Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект подгруппового обобщающего занятия для детей с ОНР средней группы по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Осенняя прогулка»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Рыжих Татьяна Викторовна   
04.12.2022 09:14

Конспект подгруппового обобщающего занятия для детей с ОНР средней группы по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Осенняя прогулка»Конспект подгруппового обобщающего занятия для детей с ОНР средней группы по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Осенняя прогулка»

Цель: развитие и совершенствование лексико-грамматических категорий и связной речи.

Задачи: Область «Познавательное развитие»

  • развивать мыслительные операции сравнения и аналогии, логическое мышление
  • развивать произвольное внимание, зрительную и слуховую память
  • развивать зрительный гнозис.

Область «Речевое развитие»

  • активизировать и закреплять словарь по темам: «Осень. Деревья», «Овощи», «Фрукты»
  • учить отвечать на вопросы полным предложением
  • учить составлять пересказ рассказа с опорой на картинки
  • развивать грамматический строй речи.

Область «Социально-коммуникативное развитие»

  • воспитывать навыки работы в группе
  • развивать умение слушать товарища и педагога.

Область «Физическое развитие»

  • развивать мелкую и общую моторику
  • развивать правильное речевое дыхание.

Область «Художественно-эстетическое развитие»

  • развивать эстетические чувства, эмоции.

Оборудование: медиа проектор, экран, мультимедиа презентация, компьютер, предметные картинки с изображением листьев, предметные картинки к рассказу, засушенные листья деревьев, мяч, массажные коврики, яблоки.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Логопед: — Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. А еще к нам в гости пришел ежик. Давайте поздороваемся с ежиком.

Ежик: — Ребята, я приглашаю вас на прогулку. А дорогу нам покажет волшебный клубочек. (Ежик показывает клубок.) Наша дорога лежит через болото, а пройти через него нам помогут волшебные кочки. Прыгайте за мной. (Дети прыгают по массажным коврикам двумя ногами и садятся на стулья.)

2. Основная часть.

Л.: — Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли? (На экране картинка «Осенний лес»). Мы пришли в лес.

Это лес стоит густой,

Нам качает головой.

Ветки ласково он тянет

В гости нас зовет и манит.

Ежик: — Ребята, отгадайте загадку.

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора

Громко ветер завывает,

Это все когда бывает? (Осенью)

Ежик: — А почему так красиво в лесу? (В лесу осень.)

3. Составление предложений о приметах осени по предметным картинкам.

Л.: — Давайте расскажем ежику о приметах осени. Посмотрите на экран и по очереди назовите приметы осени.

- Часто идут дожди.

- Люди одеваются теплее.

- Птицы улетают в теплые края.

- Листья желтеют и опадают.

Л.: — Молодцы! Вы правильно назвали все приметы осени.

4. Физминутка.

Л.: Давайте немного пройдем по лесу.

Логопед: дети:

Будем слушать звуки леса? — да – да – да

Помогать нам будут ручки? -и – ног – да (хлопки)

Помогать нам будут ножки? — топ – топ – топ (топают)

Что ходили по дорожке? — шлеп – шлеп – шлеп (хлопают руками по бокам)

Филин с дерева кричит — ух – ух – ух (ладони рупором)

Шишки с елочки упали — бух – бух – бух (прыжки)

Хрустнет ветка под ногами — щелк – щелк – щелк (шаги на месте)

В свое логово идет — волк – волк – волк (пасть волка ладонями)

Птичка с дерева вспорхнула чик – чирик (помахать руками)

Ежик в листиках шуршит — шик – шик – шик (руки вытягивать вперед, сжимать пальцы)

Дети садятся за столы. На столе стоит корзинка с листьями.

5. Д/и «Какой лист?»

Ежик: — Ребята, в лесу был листопад, и я собрал листочки. Какие это листочки? (Ежик показывает листочки детям).

Ежик: — Это какой лист? Отвечайте полным предложением. (Это лист рябины. Это лист клена. Это лист дуба. Это лист березы.)

6. Дыхательная гимнастика с листьями «Веселый ветерок».

Л.: — В лесу появился наш знакомый «веселый ветерок» и хочет сдуть все наши листочки. Давайте поможем ему. Положите листочки на раскрытую ладошку. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. Плечи не поднимаем.

7. Д/и «Назови ласково» (с мячом)

Ежик: – Отправляемся дальше. (Дети проходят по кочкам – массажным коврикам)

- Куда мы пришли? (На экране картинка «Огород».)

- Вспомните, что растет в огороде? (В огороде растут овощи.)

- На грядках выросли большие и маленькие овощи. Я буду называть большой овощ, и бросать кому-то из вас мяч, а вы называть маленький овощ и возвращать мяч мне.

Помидор – помидорчик

огурец – огурчик

морковь – морковка

капуста — капустка

- Молодцы! А мы отправляемся дальше. (Дети идут по кочкам приставным шагом и садятся за стол.)

Л.: — Мы пришли в сад. Что растет в саду? (В саду растут фрукты.)

8. Рассказ «Ежик в саду».

Л.: — Послушайте небольшой рассказ о нашем ежике и рассмотрите картинки. (Логопед читает рассказ и выставляет на доску картинки по ходу рассказа.)

«Однажды осенью ежик пришел во фруктовый сад. В саду он увидел яблоню. Под яблоней ежик нашел два спелых яблока. Ежик наколол яблоки на иголки и понес их домой в лес».

- Ответьте на вопросы полным предложением.

Когда произошла эта история? (Эта история произошла осенью.)

Куда пришел ежик? (Ежик пришел во фруктовый сад.)

Откуда он пришел в сад? (Он пришел в сад из леса.)

Что увидел ежик в саду? (Ежик в саду увидел яблоню.)

Что нашел ежик под яблоней? (Ежик под яблоней нашел яблоки.)

Что сделал ежик с яблоками? (Ежик наколол яблоки на иголки и понес их в лес.)

- А сейчас немного отдохнем в саду.

9. Пальчиковая гимнастика «В саду мы гуляли».

В саду мы гуляли, ритмично сжимать – разжимать кулачки

Фрукты собирали.

Захотелось скушать пальцами правой руки загибать пальцы

Яблоко и грушу, левой руки в кулачок, начиная с мизинца

Сливу, гранат

И спелый виноград.

10. Линейный пересказ с опорой на картинки.

Л.: — Послушайте еще раз историю про ежика и попробуйте ее пересказать. А картинки вам помогут.

- «Однажды осенью ежик пришел во фруктовый сад в саду он увидел яблоню. Под яблоней ежик нашел два спелых яблока. Ежик наколол яблоки на иголки и понес их домой в лес».

(Дети составляют пересказ по картинкам. 1-2 пересказа.)

11. Итог занятия.

Ежик: — Вот и закончилась наша прогулка. Вы сегодня отлично потрудились, и я приготовил вам сюрприз. (Ежик угощает детей яблоками.)

Л.: — Нам надо возвращаться обратно в детский сад (дети проходят по кочкам).

- Где мы с ежиком гуляли? (Мы гуляли в лесу, в огороде, в саду.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год