Надежда Романовна – инструктор по физической культуре.
Задачи:
Мы разработали и представляем вариант игры в тёплое время года (21-22 сентября, приуроченной к дню осеннего равноденствия), в котором участвует дети старшего дошкольного возраста. Игра представляет собой имитацию игры «зарница», с элементами соревнования со спортивно-игровыми элементами и интеллектуальными заданиями. При прохождении маршрута группы детей выполняют различные задания. В игре детям отведены определенные этапы, требующие проявления смекалки, выносливости, дисциплины. Участники игры: дети старших и подготовительных групп, а также инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, педагог-психолог, воспитатели в роли наблюдателей на этапах прохождения дистанции. Персонажи (взрослые): Лесовичок, День, Солнце, Ночь, Звёзда. Оборудование: Большая кастрюля для варки сока, верёвка и карабины (по количеству детей) для маршрута «звёздный путь» воротики (6 шт), рукоход, лабиринт, горка, 8 обручей, 2 гимнастические палки, 2 конуса, 10 кеглей, 2 султанчика, цветные мелки для рисования на асфальте (по количеству детей), знаки для обозначения этапов игры, разметка маршрута, магнитофон. Продолжительность досуга – 50-60 мин. Место проведения досуга — территория ДОУ. Ход досуга: Детей встречает Лесовичок, выходит под музыку. Лесовичок: Здравствуйте ребята! Догадались, кто я такой? (ответы детей) На лесной опушке Я пришёл к вам не случайно, сегодня ведь не просто осенний день, давно-давно на Руси, в этот день – день осеннего равноденствия праздновали Новый год. А что такое день осеннего равноденствия вы знаете? (ответы детей) Лесовичок: В этот день, день равен ночи и с этого дня солнечное время будет уменьшаться, а темное увеличиваться. Говорили, что ночь начинала двигаться не «куриными шажками», а «лошадиными прыжками». Ещё это время завершения полевых работ и на Руси отмечали праздник урожая. (Звучит музыка, выходят День с Солнцем и Ночь со Звездой) День: До чего хорош денек! Ночь: Вечерами землю укрывает мгла, Солнце и День: С добрым утром, Ночь: Ночь темна, ночь хороша, День: Я самый главный… Ночь: Нет, я самая главная… День: Нет, я… (начинается спор, лесовичок этот спор останавливает) Лесовичок: Прогоните споры прочь, Равны сегодня День и Ночь. Сегодня равноденствие, ведь это знают все дети! Будем дружить! Я хочу сварить для вас самый вкусный, полезный яблочный сок! (оборачивается и видит дерево без яблок) А-А! Ох! Ночь: Кажется, я догадываюсь, это проказник ветерок разбросал все яблоки. День: Лесовичок, не расстраивайся, мы тебе с ребятами поможем, соберём все яблоки. А звезда и солнце укажут вам путь. Звезда: Есть у меня звёздные карты, (Солнце и Звезда раздают путеводители. Дети ходят по станциям, выполняют задания, складывают яблоки в корзинки. 5 станций) Этап «Дневные забавы» День (поёт): Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам, И каждый пусть станет добрей и доверчивей, пусть доброе утро продлится до вечера. Воспитатель: Ребята, давайте, и мы поприветствуем солнце. (Дети поют такую же приветственную песню) Воспитатель: Уважаемый день, а не можете ли вы помочь нам найти яблоки, что ветер разбросал. День: Конечно, помогу. Вы со мной скорее поиграйте и яблоки собирайте. Игра «День-Ночь» Слушают светлую весёлую музыку или медленную таинственную, определяют характер, день или ночь, если день дети танцуют, если ночь, то сначала спят, а потом показывают движениями, что им снится. День: А вот и яблочки. (отдаёт детям корзинку с яблоками) Воспитатель и дети: Спасибо. Дети переходят по схеме на следующий этап. Этап «Ночные приключения» Ночь: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются) Воспитатель: Уважаемая Ночь, а не можете ли вы помочь нам найти яблоки, что ветер разбросал. Ночь: Конечно, помогу. Нам нужно пройти