Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Осенний пейзаж» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Гусева Ольга Федоровна | |||
10.09.2022 18:14 | |||
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Интеграция образовательных областей: «Познание» формирование ценности картины мира, «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникабельность», «Физическая культура». Цель: вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.
Задачи:
Предварительная работа: разучивание стихотворения об осени «Осень» В. Авдеенко, заучивание песни «Листопад»; экскурсия в осенний лес, наблюдение на участке за листопадом, рассматривание листьев; знакомство с репродукциями картин И.Шишкина, И.Левитана; чтение стихов русских поэтов; дидактические игры «С какого дерева листок?». Методическое и дидактическое обеспечение: заготовка осенний лист, гуашь, акварель, кисти, стаканы с водой, подставки для кистей, салфетки матерчатые, наглядные пособия, картин, репродукции картин И.Левитана «Золотая осень», И. Шишкина, «Корабельная роща», И. Остроухова «Золотая осень», мелодия "Времена года" П.И. Чайковского. Методы и приемы: беседа, рассматривание картинок, чтение художественной литературы. Ход занятия: 1. Организационный момент Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года» Воспитатель: Ребята, вы слышите музыку П.И. Чайковского «Времена года». Какое настроение передает эта музыка: веселое, грустное, задумчивое и т.д.? С помощью музыки композитор передал нам свое осеннее настроение. А вот Александр Сергеевич Пушкин очень любил это время года и писал о нем много стихов. Вот послушайте: Стихотворение А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» Уж небо осенью дышало, С печальным шумом обнажалась, Довольно скучная пора; Воспитатель: Но не только композиторы и писатели посвящали свои произведения осени, но также и известные художники писали картины, изображая красоту этого времени года. 2. Рассматривание репродукций. И.Левитан «Золотая осень» Перед вами репродукции картин Исаака Левитана. Эта работа называется «Золотая осень». Посмотрите, как художник изобразил красоту природы. Какие краски он использовал? (Желтая, голубая и т.д.) Обратите внимание, как располагаются детали изображения: на перднем плане деревья и река изображены крупнее и отчетливей, чем то, что мы видим на заднем плане. Мы так же понимаем, что это солнечный день, т.к. падет тень от деревьев, небо чистое. А вот на другой картине мы видим совершенно другую осень. Деревья стоят почти голые, дождь моросит, дует ветер. Небо голубое. Вот такой разной увидел и показал нам художник осень. Обратите внимание как другие художники: И. Шишкин в картине «Корабельная роща», И.Остроухов «Золотая осень» великолепно показали красоту осеннего пейзажа. Да, куда ни взглянешь: листья вверху, внизу, вокруг – одним словом, всюду и везде. Вот листья, красиво покачиваясь, опускаются на землю тихо и плавно, не спеша и спокойно. И. Шишкин «Корабельная роща» И.Остроухов «Золотая осень» Воспитатель: Давайте мы с вами представим, что находимся в осеннем сказочном лесу. Интересно, что мы там увидим и услышим. Приготовьтесь, повторяем за мной. 3. Физминутка "Осень" Меж еловых мягких лап Дождик тихо кап, кап, кап! (Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх) Где сучок давно засох, Вырос серый мох, мох, мох! (Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз) Где листок к листку прилип, Появился гриб, гриб, гриб! (Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку) Кто нашел его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами) Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.) В небе жаворонок пел. (Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук) Порезвился в вышине, Спрятал песенку в траве. (Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз) Тот, кто песенку найдет, (Дети приседают, руками обхватывают колени) Будет весел целый год. (Дети, стоя весело хлопают в ладоши) Воспитатель: Мы с вами сегодня тоже будем художниками и будем тоже «писать картины». Да-да, именно писать, а не рисовать. Ведь правильно надо говорить «писать картины». В тоже напишите каждый свою осень такой, какой она вам представляется. 4. Работа за столами. Самостоятельная работа детей. Воспитатель: Занимаем свои места. Прежде, чем приступить к работе, немного подумайте, что именно вы хотите изобразить на своем листе бумаги, как вы будете располагать свой замысел. Какие краски вам понадобятся. Если надо смешать краски, чтобы получить другие оттенки, у вас есть палитра. А теперь собрались с мыслями и приступаем к работе. Дети рисуют, педагог следит за качеством рисования, оказывает индивидуальную помощь при необходимости. (Дети смешивают краски на палитре, получая разные оттенки). 5. Заключение В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривают работы, любуются красотой осеннего леса, отмечаются те дети, у которых получились наиболее выразительные рисунки. Воспитатель: Молодцы! Ребята, у нас получились красивые рисунки. Предлагаю Вам устроить выставку наших рисунков, а назовем нашу выставку «Золотая осень». Гусева Ольга Федоровна Воспитатель, МБДОУ «ДС № 16 «Бригантина» г. Трехгорный Челябинская область
|