Конспект организации прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за березой» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Биткова Мария Викторовна | |||
12.11.2016 07:44 | |||
Конспект организации прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за березой» (октябрь) Составила воспитатель М.В. Биткова 2016 г., Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 47 «Здравствуй» Цель: обратить на первые признаки сезона, на деревьях появились желтые листья, некоторые листья опадают. Вспомнить строение деревьев (ствол, почки, листья). Ход прогулки: Воспитатель приглашает малышей подойти к березе. -Что это? (дерево) -Как вы догадались? (у дерева есть ствол, от ствола отходят большие и маленькие ветки). - Посмотрите сколько деревьев на нашем участке? (много)
-Как называется это дерево? (береза) -Как вы узнали березу? (у нее белый ствол с черными полосками) -Давайте посчитаем сколько берез растет у нас на участке? (три) -Чем они отличаются? (По высоте, по толщине ствола) -Какого цвета стали листочки на деревьях? (желтые, зеленые) -Почему, листочки пожелтели? (наступила осень) -Посмотрите внимательно на березу и скажите, что есть у березы? (ствол, ветки, листочки). Ствол у березы белый с черными полосками. В народе березу называют-белоствольной красавицей: она высокая, стройная и красивая. Большие ветки – это ветки мамы, а маленькие веточки-это ветки детки. Посмотрите, ветки у березы опускаются вниз. Давайте покажем, как веточки опускаются вниз. (показываю вместе с детьми). Подвижная игра «Листочки и ветерок» Цель: развивать у детей двигательную активность; развивать умение взаимодействовать друг с другом; Ход игры: - Сейчас ребятки будут листочками, а я буду ветерком. Ветерок подует и листочки разлетятся по всему участку. А когда скажу ветерок уснул, листочки упадут на землю, дети сядут на корточки. Игра повторяется 2-3 раза. -Мы листочки, мы листочки Труд по уборке участка Цель: воспитывать самостоятельность, развивать умения складывать листья в пакеты. - Ребятки, посмотрите, как много листьев у нас на участке. Давайте поможем нашему дворнику собрать листья с участка. -Листочки будете собирать вот в свои ведерки, а потом высыпать в пакет для мусора. Индивидуальная работа по математическому развитию — Ангелина З., Миша К. – продолжать учить формирование элементарных математических представлений- «Один и много». Задачи: различать цвет, различать количество листьев (один, много). - Сколько листочков сейчас летало по участку? (много) - Какого цвета этот лист? (красный, зеленый, желтый) - Сколько желтых листочков? (много) - Сколько красных листочков? (один) - А сколько ветерков дуло на листочки? (один). Речевое упражнение «Скажи какой? Цель – научить подбирать относительные прилагательные. С/р игра «Магазин» Цель: учить ролевому взаимодействию: продавец-покупатель-кассир. СУСДД: пакеты для сбора листьев, грабли. ПДИ: Поддержать желание Ангелины П. помочь сделать осенний букет из листьев.
|