Сценарий праздника «В гости к осени пойдем» |
Праздник осени | |||
Автор: Кутикова Наталья Ивановна | |||
11.11.2015 15:34 | |||
Сценарий праздника «В гости к осени пойдем» Для детей средней группы. 2015 год Под фонограмму песни Т. Морозовой «Разноцветная осень» дети парами гуляют по залу. Дети: 1. По лужайке босиком Солнышком согрето За цветастым мотыльком Пробежало лето. Искупалось в реке, Полежало на песке, Загорело, пролетело И исчезли вдалеке. 2. Мы зовем его и просим – Лето, подожди! А в ответ приходит осень, И идут дожди! Всюду мокро, за окном Ходит осень под зонтом! Ведущий: Вот и наступила красавица – сень. Я предлагаю вам, ребята, поехать погулять в лес, посмотреть, как осень позолотила листву деревьев, увидеть, как лесные жители подготовились к зиме, и просто подышать чистым, свежим воздухом. Вы согласны (Да!). Тогда занимайте места в вагонах, наша веселая компания в гости к осени отправляется. Дети берутся за руки, встают в большой кружок. Музыкально – ритмическая композиция «Вот компания какая» – фонограмма. (После танца дети садятся на места). Ведущий: Вот приехали мы в лес, Сколько он таит чудес. Все деревья золотые, Яркие и расписные, Листиками шелестят И приветствуют ребят! Давайте расскажем об осени стихи, споем осенние песенки, тогда осень встретит нас ласково, с улыбкой. Дети: 1. Ты удивляешь, осень, Раскрашенной листвой, Оранжевый и желтый Любой листочек твой. 2. От осени не скрыться, Не скрыться никуда. Кричат печально птицы, Молчит в реке вода. 3. Деревья дождик мочит, Скамейки и дома. Он плачет, он не хочет, Чтоб к нам пришла зима. Песня «Осенью в саду» — музыка Вихаревой. Дети: 1. Посмотрите, детвора, Словно в золоте листва. Где октябрь приходил – Листья он позолотил. 2. Мы в осенний лес пойдем, Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят, И летят, летят, летят… 3. По дорожкам мы пойдем, Много листьев соберем, Принесем их в детский сад, Будет праздник у ребят. 4. Листики осенние Падают, летят, Листики осенние Танцевать хотят, Давайте листики возьмем И с ними танец заведем. Дети берут на стульчиках по 2 листик и встают в круг. «Танец с листочками» — музыка Роот «Венецианский вальс». После танца дети складывают листики в корзину и садятся. Ведущий: А теперь, мои ребятки, Отгадайте – ка загадку! Отчего это вдруг потемнело Что за струйки бегут по стеклу? И листочки прилипли к окошку Объясните мне, я не пойму? Дети: Идет дождь! Ведущий: А кто стихи про дождик знает, надеюсь, нам их прочитает. Выходят трое детей: 1. Льет холодный дождик Вечером и днем. Мокрые деревья Под моим окном! 2. Рано утром птицы Больше не поют, По стеклу дождинки Слезами текут! 3. Что ты плачешь, дождик? Что ты слезы льешь? Может, вместе с нами Песенку споешь? Дети берут колокольчики под стульями и встают в рассыпную по залу. Песня «Дождик» на отыгрыш звенят в колокольчик. Ведущий: Теперь внимание детвора! Поиграть пришла пора. Все в кружок скорей вставайте, В прятки с колокольчиком сыграйте. Дети встают в большой кружок. Проводится муз. Игра «Раз – два – три, колокольчик, позвени!»
