Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в средней группе на тему «Золотая осень»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Минеева Оксана Александровна   
28.11.2021 16:22

Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в средней группе на тему «Золотая осень»Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в средней группе на тему «Золотая осень»

Цель: Освоение техники обрывной аппликации (разрывание полосок бумаги на мелкие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу) Закрепление приемов правильного наклеивания, закрепление знаний детей о приметах осени.

Задачи:

  • Образовательные: учить создавать образ осеннего дерева, учить пользоваться клеем, упражнять в аккуратном намазывании; закрепить представления об осени, понятие «листопад». Активизация словаря: листопад.
  • Развивающие: развивать ориентировку на листе бумаги, находить места для листочков на изображении дерева — вверх, низ; развивать фантазию, чувство цвета, композиции, воображения; развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: Картон, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки, ножницы, интерактивная доска, музыка

Ход занятия: Приветствие Доброе Утро!

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся!

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Что бы у нас весь день было отличное настроение.

Организационный:

 

Скачать конспект

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, я предлагаю вам послушать музыку, и можно потанцевать (воспитатель включает песню «Осень золотая в гости к нам идет» Е. Гомонова.)

Воспитатель: понравилась вам песенка? О чем она?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А почему вы решили, что это осень? А может быть лето? А какие приметы осени вы знаете?

Дети: отвечают на вопросы, при затруднении воспитатель помогает.

Ответы сопровождаются слайдами на экране. (приметы осени)

Воспитатель: А самое красивое осенью это листопад. Ребята, а что такое листопад?

Дети: ответы детей. Показ слайда

Воспитатель: Правильно, ребята. Листопад это когда много разноцветных листьев падают с деревьев.

Какого цвета бываю осенью листочки?

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Пришло письмо в детский сад, в группу «Земляничка».

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого это письмо? Правильно от Осени!

Воспитатель: Так Какого цвета бываю осенью листочки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, и желтые, и красные, а бывает, что и зеленые листочки падают. Это очень красиво – разноцветные листочки кружатся в воздухе. Сейчас я хочу предложить вам поиграть.

Физкультминутка:

Воспитатель: «Покружились-покружились, и в листочки превратились» (воспитатель раздает детям листочки красного и желтого цвета). Вы, ребята, листочки, а играть мы будем в листопад. Пока звучит музыка, вы кружитесь, летите, а как музыка закончится, вы должны собраться под своими деревьями, под кленом (красный обруч, изображение клена) собираются красные листочки, а под березой (желтый обруч, изображение березы) – желтые листочки. А помогать нам в игре будет песня Татьяны Морозовой «Разноцветная осень»

Воспитатель включает музыку Татьяны Морозовой «Разноцветная осень».

Воспитатель: «Покружились-покружились и в ребяток превратились». Молодцы, хорошо поиграли.

Практическая часть: Воспитатель: Давайте сделаем осенний лес. Поможем Осени.

Я вам предлагаю создать красивые картины осеннего дерева, в технике обрывная аппликация. Проходим за столы. Давайте повторим строение дерева (ствол, ветки, листья), я вам заготовила уже шаблон ствола. А теперь отрываем небольшие квадратики разноцветной бумаги – это у нас листочки. Затем все это вы приклеиваете на белый лист картона, с заготовленным шаблоном ствола.

Заключительный этап:

Закрепить новое слово Листопад.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас ходил гулять в осенний лес? Расскажите.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, вот и я хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес, но не обычный, а тот который вы сделали сами. Отправляемся в осенний лес.

Включит музыку – звуки леса.

Воспитатель: Какие красивые у нас получились деревья. Что вам сегодня понравилось, что запомнили.

Дети: ответы детей.

Молодцы ребята!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год