Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень в гости к нам пришла». |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Антонова Татьяна Яковлевна | |||
17.11.2022 12:23 | |||
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень в гости к нам пришла». (старшая группа) Программные задачи:
Словарная работа: дождливая, ветреная, пасмурная, хмурая, сырая, ранняя, золотая, поздняя, разноцветные, термометр.
Методы и приемы: чтение стихотворения, вопросы по теме, рассуждения, демонстрация, дидактические игры, иллюстрирование. Материал и оборудование: Демонстрационный материал: запись пьесы П.И. Чайковского «Времена года. Октябрь», компьютерная слайд – презентация, интерактивная доска, ноутбук, иллюстрации с изображением трёх периодов осени, аудио запись. Раздаточный материал: осенние раскраски, листы белой бумаги А4, силуэты серого и белого зайца на каждого ребенка. Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, рассказов, сказок на тему: «Осень». Ход НОД I. Мотивация детей к поиску решения познавательной проблемы. Воспитатель: Мы похлопаем в ладошки И попрыгаем немножко И тихонько покружились И на землю опустились Поднялись и потянулись И друг другу улыбнулись Здесь мы вместе – ты и я Потому что мы друзья. Раздаётся звонок телефона. Воспитатель: — Ребята, что-то случилось, Волшебница Осень прислала нам голосовое сообщение. - Вам интересно послушать его? (Да) Воспитатель включает аудиозапись: «Дорогие ребята, здравствуйте! В моем лесу произошла большая беда. Злой колдун украл мои волшебные краски. Теперь все деревья стоят бесцветные. Если вы поможете выполнить задания колдуна, то он вернет все мои краски, и я смогу одеть все деревья в замечательные наряды. Заранее вас благодарю. Ваша Волшебница Осень». Слайд № 1 «Картинка Бесцветный лес» Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Осени? Дети: Да. Воспитатель: — Я не сомневалась в вашей отзывчивости! - И так, первое задание. Слайд № 2-7. Игра «Осенняя погода». Воспитатель: — А теперь поиграем, я буду показывать на экране, а вы назовёте, какая бывает погода осенью одним словом. Говорить нужно четко и внятно, не выкрикивать. - Осенью идет дождь – погода дождливая. - Осенью дует ветер – погода ветреная. - На улице пасмурно – погода пасмурная. - На улице холодно – погода холодная. - За окном хмуро – погода хмурая. - А если сыро? – погода сырая. Воспитатель: — Вы отлично справились с заданием. - А как вы думаете, вся ли осень одинаковая? Дети: — Нет. Воспитатель: — А какие периоды осени вы знаете? Дети: — Ранняя осень, середина осени и поздняя осень. Воспитатель: — Ребята, а середину осени называют – золотая. Воспитатель: — Какой месяц называют ранним? Дети: — Сентябрь. Воспитатель: — Какой месяц называют середина осени? Дети: — Октябрь. Воспитатель: — Какой поздний месяц? Дети: — Ноябрь. Воспитатель: — Вы меня порадовали, тем, что были внимательны. Приглашаю отдохнуть. Физкультурная пауза Мы дорожки подметаем (имитация) Листья в кучи собираем Чтоб гуляя малыши Веселились от души (подскоки) Ох, устали, (обтереть пот со лба) отдохнем (присесть) И домой скорей пойдем. Воспитатель: — А сейчас слушайте внимательно. У меня осенний кленовый лист. Я кому передам лист, тот будет отвечать. - На смену лету пришла (осень). - Осенью опадают (листья). - Дует холодный (ветер). - В лесу растут (грибы). - Моросит мелкий (дождик). - Солнышко все реже и реже выглядывает из-за (туч). - Птицы собираются в стаи и (улетают в теплые края). - Дни становятся короче, а ночи (длиннее). - Молодцы! Вы правильно закончили предложения. Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять. Будем листья собирать. Листья березы, Листья осины, Листики тополя, Листья рябины, Листики дуба Мы соберем, Маме осенний букет отнесем. Ребята, у вас на столе рисунки деревьев без листиков. Вы должны рисовать листочки. Внимательно подумайте, кто какую технику использует. Берем со стола нужный материал, приступаем (кляксография, «отпечатки» листьев, пластинография, «брызги» щеткой зубной) Слайд «Осенний лес». Воспитатель: — Ребята, мы с вами проделали большую работу, выполнили все задания колдуна, и он вернул Осени все краски. Воспитатель: — В какие цвета Волшебница Осень нарядила все деревья? Дети: В красный, желтый, оранжевый цвет. V. Обобщение воспитателя. Воспитатель: - - Ребята, кому мы сегодня помогли? (Осени). - Что сделали? (Возвратили ей краски). - Нравится ли вам оказывать помощь? (Да). - Почему? (это хорошие поступки, доброе дело). Слайд № 10 «Картинка Осень-красавица». Воспитатель: — Ребята, Осень вас благодарит за помощь и отправила нам корзину яблок, дары осени.
|