Построение.
И.ф.к.: Здравствуйте, ребята!
Сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие в сказочный осенний лес! Согласны?(Ответы) Чтобы мы не заблудились в лесу, нам надо хорошо ориентироваться. Поэтому у вас на правой стороне тела одеты зеленыебраслеты-резинки, на левой – жёлтые.
Мы на месте покружились
И в путешественников превратились!
Равняйсь! Смирно!
В обход по залу (тропинке) шагом марш!
Если вышли вы в поход,
Смело двигайтесь вперед!
(Ходьба в колонне друг за другом)
А сейчас идем по кочкам,
Очень ловко на носочках.
(Ходьба в колонне друг за другом, на носках, руки в стороны)
Дружно на берег крутой
Поднимаемся гурьбой.
(Ходьба друг за другом на пятках, руки за спиной)
Выше ноги поднимай,
На камни не наступай.
(Перешагивание через камни (метки): через зелёный камень перешагивают правой ногой, через жёлтый – левой)
А теперь пойдем о узкой дорожке, касаясь правой рукой – правой ноги, левой рукой – левой ноги.
По широкой дорожке, выполняя перекрестные движения, касаясь правой рукой – левой ноги, левой рукой – правой ноги.
(Ходьба с односторонним и перекрестным движением рук и ног).
Чтоб в лесу не заблудиться,
За соседом ты держись,
Не зевай, поторопись! (Легкий бег).
Бег приставным шагом правым – левым боком.
Спокойная ходьба, восстановление дыхания. Построение в шеренгу.
Вот мы и пришли в сказочный лес. Кажется я слышу чьи-то шаги.
Выходит Лесовичок (переодетый педагог-психолог).
Лесовичок: Здравствуйте, гости дорогие! Я Лесовичок – житель сказочного леса. Скучно осенью в лесу, птицы не поют, грибы не растут. Вот хожу шишки собираю (показывает корзинку с шишками).
И.ф.к.:Здравствуй, Лесовичок! Давай дружить, мы тебе скучать не дадим. Сейчас научим тебя выполнять упражнения с шишками.
Л.: Здорово! Вот и шишки мои пригодились!
Перестроение в колонну по 3 поворотом в движении.
По ходу движения берут по одной шишке.
И.ф.к.:
- «Сильные руки»
Тренируем наши руки.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, шишка в правой руке внизу.
1 – поднять руки через стороны вверх, передав шишку в левую руку;
2 – и.п.
То же в правую руку.
Повторить 6-8 раз.
- 2.«Вправо-влево»
Уточним направление.
И.п.: о.с., шишка в правой руке внизу.
1 – выпад вправо, поднять правую руку вправо;
2 – и.п., перекладываем шишку в левую руку;
3 – выпад влево, поднять левую руку влево;
4. И.п.
Повторить 6-8 раз.
3. «Наклоны»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны, шишка в правой руке.
1 – наклониться вперед, переложить шишку за правой ногой в левую руку;
2 – выпрямиться, руки в стороны, шишка в левой руке;
То же, только переложить шишку за левой ногой в правую руку.
Повторить 6-8 раз.
4. «Повороты»
И.п.: сидя, ноги скрестно, руки с шишкой за головой.
1 – поворот вправо – положить шишку за спину;
2 – и.п.;
3 – поворот влево – взять шишку;
4 – и.п.
По 5-6 раз в каждую сторону.
5. «Прыжки»
И.п.: о.с., руки на поясе. Шишка на полу впереди.
1 – прыжок через шишку на обеих ногах;
2 – шаг назад, переступить через шишку, не оборачиваясь, и.п.
Повторить 8-10 раз.
Л.: А я тоже знаю пару упражнений, давайте вместе выполним.
6. «Ловкие ребята»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, шишка в правой руке.
1-4 – прокатываем шишку правой рукой по животу, а левой слегка похлопываем себя по голове;
5-8. Поменяли руки.
7.«Покатай шишку»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, шишка в полусогнутых руках перед собой.
1-8 – прокатывание шишки между ладонями.
Повторить 5-6 раз.
Восстановление дыхания.
И.ф.к.: Отлично мы с вами позанимались.
Перестроение в одну колонну поворотом в движении. По ходу движения складывают шишки. Останавливаются на линии построения.
Л.: А теперь продолжим путь, но перед нами препятствия. Справитесь?
И.ф.к.:Конечно справимся. Нам необходимо преодолеть различные волшебные мостики.
Преодоление первого препятствия – мостики из координационных лестниц(прыжки на 2х ногах с продвижением по координационной лестнице, перепрыгивая через ячейку, перекладывая шишки с правой стороны на левую и наоборот).
Преодоление второго препятствия – мостики из гимнастических скамеек (ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками).
Преодоление третьего препятствия – мостик из каната (ходьба по канату приставным шагом сначала правым, затем левым боком).
Повторяют прохождение мостиков (препятствий) 3 – 4 раза.
И.ф.к.: Молодцы! Все справились. Вот и пришли мы на лесную полянку.
Л.:Здесь столько листиков с деревьев упало. Есть красные, желтые и оранжевые. И кленовые, и дубовые, и березовые. Давайте поиграем в мою любимую игру «Осенние листья».
Подвижная игра «Осенние листья»
Детям раздаются осенние листья 3-х цветов (красные, оранжевые, желтые) и 3-х форм (кленовые, дубовые, березовые). Звучит музыка – дети бегают врассыпную по залу (ветер сорвал листья с деревьев), музыка останавливается – дети должны собраться группой (сложить букет) по цвету (по форме).
Продолжительность игры 30-40 секунд 2-3 повторения.
Л.:Здорово мы поиграли.
И.ф.к.: Очень весело, только немного устали.
Л.: Давайте отдохнем и подышим лесным воздухом, располагайтесь на полянке(ложатся спиной на игровой парашют).Кладем на живот свой листик.
Диафрагмальное дыхание «Покачаем листочки».
И.п.: Лежа на спине, глаза в потолок. Руки вдоль туловища, ноги не шевелятся.
1 – «Вдох». По команде делаем глубокий вдох через нос (рот закрыт), одновременно с вдохом надуваем живот как шарик.
2 – «Выдох». Делаем выдох через широко открытый рот (шумно), одновременно с выдохом втягиваем живот.
Повторить 5 раз.
Дети и педагоги садятся на колени.
И.ф.к: Ребята, вспомните, какой путь мы преодолели. Покажите мне жестами, кому было трудно?(скрещивают руки на груди). А кому было легко? (поднимают вверх правую руку). А кому понравилось наше путешествие? (хлопают в ладоши).Мне тоже очень понравилось.
Л.: Хорошо с вами ребята, но мне пора помогать лесным жителям готовиться к зиме. До свидания!
И.ф.к:Нам тоже пора возвращаться в детский сад. Путешественники, построиться. За направляющим в обход по залу, шагом марш.
Звучит музыка «Туристы». Дети маршируют в обход по залу.
И.ф.к.: Вот и завершилось наше путешествие. Вам пора возвращаться в группу.Прощаются и уходят.
|