Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Дейнеко Елена Анатольевна | |||
02.12.2021 19:22 | |||
Конспект образовательной деятельности с детьми разновозрастной дошкольной общеразвивающей направленности группы (возраст 5-6 лет) по художественно-эстетическому развитию «Осенние листочки, волшебные листочки» Муниципальное автономное образовательное учреждение муниципального образования Динской район «Детский сад №9» Воспитатель: Дейнеко Елена Анатольевна Ст. Нововеличковская 2021-2022 учебный год Цель:
Задачи:
Предварительная работа:
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
Ход образовательной ситуации: 1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности. - Ребята, отличная новость! У нас в детском саду объявлен конкурс, на лучшую поделку ко дню осени из сухих осенних листьев. Нашей группе тоже предложили поучаствовать, сделать четыре поделки, а потом выберут пару самых лучших работ для выставки. - Какие будут предложения? - Ответы детей. - Какие вы сообразительные! - А каким цветом бывают листочки? - Ответы детей. - Именно так! Как здорово, что вы это знаете! (красные, желтые, оранжевые, коричневые, зеленые) 2 этап: способствуем созданию эмоционального настроения. - А как вы думаете, друзья, что нужно для этого надо? - Ответы детей. - Может быть нам нужно еще какое-то особое настроение? - Ответы детей. - Здорово! - Какое? - Ответы детей. - Как оно появляется? - Ответы детей. - Интересно. - Где мы его возьмем? - Ответы детей. - Как необычно! -Что нам поможет помочь? - Ответы детей. - А может нам музыка помочь? - Ответы детей. - Вот это да! Отличная мысль! Физминутка (А. Поваляева) Мы листики осенние, На веточках сидели. Ветер дунул, полетели Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова налетел, И листочки все поднял, Повертел их, покружил, И на коврик опустил. 3 этап: способствуем планированию детьми их деятельности. - Ну что, вам удалось найти то самое, особое настроение? Тогда посмотрите, какие красивые и разные листочки я вам приготовила. Но прежде, чем приступить к работе, расскажите, что каждая из вас группа, будет делать? - Ответы детей. - Это будет чудесно! Думаю, что получится здорово! Как интересно! Как необычно! Ух, ты! Класс! (Бабочки, рыбки, цветочки, кораблик, деревья и мн. др.) 4 этап: способствуем реализации детского замысла - Мне кажется, вы готовы творить! Приглашаю вас в мастерскую. Следите, чтобы ваши работы были аккуратные. После занятия мы сделаем выставку и выберем самые лучшие работы для выставки ко дню осени. - Ребята, выбирайте, что вам нужно. - Желаю вам интересной творческой работы! - А я сделаю поделку для украшения группы. (Самостоятельная деятельность. Дети под тихую детскую спокойную музыку сидят и работают) - Что это будет? Какая у вас идея? Где вы расположите это? Как вы хотите это украсить? Необычно! Оригинально! Как забавно! Супер! Мне очень нравится! Хорошая идея! - Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что рабочее место должно быть в порядке. 5 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности. - Мне очень интересно посмотреть, что у вас получилось? Предлагаю устроить выставку ваших поделок! - Какая красота! Полюбуйтесь на поделку! Похоже, у нас настоящие таланты! - Друзья, расскажи, пожалуйста, о своей работе! Все ли получилось так, как вы задумали? - Нравится ли вам ваша работа? Почему? - Что вам понравилось делать больше всего? - Мне очень нравится ваша работа! - А кто испытал сложности в работе? - Как вы справлялись с ними? - Замечательно, вы сегодня меня очень порадовали. И у нас есть работы, которые мы можем предоставить от нашей группы на выставку ко дню осени. - Как вы думаете, какие это работы? А как вы относитесь к тому, чтобы провести голосование? Пояснительная записка Конспект занятия образовательной деятельности с детьми по художественно- эстетическому развитию «Осенние листочки, волшебные листочки» для разновозрастной дошкольной общеразвивающей направленности группы (возраст 5-6 лет), составлено в соответствии Основной образовательной программой дошкольного образования БДОУ МО Динской район «Детский сад №9» В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Представленный конспект является авторской разработкой, построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами: -Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес) -Принцип доступности (соответствия возрастным особенностям). - Принцип психологической комфортности. - Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей). Характеристика группы: разновозрастная дошкольная общеразвивающей направленности группа (возраст 5-6 лет), численностью 39 человек. Социальное положение: среднее. Психологическое состояние: хорошее. Дети посещают группу детского сада с 2017 года. Общая атмосфера в группе спокойная, доброжелательная. Цель данного занятия: - создать условия для формирования позитивных установок к различным видам труда и творчества. В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- создать условия для закрепления навыков аккуратной работы, умения доводить начатое до конца. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия. Это позволяло сохранить у детей положительный, эмоциональный настрой, помогло им развивать интерес, любознательность, настойчивость, целеустремленность, проявление эмоций при творческой деятельности. Кроме того, оно требовало ребенка решительности, трудолюбия, что способствовало формированию волевых черт характера. Занятие развивало воображение, побуждало детей к активному участию в групповой работе, смекалке, к реализации творческих сил. Воспитывало у дошкольников дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь. Способствовало созданию у детей радостного эмоционального настроя. В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата. Всем хотелось участвовать во всех этапах ОД и получить нужный результат. Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налаженные партнерские отношения с детьми. На заключительном этапе проводится рефлексия образовательной деятельности. Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута. Все этапы ОД логичны и последовательны, подчинены одной теме.
|