Познавательный макет «Осень в гости к нам пришла» в предметно-пространственной среде в группе младшего дошкольного возраста |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Калинина Татьяна Васильвна Фомичева Евгения Николаевна | |||
01.04.2022 16:57 | |||
Познавательный макет «Осень в гости к нам пришла» в предметно-пространственной среде в группе младшего дошкольного возраста Познавательный макет «Осень в гости к нам пришла» сделан из материала фетра. Все детали переставляются, меняются. С макетом удобно работать: как повесить на стену, так и положить на стол. Удобен для детей: они меняют местами предметы, двигают их. По мере изучения материала, дети закрепляют его через познавательный макет самостоятельно. Цель познавательного проекта: обогатить знания детей об окружающем мире.
Задачи:
Эти задачи мы постарались решить через игровые занятия, дидактические игры, упражнения, пальчиковую гимнастику. Игровое занятие № 1 «Солнышко». Воспитатель: «Ребята, давайте с вами посмотрим в окошко? Посмотрите, какая хорошая погода. Светит ярко солнышко!» Читает стихотворение Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку, Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку! А. Барто Дети хлопают в ладоши. Воспитатель: «Ребята, а на нашей картине (познавательном макете) есть солнышко? (ответы детей). Давайте его поищем?» (Дети показывают на макете солнышко) Воспитатель: «Смотрите, набежала тучка и закрыла солнышко. (Воспитатель на макете накладывает тучку на солнышко, закрывает его.) И стало сразу грустно. Но солнышко не стало сегодня грустить и вышло из-за тучки». (Воспитатель убирает тучку). Читает стихотворение Солнце с тучкою опять В прятки начали играть. Только солнце спрячется – Тучка вся расплачется. А как солнышко найдется – В небе радуга смеется. В. Берестов Воспитатель на макете по- очереди то закрывает солнышко тучкой, то убирает тучку. Воспитатель: «Сейчас мы с вами пойдем на прогулку и посмотрим там, как играют в «прятки» солнышко и тучка». Игровое занятие № 2 «Дождик». Воспитатель: «На нашей картине появилась тучка, она закрыла солнышко. Значит, пойдет дождик. Воспитатель размещает на познавательный макет тучку с дождиком. И вот закапал дождик... Давайте покажем, как капает дождик?» Физкультминутка Дождь из этой тучки лил, А из этой — моросил. (Поднимаем руки вверх, трясём кистями.) Дождик землю намочил, Всюду луж больших налил. (Машем кистями рук перед собой, затем разводим руки в стороны.) Дождик нам не нужен. Скачем через лужи. (Двигаем головой из стороны в сторону, затем прыгаем на месте.) Прыг-скок, прыг-скок – С бугорка на бугорок. (Делаем шаг влево и ещё влево, затем шаг вправо и ещё вправо.) Воспитатель: На улице мокро, в сандаликах не пройдешь. Нужно надеть резиновые сапоги, чтобы пройти по лужам. (Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапоги). Надели «сапожки», пошли ходить по «лужам». Дети за воспитателем выполняют движения. (На полу разложены листы серой бумаги — это «лужи». Надо пройти так, чтобы наступить только на «лужи»). Воспитатель: «Что-то дождик затянулся. Давайте прогоним тучку? Сильно подуем на нее, и дождик закончится». Дети дуют на воображаемую тучку, а в это время воспитатель убирает с макета тучку и ставит снова солнышко. Воспитатель: «Молодцы! Прогнали тучку. И снова у нас засветило солнышко». Игровое занятие № 3 «Листопад.» Воспитатель: «Посмотрите, ребята, к нам пришла осень. Все деревья и кустарники наряжаются в яркие легкие платья – жёлтые, оранжевые, красные. Вся земля покрыта листьями». Воспитатель предлагает полюбоваться, как летят листочки с дерева. Воспитатель: «А еще осенью бывает листопад. Когда на улице даже маленький ветерок, он срывает листья с веток. Они медленно кружатся, кружатся, а потом падают на землю. Так получается листопад. Чем сильнее ветер, тем больше опадает листьев». Читает стихотворение: Листопад, листопад, Листья падают, летят. Листья желтые кружатся, И на землю все ложатся». Е. Пименова Воспитатель: «Ребята, посмотрите, а на нашей картине есть листики? (Ответы детей) Воспитатель имитирует листопад: располагает листья по всему макету. Давайте представим, что мы превратились в листочки, поиграем в игру «Осень»» (Дети выполняют движения вместе с воспитателем) Листья падают, летят. Настоящий листопад! (Машем руками перед собой и по сторонам.) Листья на ветру кружатся. (Кружимся на месте.) Листья на траву ложатся. (Приседаем и встаём.) Ветер с листьями играет - Поднимает, опускает. (Поднимаем и опускаем руки.) Тучка прилетает, Листья поливает. (Трясём кистями рук.) Мы не будем унывать, Всё равно пойдём гулять! Воспитатель: «А теперь пойдем на прогулку и будем собирать букет из листьев». Кроме игровых занятий, можно использовать дидактические упражнения для индивидуальной работы. Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки». Данное упражнение на закрепление понятий «большой — маленький». На познавательном макете найти листики, разного размера. Среди них нужно найти самый большой листик и самый маленький. Воспитатель: «Покажи мне самый большой листик, теперь самый маленький. Положи большой листик на стол. На большой листик сверху положи маленький. А теперь маленький листик положи на стол и накрой его большим листом. Где маленький листик? Спрятался? Он под большим листом. Большой лист накрыл маленький так, что его не видно». Дидактическая игра на развитие внимания, памяти «Что изменилось?» Перед началом игры воспитатель убирает или прибавляет 2-3 предмета на познавательном макете. Дети ищут изменения: что появилось нового или чего не хватает. Воспитатель: «Ребята, посмотрите внимательно на нашу картину. Что не так? Какой предмет спрятался? А какой появился?» Дети отвечают. Пальчиковая гимнастика на тему «Осень»
Дождик-дождик, понемножку, Капай-капай на ладошку. (Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя) Возьмите в руку капельку, поднимите ее вверх, медленно опустите вниз, прямо на ладошку другой руки.
Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей! (стучим пальчиками по поверхности стола). Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи! (изображать «брызги»)
Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки) Листья берёзы, (Загибают пальчики, начиная с большого) Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём, Красивый осенний букет соберём. (Вертят кистями рук с растопыренными пальцами) В дополнении обязательно читаем детям художественную литературу:
|