Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект подгруппового обобщающего занятия для детей с ОНР средней группы по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Осенняя прогулка»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Рыжих Татьяна Викторовна   
04.12.2022 09:14

Конспект подгруппового обобщающего занятия для детей с ОНР средней группы по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Осенняя прогулка»Конспект подгруппового обобщающего занятия для детей с ОНР средней группы по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Осенняя прогулка»

Цель: развитие и совершенствование лексико-грамматических категорий и связной речи.

Задачи: Область «Познавательное развитие»

  • развивать мыслительные операции сравнения и аналогии, логическое мышление
  • развивать произвольное внимание, зрительную и слуховую память
  • развивать зрительный гнозис.

Область «Речевое развитие»

  • активизировать и закреплять словарь по темам: «Осень. Деревья», «Овощи», «Фрукты»
  • учить отвечать на вопросы полным предложением
  • учить составлять пересказ рассказа с опорой на картинки
  • развивать грамматический строй речи.

Область «Социально-коммуникативное развитие»

  • воспитывать навыки работы в группе
  • развивать умение слушать товарища и педагога.

Область «Физическое развитие»

  • развивать мелкую и общую моторику
  • развивать правильное речевое дыхание.

Область «Художественно-эстетическое развитие»

  • развивать эстетические чувства, эмоции.

Оборудование: медиа проектор, экран, мультимедиа презентация, компьютер, предметные картинки с изображением листьев, предметные картинки к рассказу, засушенные листья деревьев, мяч, массажные коврики, яблоки.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Логопед: — Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. А еще к нам в гости пришел ежик. Давайте поздороваемся с ежиком.

Ежик: — Ребята, я приглашаю вас на прогулку. А дорогу нам покажет волшебный клубочек. (Ежик показывает клубок.) Наша дорога лежит через болото, а пройти через него нам помогут волшебные кочки. Прыгайте за мной. (Дети прыгают по массажным коврикам двумя ногами и садятся на стулья.)

2. Основная часть.

Л.: — Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли? (На экране картинка «Осенний лес»). Мы пришли в лес.

Это лес стоит густой,

Нам качает головой.

Ветки ласково он тянет

В гости нас зовет и манит.

Ежик: — Ребята, отгадайте загадку.

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора

Громко ветер завывает,

Это все когда бывает? (Осенью)

Ежик: — А почему так красиво в лесу? (В лесу осень.)

3. Составление предложений о приметах осени по предметным картинкам.

Л.: — Давайте расскажем ежику о приметах осени. Посмотрите на экран и по очереди назовите приметы осени.

- Часто идут дожди.

- Люди одеваются теплее.

- Птицы улетают в теплые края.

- Листья желтеют и опадают.

Л.: — Молодцы! Вы правильно назвали все приметы осени.

4. Физминутка.

Л.: Давайте немного пройдем по лесу.

Логопед: дети:

Будем слушать звуки леса? — да – да – да

Помогать нам будут ручки? -и – ног – да (хлопки)

Помогать нам будут ножки? — топ – топ – топ (топают)

Что ходили по дорожке? — шлеп – шлеп – шлеп (хлопают руками по бокам)

Филин с дерева кричит — ух – ух – ух (ладони рупором)

Шишки с елочки упали — бух – бух – бух (прыжки)

Хрустнет ветка под ногами — щелк – щелк – щелк (шаги на месте)

В свое логово идет — волк – волк – волк (пасть волка ладонями)

Птичка с дерева вспорхнула чик – чирик (помахать руками)

Ежик в листиках шуршит — шик – шик – шик (руки вытягивать вперед, сжимать пальцы)

Дети садятся за столы. На столе стоит корзинка с листьями.

5. Д/и «Какой лист?»

Ежик: — Ребята, в лесу был листопад, и я собрал листочки. Какие это листочки? (Ежик показывает листочки детям).

Ежик: — Это какой лист? Отвечайте полным предложением. (Это лист рябины. Это лист клена. Это лист дуба. Это лист березы.)

6. Дыхательная гимнастика с листьями «Веселый ветерок».

Л.: — В лесу появился наш знакомый «веселый ветерок» и хочет сдуть все наши листочки. Давайте поможем ему. Положите листочки на раскрытую ладошку. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. Плечи не поднимаем.

7. Д/и «Назови ласково» (с мячом)

Ежик: – Отправляемся дальше. (Дети проходят по кочкам – массажным коврикам)

- Куда мы пришли? (На экране картинка «Огород».)

- Вспомните, что растет в огороде? (В огороде растут овощи.)

- На грядках выросли большие и маленькие овощи. Я буду называть большой овощ, и бросать кому-то из вас мяч, а вы называть маленький овощ и возвращать мяч мне.

Помидор – помидорчик

огурец – огурчик

морковь – морковка

капуста — капустка

- Молодцы! А мы отправляемся дальше. (Дети идут по кочкам приставным шагом и садятся за стол.)

Л.: — Мы пришли в сад. Что растет в саду? (В саду растут фрукты.)

8. Рассказ «Ежик в саду».

Л.: — Послушайте небольшой рассказ о нашем ежике и рассмотрите картинки. (Логопед читает рассказ и выставляет на доску картинки по ходу рассказа.)

«Однажды осенью ежик пришел во фруктовый сад. В саду он увидел яблоню. Под яблоней ежик нашел два спелых яблока. Ежик наколол яблоки на иголки и понес их домой в лес».

- Ответьте на вопросы полным предложением.

Когда произошла эта история? (Эта история произошла осенью.)

Куда пришел ежик? (Ежик пришел во фруктовый сад.)

Откуда он пришел в сад? (Он пришел в сад из леса.)

Что увидел ежик в саду? (Ежик в саду увидел яблоню.)

Что нашел ежик под яблоней? (Ежик под яблоней нашел яблоки.)

Что сделал ежик с яблоками? (Ежик наколол яблоки на иголки и понес их в лес.)

- А сейчас немного отдохнем в саду.

9. Пальчиковая гимнастика «В саду мы гуляли».

В саду мы гуляли, ритмично сжимать – разжимать кулачки

Фрукты собирали.

Захотелось скушать пальцами правой руки загибать пальцы

Яблоко и грушу, левой руки в кулачок, начиная с мизинца

Сливу, гранат

И спелый виноград.

10. Линейный пересказ с опорой на картинки.

Л.: — Послушайте еще раз историю про ежика и попробуйте ее пересказать. А картинки вам помогут.

- «Однажды осенью ежик пришел во фруктовый сад в саду он увидел яблоню. Под яблоней ежик нашел два спелых яблока. Ежик наколол яблоки на иголки и понес их домой в лес».

(Дети составляют пересказ по картинкам. 1-2 пересказа.)

11. Итог занятия.

Ежик: — Вот и закончилась наша прогулка. Вы сегодня отлично потрудились, и я приготовил вам сюрприз. (Ежик угощает детей яблоками.)

Л.: — Нам надо возвращаться обратно в детский сад (дети проходят по кочкам).

- Где мы с ежиком гуляли? (Мы гуляли в лесу, в огороде, в саду.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год