Конспект прогулки в форме квест-игры в подготовительной группе «Краски осени» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Рассахань Ольга Николаевна | |||
10.01.2023 17:36 | |||
Конспект прогулки в форме квест-игры в подготовительной группе «Краски осени» Цель: Создание условий для совместной прогулки на территории детского сада с использованием игровой технологии КВЕСТ–ИГРЫ. Задачи: формировать познавательную деятельность детей; желание экспериментировать; наблюдать за природными объектами с приходом ранней осени; развивать связную речь; физические качества. Материал: послание от осени, карта-схема, черные тряпочки на каждого ребенка, коробочка с загадками, буквы (ё.л. к. а.), корзина с шишками, корм для птиц. Ход: Дети в приемной одеваются на прогулку, воспитатель обращает внимание, что у осени в руках «послание». Воспитатель: Посмотрите, ребята, нам послание от осени. «Ребята, я приготовила для вас яркие краски осени и устроила для вас небольшое испытание, пройдя его — узнаете главный осенний секрет. В помощь вам передаю карту-схему. Удачи вам.»
Воспитатель: Ребята, вы готовы? Но прежде чем мы пойдем гулять предлагаю вспомнить правила поведения на прогулке. (ответы детей) «Не ругайся, не дерись, поругался-помирись. Справедливо поступай, тем кто меньше уступай.» Воспитатель: Молодцы! Сегодня нас ждет не совсем обычная прогулка, а прогулка-путешествие. И конечно же нам поможет карта-схема от осени. Послушайте загадку, отгадав её, мы узнаем первый пункт остановки нашего пути. Этап 1 Осень- художница. На этом этапе было обращено внимание на дерево (рябина). Осень в сад к нам пришла Красный факел зажгла Здесь дрозды, скворцы снуют И галдя ее клюют (рябина) Дети подходят к дереву «рябина» используя карту-схему, любуются красотой осеннего дерева. Воспитатель: Как называется это дерево? Что дает рябина людям, птицам? (Ответы детей……) Воспитатель: Ребята, рябина приготовила вам несколько загадок, отгадав их вы узнаете куда вы пойдете дальше. За правильные ответы даются буквы из которых дети собирают слово (Ё.Л. К. А.)
Воспитатель: Как вы думаете, почему вам предложила рябина загадки про цвета? Ответы детей (потому что это цвета осени, осенних листьев) Воспитатель: Какое слово сложили? И значит следующая остановка (ёлка) Этап 2. Осень- елки шишки лес густой. Этот этап состоит из разминки общеразвивающих упражнений. Дети подходят к ёлкам, под ними (корзина с шишками), берут шишки выстраиваются произвольно на расстоянии вытянутых рук. Выполняют упражнения. 1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, шишка в правой руке внизу.
3—4 — то же другой рукой. (6—8 раз.) 5. И. п.: стоя, ноги вместе, руки внизу, держать шишку обеими руками. 1 — прыжком ноги врозь, руки с шишкой вверх; 2 — и. п. Прыжки выполняются на счёт 1—8 в чередовании с ходьбой. (2—3 раза.) 6. И. п.: стоя, ноги вместе, руки внизу.
Воспитатель: Ребята, мы гуляем с вами по территории нашего детского сада и на нашем пути следующая остановка. Ой! Посмотрите (на дне корзины «записка»), а здесь записка. Далее используют карту схему. Этап 3. Осень — заботливая. На этом этапе дети на березовой аллее, где «птичья столовая» кормушки для птиц. Воспитатель: (читает послание) «Где стол среди берез, под открытым небом. Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом. Что же это за стол? (ответы детей) идем к кормушкам. Дети подходят к кормушкам, кормят птиц (заранее подготовить семечки, крошки, зерно), любуются красотой дерева «берёза». Воспитатель: Берёза приносит пользу людям и животным. Зайцы едят кору, птицы клюют почки, а люди из почек изготавливают лекарство, из листьев краску. Опыт. исследовательская деятельность. Ствол у берёзы белый необычный, возьмём тёмную ткань и потрём о ствол. Что произошло? В коре берёзы содержится белое вещество – бетулин. Это вещество и окрасило тёмную ткань в белый цвет. Вопросы:
(дети называют листопад) Воспитатель предлагает детям провести мини-конкурс на самый красивый букет из опавших листьев. Молодцы, справились с заданием, чтобы определить следующий этап нашего пути, угадайте, где мы любим играть, прыгать, бегать? (на нашем участке группы) Этап 4. Осень спешащая. На данном этапе для детей на участке организуется подвижная игра. Воспитатель: Когда птицы кричат и улетают на юг? Куда, зачем? (успеть всё сделать до зимы) Правильно, отправляемся на игровую площадку. Расправляем крылышки и полетели угол «косяк», дети выстраиваются в «журавлиный клин» изображая полет. Ребята, давайте мы с вами поиграем в быструю игру, чтобы потренироваться как осень спешит. Подвижные игры. «Ловишки на одной ноге» Цель: Развивать у детей быстроту, ловкость, внимание. По считалке выбирают ловишку. По сигналу взрослого «1, 2, 3, лови» дети разбегаются по площадке, ловишка их ловит, дотрагиваясь рукой. Пойманные отходят в сторону. Правила:
«Угадай, что мы делали» Цель: Развивать выдержку, инициативу, воображение. Выбирают одного ребёнка, который отходит на 8-10 шагов от остальных и поворачивается спиной. Дети договариваются, какое действие они будут изображать. На слова «пора» отгадывающий поворачивается, подходит к игрокам и говорит: «Здравствуйте, дети! Где вы бывали? Что вы видали? Дети отвечают: Что мы видели — не скажем А что делали — покажем Все дети изображают какое-нибудь действие (играют на каком-нибудь музыкальном инструменте, скачут на лошадках, летают как птицы……). Этап 5. Осенний сюрприз. После прогулки: тут для детей осень приготовила сюрприз — загадку. Воспитатель в приемной обращает внимание на осенний листочек (бумажный) читает загадку. Акварель, гуашь, пастель, Это что скажи скорей? (краски) Детям вручаются акварельные краски в подарок.
|