Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в средней группе на тему «Золотая осень» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Минеева Оксана Александровна | |||
28.11.2021 16:22 | |||
Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в средней группе на тему «Золотая осень» Цель: Освоение техники обрывной аппликации (разрывание полосок бумаги на мелкие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу) Закрепление приемов правильного наклеивания, закрепление знаний детей о приметах осени. Задачи:
Материал и оборудование: Картон, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки, ножницы, интерактивная доска, музыка Ход занятия: Приветствие Доброе Утро! Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг, Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся! Я улыбнусь вам, а вы друг другу, Что бы у нас весь день было отличное настроение. Организационный:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, я предлагаю вам послушать музыку, и можно потанцевать (воспитатель включает песню «Осень золотая в гости к нам идет» Е. Гомонова.) Воспитатель: понравилась вам песенка? О чем она? Дети: ответы детей. Воспитатель: А почему вы решили, что это осень? А может быть лето? А какие приметы осени вы знаете? Дети: отвечают на вопросы, при затруднении воспитатель помогает. Ответы сопровождаются слайдами на экране. (приметы осени) Воспитатель: А самое красивое осенью это листопад. Ребята, а что такое листопад? Дети: ответы детей. Показ слайда Воспитатель: Правильно, ребята. Листопад это когда много разноцветных листьев падают с деревьев. Какого цвета бываю осенью листочки? Сюрпризный момент. Стук в дверь. Пришло письмо в детский сад, в группу «Земляничка». Воспитатель: Давайте прочитаем письмо. Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого это письмо? Правильно от Осени! Воспитатель: Так Какого цвета бываю осенью листочки? Дети: ответы детей. Воспитатель: Да, и желтые, и красные, а бывает, что и зеленые листочки падают. Это очень красиво – разноцветные листочки кружатся в воздухе. Сейчас я хочу предложить вам поиграть. Физкультминутка: Воспитатель: «Покружились-покружились, и в листочки превратились» (воспитатель раздает детям листочки красного и желтого цвета). Вы, ребята, листочки, а играть мы будем в листопад. Пока звучит музыка, вы кружитесь, летите, а как музыка закончится, вы должны собраться под своими деревьями, под кленом (красный обруч, изображение клена) собираются красные листочки, а под березой (желтый обруч, изображение березы) – желтые листочки. А помогать нам в игре будет песня Татьяны Морозовой «Разноцветная осень» Воспитатель включает музыку Татьяны Морозовой «Разноцветная осень». Воспитатель: «Покружились-покружились и в ребяток превратились». Молодцы, хорошо поиграли. Практическая часть: Воспитатель: Давайте сделаем осенний лес. Поможем Осени. Я вам предлагаю создать красивые картины осеннего дерева, в технике обрывная аппликация. Проходим за столы. Давайте повторим строение дерева (ствол, ветки, листья), я вам заготовила уже шаблон ствола. А теперь отрываем небольшие квадратики разноцветной бумаги – это у нас листочки. Затем все это вы приклеиваете на белый лист картона, с заготовленным шаблоном ствола. Заключительный этап: Закрепить новое слово Листопад. Воспитатель: Ребята, а кто из вас ходил гулять в осенний лес? Расскажите. Дети: ответы детей. Воспитатель: Хорошо, вот и я хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес, но не обычный, а тот который вы сделали сами. Отправляемся в осенний лес. Включит музыку – звуки леса. Воспитатель: Какие красивые у нас получились деревья. Что вам сегодня понравилось, что запомнили. Дети: ответы детей. Молодцы ребята!
|