Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»
Цель: 1. Закрепление: - счёт от 1 до 5 - название геометрических фигур - название цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый) 2. Развитие: - речи - зрительного внимания - мелкой моторики пальцев - логического мышления
3.Воспитывать: - любовь к животным - умение помогать другим - вежливость Материал: - игрушки животных (медведь, белка, лиса) -геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) - карточки с заданиями(5 штук) - верёвочка, прищепки 5 штук - грибочки 5 штук разного размера
Ход занятия:
В: -Ребята, а хотите сегодня на занятии мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес . Ой, а лес то далеко, нам нужно найти на чём мы туда отправимся? Смотрите у нас тут поезд стоит! Давайте отправимся на нём, цепляйтесь как вагончики и поехали!
Звучит музыка «Мы едем, едем, едем……»
В:- Ребята посмотрите в какой красивый лес мы с вами приехали! Слышите как красиво птицы поют! Но только странно что никаких животных здесь не видно. А вы бы хотели встретиться с лесными жителями?
Для того чтобы их встретить мы с вами должны отгадать загадки?
В: Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех, Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?
Д: - Медведь.
В: -Правильно. Ой, слышите, кто-то идёт, вы сидите, а я посмотрю (выходит и заходит обратно в группу с огромной игрушкой медведя с корзиночкой). Здравствуй , Мишка, присаживайся, пожалуйста.
М: - Здравствуйте, ребята!
Д: - Здравствуй.
В: - Ты сегодня первый кого мы встретили в лесу. А мы про тебя стишок знаем. Хочешь мы тебе его расскажем?
Д (хором): - Мишка косолапый…….
М: - Да, я как раз шишки в лесу собирал. Вот только посчитать не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?
В: - Конечно научим, Правда, ребята? Давайте, вместе посчитаем, сколько шишек Мишка набрал. ( Воспитатель достаёт по одной шишке из корзины и выкладывает на стол) .
Д(считают): - 1, 2, 3, 4, 5.
В: - Дети , так сколько шишек Мишка собрал?
Д(хором): - 5.
В: - А это много или мало? Д: - Много. В: - Правильно.
М: - Теперь буду знать, но может мне мальчик поможет в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил. Ярик( складывает шишки в корзину и считает): - 1, 2, 3, 4, 5.
М: - Вот спасибо.
В: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной.(Всё сопровождается показом, дети повторяют за воспитателем)
Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся. Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл. Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй. Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.
В: - Ну Мишутка, понравилось? М: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, и стишок про меня рассказали. Одним словом МОЛОДЦЫ! В: - А теперь снова волшебные загадки. На деревьях живёт и орешки грызёт.
Д: - Белка (Кто-то плачет) В: - Ой Да это же, белочка. ( Берёт спрятанную под кустом игрушку белочки).А, чего же ты плачешь? Иди к нам, да рассказывай, что случилось. Б (Шепчет что-то воспитателю ) В: - Да, не плачь(успокаивает белочку). Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, давайте поможем найти белочке грибочки и сделаем красивые бусы для неё.
Дети ищут грибы на поляне (5 штук, разные по величине).
В:- ребята покажите мне а какой грибочек здесь самый большой, а из тех что остались какой самый большой и т.д.
Затем раскладывают по величине от самого большого до самого маленького , цепляют на верёвочку и делают бусы. (В конце попросить детей рассказать что этот гриб самый большой, этот меньше, этот ещё меньше …………а этот самый маленький)
Б: - Спасибо, какая красота!
В:- Белочка, а хочешь мы тебя научим одной игре?
Б:- Да.
Пальчиковая гимнастика «Тучка»
Тучка по небу летала
Тучка в небе грохотала
Вдруг из тучки дождь полил
Наши ножки намочил
Мы под дождиком ходили
Наши зонтики открыли.
В:- Ребята а вы хотите ещё встретить лесных жителей?
Д:- Да.
В:- Ну тогда отгадывайте следующую загадку: - Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала.
Д: - Лиса. В: - Ну, конечно , это лиса.
Л: - Узнали меня? Д: - Да. В: - Здравствуй, милая лиса, всего леса , ты краса. Л: - Здравствуйте, девочки и мальчики. Д: - Здравствуйте. В: - Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая(поворачивает лису, а на хвосте прицеплен конверт) Д: - На хвосте что-то прицепилось. Л: - Ах, это, ну я же самая хитрая и умная принесла вам кое-что , посмотрите, разберите и ответьте мне. А если справитесь с моими заданиями я вам передам гостинчик от всех лесных жителей , но только он спрятан а вот где я потом скажу вашему воспитателю на ушко. Договорились?
Д:- да.
В:- Ребята, посмотрите на картинку и скажите как называется эта геометрическая фигура? И какого она цвета?
Молодцы! А теперь скажите какая фигура здесь лишняя (достаёт карточку). Катя , какая фигура здесь лишняя?(Большой красный кубик и 3 маленьких) К: - Красный большой кубик. В: - Правильно, а почему ты так думаешь? К: (поясняет ответ). В: - Следующая карточка(3 желтых треугольника и один зелёный). Таня ответь. Т: (отвечает и поясняет). В: - (3 зелёных круга и один зелёный овал) Гоша ответь. В:- вот видишь лисичка какие наши дети умные! Все твои задания отгадали и ты обещала дать нам гостинцы от тебя и твоих друзей.
Л:-Ну хорошо, только я на ушко скажу Галине Витальевне где лежит гостинчик от меня и моих друзей Мишутки и Белочки.
В: -Ну ребята нам пора отправляться назад в детский сад. Но перед тем как мы отправимся скажите а кого же мы сегодня встретили в лесу ? Д: - Медведя, Белку и Лису. В: - А как мы помогли Мишке? Мишку научили шишки считатьА как мы помогли Белке? Для Белки сделали бусы из грибочков и Лисичкины сложные задания все отгадали . Какие мы с вами молодцы сегодня.
Ну что поехали? Садитесь поезд отправляется! (дети уходят под музыку)
|