испытания. Для того, чтобы не заблудиться, нам нужно зажечь мои яркие звёздочки. Эстафета «Зажги звёздочки» Дети строятся в две команды. Первые участники берут султанчик. Бегут между кеглей змейкой, дотрагиваясь до каждой из них султанчиком, тем самым зажигая звёзды. Пробегая свой этап, передают эстафету следующему участнику команды. Ночь: молодцы, ребята. Все звёзды зажги, теперь светло как днём. И мы можем с вами попрыгать на тучках. Эстафета «Тучки» Дети остаются в 2 командах. Первые участники подходят к старту, по сигналу добегают до обручей, лежащих в шахматном порядке, и прыгают из одного в другой. Добегают до конуса, обегают его на обратном пути снова прыгают из обруча в обруч. Добегая до следующего участника, передают ему эстафету. Ночь: Какие спортивные у вас ребята, а победила – дружба. За это вот вам яблочки. (отдаёт детям корзинку с яблоками) Воспитатель и дети: Спасибо. Дети переходят по схеме на следующий этап. Этап «Звездный путь» Звезда: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются) Воспитатель: Уважаемая звезда, а не можете ли вы помочь нам найти яблоки, что ветер разбросал. Звезда: Конечно, помогу. Чтобы найти те яблоки нужно пройти по звёздному пути и яблоки найти. Каждый берите себе по одному карабину и двигаемся друг за другом по звёздному пути. Дети присоединяются карабинами к тросу, натянутому между спортивными снарядами и двигаются по нему, преодолевая препятствия: воротики (6 шук) через 1 перелезают, под другое — подлезают. Доходят до рукохода, при страховке педагогов проходят по нему. Проходят через лабиринт и горку и возвращаются к началу «Звёздного пути». Звезда: Молодцы, ребята, прошли такой трудный путь. А вот и яблочки. (отдаёт детям корзинку с яблоками) Воспитатель и дети: Спасибо. Дети переходят по схеме на следующий этап. Этап «Солнечные загадки» Солнце: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются) Воспитатель: Уважаемое солнце, а не можете ли вы помочь нам найти яблоки, что ветер разбросал. Солнце: Конечно, помогу. Листья с веток облетают, Опустели наши грядки. Листья в воздухе кружатся, Ветер тучу позовет, Стало хмуро за окном, В сером небе низко Лист осенний долго кружит, Солнце: А вот и яблочки. (отдаёт детям корзинку с яблоками) Воспитатель и дети: Спасибо. Дети переходят по схеме на следующий этап. Этап «Лесные картинки» Лесовичок: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются) Воспитатель: Уважаемый лесовичок, может, видели вы где-нибудь яблочки, что ветер разбросал? Лесовичок: Мне проказник –ветер нашептал, что если вы приметы осени назовите, то и яблочки найдёте. Дети и воспитатель: Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает. В сентябре и лист на дереве не держится. В сентябре лес реже и птичий голос тише. В сентябре одна ягода, да и та — горькая рябина. В сентябре синица просит осень в гости. Гром в сентябре предвещает теплую осень. Сентябрь без плодов не бывает. Сентябрь — вечер года. Сентябрь — листопадник. Сентябрь птиц в дорогу погнал. Лесовичок: А теперь изобразите. (Дети рисуют осенние картинки) Лесовичок: А вот и яблочки. (отдаёт детям корзинку с яблоками) Воспитатель и дети: Спасибо. После прохождения всех этапов дети строятся на площадке. Лесовик: (открывает большую кастрюлю) Ну что, помощники, собрали яблоки? Теперь мы сможем сварить с вами сок в моей чудесной волшебной кастрюле! (Дети несут яблоки в корзинках лесовичку) Лесовик варит сок, колдует, Кручу, верчу, сок из яблок сварить хочу. Повторяет несколько раз, затем достаёт сок в коробках. Ночь, Солнце, Звезда, День помогают раздавать детям сок), Ночь и Звезда: До свиданья ребята, до скорой встречи (машут рукой и уходят). Солнце и День: До свиданья, нам пора на небо продолжать освещать всю землю (машут рукой и уходят). Лесовичок: До свидания. (машет рукой и уходит)
|