Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности для детей 5-7 лет с ТНР «Путешествие в царство золотой Осени».
Занятия по теме "Осень"
Автор: Чихирёва Наталья Александровна   
05.11.2024 10:43

Конспект образовательной деятельности для детей 5-7 лет с ТНР «Путешествие в царство золотой Осени».Конспект образовательной деятельности для детей 5-7 лет с ТНР «Путешествие в царство золотой Осени».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1) систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

( «Познавательное развитие»)

2) Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, учитывать мнение партнера, уметь договариваться, формировать доброжелательность в общении ( «Социально-коммуникативное развитие»)

3) формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.

 

( «Художественно-эстетическое развитие»)

4) учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными; развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения по опорной схеме; отвечать на вопросы полным предложением; уточнять, активизировать и развивать словарный запас, активизировать процессы речевой практики.

развивать умение самостоятельно составлять описательный рассказ по содержанию картинки, упражнять в образовании множественного числа имен существительных. ( «Речевое развитие»)

5) Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук ( «Физическое развитие»)

6) Совершенствовать умение рисовать карандашами не выходя из контура, воспитывать эмоционально-положительное отношение к музыки ( «Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

  • практические:, физкультминутка «Осенние листочки»
  • наглядные: сюжетные картины, карточки с изображением дождя, листьев, урожая, птицы
  • словесные: загадки, словесная игра «Подбери признак» дидактическая игра «Подбери действие».

Материалы и оборудование:

сюжетные картины «Осень в городе», «Осень в лесу», «Осень в саду»; краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, восковые мелки, шаблоны листьев, аудиозапись Чайковского «Времена года»«Октябрь», ноутбук.

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физкультминутка  «Осенние листочки».

Игровая

Дидактическая игра «Подбери действие».

Познавательно-исследовательская

проблемная ситуация: «Разноцветные листья»

Коммуникативная

Игровая ситуация «Загадывание загадок». Дидактическая игра «Подбери действие».Составление описательного рассказа.

Изобразительная

Рисование осенних листьев.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Игровая ситуация «Загадывание загадок»


Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи (с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

 

Игровая ситуация «Загадывание загадок»

 

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

«Время года отгадай:

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят,

Ёжик листья собирает,

Свою норку утепляет.                (Осень)

Если листья пожелтели и опадают, часто идет дождь, на улице много луж, а люди надели куртки и ботинки, то, это время года называется осень.

Дети слушают и

отгадывают загадки.

Деятельностный

 

                                  Сообщение темы.

 
   

Предлагаю вам отправиться в царство золотой Осени. Предупреждаю , что королева Осени приготовила для нас сложные задания. Как вы думаете , мы с ними справимся?

Тогда в путь!

Звучит музыка осеннего леса Чайковского «Времена года».

Мы с вами попадаем в осенний лес.

На ковре лежат листья (березовые, кленовые, дубовые)

Дети слушают и отвечают на вопросы.

 

Деятельностный

Развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения по опорной схеме

Дидактическая игра «Подбери действие».

Развивают логическое мышление, речь, внимание; умеют обобщать. Закрепляют знанияоб осени. Умеют правильно строить свое предложение.

Воспитатель показывает опорную схему. 

Листья осенью (что делают?) — желтеют, опадают ,вянут,…

Дождь осенью — моросит, идет, льет, капает, …

Урожай осенью — убирают.

Птицы осенью — улетают, …

Деревья осенью — роняют листья, качаются от ветра…

Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки.

Дети составляют предложения по опорной схеме.

 

Словесная Игра «Подбери признак»

 
 

Активизировать в речи прилагательные.

Осень (какая?) - … (холодная, дождливая, золотая, багровая, щедрая, красочная, разноцветная и т.д.

Дети называют прилагательные характеризующие осень.

Обобщен словарь детей прилагательными.

   

Малоподвижная игра «Осенние листочки»

 
 

Развивать двигательную активность детей.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели,              

И на землю тихо сели,              

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.              

Повертел их, покрутил              

И на землю опустил.              

Дети встают в круг, руки над головой в кольцо.

Руки в стороны.

Бег по кругу.

Присели.

Встали, руки в стороны. Покружились.

Снято мышечное напряжение.

   

Рассматривание картин («Осень в сентябре, октябре, ноябре»)

 
 

Активизировать процессы речевой практики.

Развивать умение самостоятельно составлять описательный рассказ по содержанию картинки.

Давайте продолжим наше путешествие . Посмотрите королева осени оставила нам письмо. Давайте откроем конверт и посмотрим что внутри.

Ребята посмотрите , художник нарисовал картины, но злая волшебница Осень их заколдовала. И они стали черно-белые .

Ребята давайте их расколдуем. Опишем всю красоту осени.

Давайте разделимся на 3 команды.

Каждая команда составляет рассказ по картине и рассказывает его.

Вам нужно в группах составить рассказ по картине и рассказать.

Воспитатель после прослушивания описательных рассказов, показывает цветную картину на ноутбуке.

Давайте встанем на ковер и отдохнем немного.

Дети в группах составляют рассказ и по каждой картине рассказывают.

Сформировано умение составлять описательный рассказ об осени.

   

Художественное творчество рисование «Разноцветные листья»

 
 

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей .

Посмотрите на ковре у нас лежать листья.

Какие они?

Осень еще не успела их раскрасить. Давайте возьмем их и раскрасим в яркие осенние цвета.

Выбирайте ребята что вы будете использовать карандаши или краски.

Самостоятельно раскрашивают листья.

Выполнение художественного задания.

Заключительный

 

Рефлексия.

 
   

Ребята посмотрите какие красивые листья у вас получились.

Давайте возьмем их в детский сад и украсим ими группу.

Дети слушают.

Создание условий для дальнейших действий в группе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год