Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Как красивы краски осени!» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Остологова Елена Олеговна | |||
18.11.2016 09:31 | |||
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Как красивы краски осени!» Образовательную деятельность подготовила и провела воспитатель здания ГБОУ Школы № 1370, расположенного по адресу: Алтуфьевское шоссе, дом 56 Б, Остологова Елена Олеговна Программное содержание. Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Материал и оборудование:
Ход образовательной деятельности: Звучит «Утро» Э. Григ, под музыку дети входят в группу, встают на ковер, на котором лежат листья. Воспитатель обращает внимание детей на гостей и предлагает поприветствовать их. Воспитатель ведет беседу с детьми. Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас сейчас? Воспитатель: По каким приметам вы узнали, что настала осень? Воспитатель: А какая бывает осень? А еще какая? Воспитатель: Ребята, я предлагаю Вам поиграть в игру «Разгадай ребусы». С осенних деревьев разлетелись листья. Листья эти не простые, возьмите по одному, переверните. На обратной стороне листочка зашифровано слово. Разгадайте его. Дети, поднимая листья, переворачивают их и на обратной стороне отгадывают ребус. Ребенок, угадывая, ребус отдает листочек воспитателю. Воспитатель хвалит каждого ребенка за правильный ответ. Воспитатель: Молодцы ребята, Вы правильно угадали ребусы. А как вы считаете, о каком времени года были ребусы? Воспитатель: Правильно, об осени. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто помогает нам воспринимать красоту такого времени года, как Осень? Как художники могут нам рассказать об осени? Воспитатель: А поэты? Воспитатель: А композиторы? Воспитатель обобщает ответы детей. Воспитатель: Я знаю, что некоторые дети подготовили для нас красивые стихи об осени, давайте послушаем их. Чтение стихотворений детьми под музыку «Осень» А.Вивальди 1 – ребенок: Стихотворение И. Бунина “Осень” Лес, точно терем расписной, 2 – ребенок: Есть в осени первоначальной Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение, которое исполнила Арина? А что вы представляли, пока слушали стихотворение в исполнении Арины под музыку? Ответы детей. Воспитатель: А что вы чувствовали, пока слушали стихотворение в исполнении Лизы под музыку? Ответы детей. Воспитатель благодарит Арину и Лизу за чтение стихотворений об осени. Воспитатель предлагает детям сесть на свои места. Проверяет осанку. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы любовались красотой осенней природы, гуляя по лесу, парку или саду. А кто себя узнает на фотографии, расскажет нам, где он был и что видел интересного. Показ слайдов с фотографиями детей группы на прогулке осенью. Спросить у ребенка, чья фотография будет на слайде о месте прогулки. После презентации воспитатель проводит беседу, рассматривая картину художника И. Левитана «Золотая осень» Воспитатель: Давайте рассмотрим пейзаж художника Исаака Левитана «Золотая осень». Что вы видите на картине? Воспитатель обобщает ответы детей. Воспитатель: Прекрасный день осени. Роща пылает кострами берез. Золотыми россыпями светится земля. В холодной воде реки отражается прозрачная голубизна неба, желтые и рыжие обрывистые берега, красноватые ветки кустарника. Осенний воздух свеж и прозрачен. Какие деревья изображены на картине? Ответы детей. Воспитатель: Правильно трепетные осины, золотые, багряные березы. Что изобразил он на переднем плане картины? Расскажите о них. Какие они? Что вы видите на дальнем плане? Что вы можете рассказать о речке? Какая она и какими красками изобразил художник? Что можно сказать о небе? Какое оно? Есть ли солнце? Почему вы так думаете? Ответы детей. Воспитатель: Посмотрите, каких красок больше использовал Исаак Левитан – теплых или холодных? Какие чувства вызывают теплые тона красок? (Создают у нас радостное, праздничное настроение). А какие –холодные? Что вам хочется сделать, глядя на эту картину? Какие чувства у вас вызывает эта картина? Какое настроение охватывает вас, когда вы смотрите на эту картину? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, скажите, кто знает, в каком жанре живописи написана эта картина? Почему вы так думаете? Запомнить жанры живописи можно с помощью стихотворения. Послушайте стихотворение о жанре – пейзаж. Если видишь на картине, Или снежная равнина, Воспитатель: Ребята, а вы хотите на время стать художниками? Давайте представим, что мы с вами находимся в художественной студии. Посмотрите у Вас на столах лежат принадлежности для рисования. Закройте глаза, представьте осенний пейзаж, который бы вам хотелось нарисовать. И приступайте. Дети приступают к работе. Фоном играет музыка «Сентиментальный вальс» П.И. Чайковский, «Октябрь» «Вальс-фантазия» М.Глинка. Свои работы дети раскладывают на свободный стол. Воспитатель просит подойти к столу. Проводится анализ работ. Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с Вами рисовали? Почему у Вас деревья здесь большие, а здесь нарисованы одним пятном? (ответы детей) Какие краски вы использовали в вашей работе? (ответы детей) Воспитатель: Что нового вы узнали, что вам показалось интересным, что понравилось, что запомнилось? (ответы детей) Мы с вами, ребята, еще раз убедились в том, что музыка может сочетаться со стихами, стихи — с картинами, и все это связано между собой, выражает один образ, подчинено одному настроению. Музыка звуков, стихов, красок! Это все прекрасное, что нас окружает! Я рада, что вам понравилось на занятии. Спасибо вам ребята за активное участие.
|