Долгосрочный информационный проект «Золотая осень» во второй младшей группе |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Неизвестный Воспитатель | |||
13.12.2022 17:47 | |||
Долгосрочный информационный проект «Золотая осень» во второй младшей группе Постановка проблемы проекта: Дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?» … Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность и решили привлечь к изучению темы «Осени» родителей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему. А также коллективная работа воспитателя с детьми. 3. Цель проекта:
4. Задачи проекта: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
5. Термин выполнения: с 01.09. 2017-17. 11. 2017 года. 6. Методы и формы работы, направленные на реализацию проекта: НОД: 1. Развитие речи. Тема: «Путешествие в осень». 2. Развитие речи. Тема: «Стихи об осени». 3. Рисование Тема: «Осень». 4. Лепка Тема: «Грибочки для ежика». Чтение художественной литературы: С. Маршака «Заинька, попляши…» Т. Александрова «Медвежонок Бурик» К. Бальмонт «Осень» А. Милн «Три лисички» Загадки о фруктах и овощах. Подвижные игры: «Листопад» «У медведя во бору» «Солнышко и дождик» «Собери урожай» Дидактические игры: «Найди такой же листик» «Найди самый большой лист» «Найди и принеси красный (жёлтый, синий) лист» «Чудесный мешочек» Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад» «Одень куклу на прогулку» «Магазин овощей» (покупаем овощи и фрукты) «Что растет на грядке» Тематические беседы на прогулке: «Время года – осень». «Как изменилась одежда людей» «Какая сегодня погода» «Наши деревья» «Что мы видели по дороге в детский сад» 7. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. 8. Необходимые материалы: модели игрушек, атрибуты для игровой, познавательной деятельности по теме осень, необходимые материалы для занятий по лепке, рисованию, демонстрационный материал (картины с изображением осени, овощей, фруктов и т.д.) 9. Предполагаемый продукт проекта: 1. Сформированы представления об осени (сезонных изменениях в природе, одежде людей) 10. Список литературы: - Лучшие развивающие игры для детей от трех до семи лет/ Е. А. Кузнецова. — М. РИПОЛ классик: ДОМ. ХХI век. 2009. -189с. — (Учимся играючи, Азбука развития) - Конспекты комплексно- тематических занятий. 2 младшая группа. Интегрированный подход. – М.: «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2015г. - Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. — М.: «КАРАПУЗ-Дидактика», 2009г 2. Осенний уголок «Краски осени» Коллективная работа! Воспитатели, дети воспитатели II. Оценка результативности и отчетности. Как результат проекта: обогащены и расширены знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе; пополнен словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря; более развиты творческие способности у детей. Отчетность составляется воспитателем группы и в письменном виде и предоставляется старшему воспитателю
|