Интегрированное фронтальное занятие по развитию связной речи для детей подготовительной группы «Волшебница осень» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Кучеренко Марина Александровна | |||
18.11.2022 06:09 | |||
Интегрированное фронтальное занятие по развитию связной речи для детей подготовительной группы «Волшебница осень» Цель: коррекция и совершенствование связной речи. Задачи: Область «Познавательное развитие»
Область «Речевое развитие»
Область «Социально-коммуникативное развитие»
Область «Физическое развитие»
Область «Художественно-эстетическое развитие»
Оборудование: листья с разных деревьев, муляжи овощей и фруктов, магнитная доска, компьютер, мультимедиа презентация, аудиозапись, раздаточный материал (шаблоны листьев), пластилин. Ход занятия: 1. Орг. момент. Логопед с воспитателем встречают детей. - Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся с нашими гостями. Логопед. Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте его и добавьте последнее слово (чтение стихотворения). Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это...» Л.: — Дети, скажите, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (об осени). 2. Упражнение «Приметы осени» Л.: — Назовите характерные приметы осени. Предположительные ответы детей: стало холодно, дуют сильные ветры, идут холодные моросящие дожди, по утрам туманы, заморозки. Листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают, начался листопад. Исчезли насекомые. Собираются в стаи и улетают на юг перелетные птицы. Дни стали короче, а ночи длиннее. В садах и огородах убирают урожай овощей и фруктов. Люди стали теплее одеваться. Дети пошли в школу. Л.: -Вы сказали, что осенью в огородах собирают урожай овощей. Давайте отправимся на прогулку в огород и соберем наши овощи. 3. Динамическая пауза. Упр. «Урожай» Дети выполняют движения по тексту. В огород пойдем, Урожай соберем. Мы морковки натаскаем И картошки накопаем, Срежем мы кочан капусты, круглый, сочный, очень вкусный. Щавеля нарвем немножко И вернемся по дорожке. Л.: — Мы собрали богатый урожай овощей и немного устали. Присаживайтесь на стульчики. 4. Упражнение «Урожай» Л.: -Расскажите, что Вы собрали на огороде? Начните ответ со слов: Мы собрали много… Мы собрали много помидоров; Мы собрали много огурцов; Мы собрали много кукурузы; Мы собрали много свеклы; Мы собрали много капусты; Мы собрали много лука и т.д. 5. Д/и «Четвертый лишний» Л.: — Посмотрите на экран. Найдите, какая картинка лишняя и объясните почему. На экране изображения четырех предметов. Ребенок находит лишний предмет и объясняет, почему он не подходит. 6. Пальчиковая гимнастика «Листья» Л.: — А теперь прогуляемся по осеннему парку. Посмотрите, как красиво вокруг. Как осень разукрасила яркими красками листву на деревьях. Давайте поиграем с пальчиками, изобразим разные листики. Лист у клена и каштана – (раскрыть ладонь левой руки, затем правой руки) Как ладони великана. (поднять вверх руки с раскрытыми пальцами) У березки, у березки – (показать руками ствол) Белый ствол и листья – слезки. (соединить большие пальцы с указательными на обеих руках) А у тоненькой рябинки Листья – сложные картинки. (сделать руками «замочек», пальчики выпрямить) 7. Д/и «Ветерок» Раздается шум сильного ветра. Л.: -Налетел сильный ветер и сорвал листики с деревьев. Посмотрите, какие листочки принес нам ветер. (На ковре лежат листочки.) Соберите по одному листочку и встаньте в пары те, у кого листочки с одного дерева (Дети собирают листья и встают парами в «ручеек».) Л.: — Назовите ваши листья. Это какой лист? (Это кленовый лист.) и др. 8. Чтение рассказа «Осенний букет» Л.: — Я хочу рассказать Вам историю про детей, девочку Машу и мальчика Ваню. Послушайте его. Маша и Ваня очень любили прогулки по осеннему парку. Деревья меняли цвет своих нарядов и с каждым днем становились все краше. Однажды Маша и Ваня долго бродили по парку вместе с бабушкой. Под ногами приятно шелестели опавшие листья. Ребятам стало жалко расставаться с золотой осенью. Тогда бабушка предложила внукам составить букет из листьев. Сначала ребята собрали красные, желтые и оранжевые листья, а потом соединили их в большой осенний букет. Букет получился очень красивым! 9. Беседа с детьми по рассказу. Логопед задает вопросы по прочитанному тексту: - Как зовут детей? -Что любили дети? -Как изменялись деревья с приходом осени? -Где бродили Маша и Ваня? -С кем гуляли по парку ребята? -Что предложила бабушка внукам? -Что сделали из листьев дети? -Какой получился букет? 10. Самостоятельный пересказ детьми рассказа. Логопед предлагает детям пересказать этот рассказ самостоятельно, с опорой на картинки. Л.: — А теперь попробуйте рассказать сами, картинки Вам помогут (пересказ 2-3 детей). 11. Пластилинография на тему «Осенний букет» Воспитатель предлагает детям «разукрасить» листья с помощью пластилина. Дети присаживаются за столы. У каждого ребенка шаблон листочка и пластилин. Дети выполняют задание. Воспитатель: — Давайте соберем свой осенний букет из листочков. Выходите и прикрепляйте на доску свои листочки. 12. Итог занятия. В.: — Какой красивый осенний букет получился! Какая чудесная была прогулка! Л.: — Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей). Дети прощаются с гостями и уходят.
|