Ведущий: Давайте колокольчики скорее соберем и все немножко отдохнем. Дети кладут колокольчики в коробку и садятся на стулья. Ведущий: А теперь в лесок пойдем, И грибочки там найдем В шапочках нарядных, Темно – шоколадных. А что же мы им скажем? Дети хором: Ты не прячь. Грибок, Под кусток свой бок. Ты ребяткам нужен К празднику на ужин! Ведущий: Выходите на полянку, спойте песенку про грибы. Может быть, они услышат и прибегут к нам в гости. Расставить детей полукругом. Песня «Грибочек» — муз. Быстровой. Ведущий: Что – то я грибов не вижу, давайте вместе их поищем. Ведущий и дети ходят по залу, «ищут грибы», приговаривая: Гриб – грибок, появись, Гриб – грибок, покажись! Встань на тонкой ножке Около дорожки! Сюрпризный момент «Грибочки в корзинке». Ведущий: Нам грибочки подарили. Поплясать нас попросили, А мы рады поплясать И грибочки показать. Фонограмма «Гопачек» дети исполняют танец с грибами. В конце танца дети кладут грибы на пол и садятся. Ведущий: Посмотрите, как много грибов выросло на нашей полянке. Кто же их соберет? Проводится аттракцион «Собери грибы». (Приготовить корзины) Ведущий: Ребята, наши гости тоже хотят с вами поиграть. Они приготовили для вас трудные загадки. Ведущий подводит детей к гостям, они по – очереди загадывают загадки (заранее раздать карточки). Второй воспитатель уводит детей, занятых в сказке, и переодевают их в костюмы (медведь, лиса, петух, ежик). Затем незаметно ставит яблоньку в центр зала, прячет под ней сюрприз. Ведущий: Ой, ребята, смотрите какая красивая яблонька выросла на нашей полянке. Садитесь скорей, я слышу к нам кто – то спешит. Второй воспитатель: Вот и осень наступила, Яблочки позолотила. Буду яблочки срывать, Чтобы деток угощать! Ребятки, я пойду за корзинкой, А вы следите, чтобы яблоньку не обижали, чтобы яблочки не рвали. (Уходит) Под музыку выходит медведь, гуляет вокруг яблоньки. Медведь: Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица! Съем – ка яблочко сейчас, Мишеньке понравится! Ведущий: Ребята, давайте прогоним Мишку. Будем сильно хлопать в ладоши, он испугается и убежит! Дети хлопают в ладоши. Медведь закрывает уши руками ходит вокруг яблоньки. Медведь: Видно, сторож здесь хорош, Еле ноги унесешь. Убегаю, убегаю, Яблочки вам оставляю. (Уходит) Под музыку выходит лиса. Лиса: Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица! Съем – ка яблочко сейчас, Лисоньке понравится! Ведущий: Ребята, давайте прогоним хитрую лису. Будем сильно топать ногами, лиса испугается и убежит! Дети топают, лиса бегает испуганно вокруг яблони, закрыв уши. Лиса: Видно, сторож здесь хорош, Еле ноги унесешь. Убегаю, убегаю, Яблочки вам оставляю. (Уходит) Под музыку выходит Петушок. Петух: Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица! Съем – ка яблочко сейчас, Петушку понравится! Ведущий: Ребята, давайте прогоним Петушка. Залаем, как собачки, он испугается и убежит. Дети громко лают, Петух пугается. Петух: Видно, сторож здесь хорош, Еле ноги унесешь. Убегаю, убегаю, Яблочки вам оставляю. (Уходит) Под музыку бежит Ежик. Ежик: Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица! Съем – ка яблочко сейчас, Ежику понравится! Ведущий: Ребята, надо ежик прогнать. Давайте затопаем и сильно захлопаем. Ежи испугается и убежит. Дети топают и хлопают. Ежик пугается. Ежик: Видно, сторож здесь хорош, Еле ноги унесешь. Убегаю, убегаю, Яблочки вам оставляю. Ведущий: (ловит за руку ежа) Стой – ка, Ежик острый бок, Ты куда спешишь, дружок? Подожди, не торопись, Яблочками угостись! Яблочки уже созрели, Можно их уже снимать, Эй ребята, эй зверята, Выходите к нам играть. Вокруг яблоньки пойдем, Песню яблоньке споем! Все встают в большой круг вокруг яблоньки. Хоровод «Яблонька» муз. Вихаревой. В конце хоровода ведущий предлагает детям закрыть глаза и достает из – под яблони большое бутафорское яблоко. Ведущий: Посмотрите, ребята, какое большое яблоко я нашла. Яблок это совсем не простое. И внутри оно – не пустое. Давайте расколем его пополам и сразу увидим, что прячется там! Ведущий снимает с яблока крышку. (там лежат конфеты). Яблоко волшебное Дарит нам конфетки, Подходите, угощайтесь, Дорогие детки! Ведущий угощает детей. Ведущий: Мы сегодня побывали с вами в гостях у осени. Но нам уже пора возвращаться домой. Давайте скажем на прощанье: — Спасибо, Осень, до свиданья! Дети хором говорят: Спасибо, Осень, до свиданья! Под музыку дети выходят из зала.
|