Квест – игра «По тропинкам Осени» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Пущён Ольга Сергеевна | |||
05.11.2021 20:19 | |||
Квест – игра «По тропинкам Осени» Пущён Ольга Сергеевна учитель-логопед высшей категории город Иваново МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 12» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное. Цель: Обобщить знания детей о приметах осени, об изменениях в природе и жизни животных и птиц с приходом осени. Задачи:
коррекционно-образовательные:
коррекционно-развивающие:
коррекционно-воспитательные:
Материалы: Дидактические игры, ноутбук, карточки-птицы, листочки, корзинки, пособия-деревья и плоды, аудиозапись звуков, корзина с фруктами. Ход образовательной деятельности Дети входят в зал и садятся на стульчики (Прослушивание записи голосов птиц и звуков на ноутбуке) Логопед: Ребята, вы слышите, что это за звуки? Это поют птицы. Это каркает ворона, пищит синичка, чирикает воробей, воркует голубь, курлычут журавли, крякает утка. Дети распознают голоса птиц. Дальше слышится шум дождя и шум ветра. В окружающем нас мире очень много звуков и все они по-разному звучат. (Логопед уточняет какие еще можно услышать звуки) Ребята, посмотрите ветер принёс нам осенние листья, а с листьями какое-то письмо. Письмо нам прислал ветер, он говорит, что в нашем зале спрятан сюрприз и чтоб нам его найти надо выполнить несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать карточку с подсказками. (разрезная картинка Ёжик) Ребята, вы хотите узнать какой сюрприз ожидает нас в нашем зале? Тогда я предлагаю начать с первого задания, а написано оно на листочке который лежит на стульчике около окна. Кто мне его найдёт? Дети ориентируются в зале и находят листик с заданием. Логопед: Что происходит с птицами осенью? Правильно они собираются улетать в тёплые края. А почему они это делают. Потому что пищи становится меньше. Те птицы, которые питаются насекомыми, обитателями водоёмов, улетают в тёплые края. А какие это птицы? Дети выбирают картинки с перелётными птицами. Птицы, которые, остаются зимовать называются зимующие или оседлые. А сейчас слушайте первое задание: 1. «Сколько птичек посчитай быстро цифру угадай» (Дети считают птиц и отмечают цифрой) Молодцы ребята за это задание вы получаете первую подсказку (часть от разрезной картинки) Логопед: Ребята, следующее задание написано на листочке, которое лежит на пианино. Кто мне его принесёт? Ребята все мы знаем, что осенью деревья сбрасывают листья. Почему это происходит? Потому, что становиться холодно, сокодвижение замедляется, дерево засыпает и сбрасывает листья. Листья окрашиваются в разные цвета желтый, красный, оранжевый и падают на землю. Я хочу узнать знаете ли вы с какого дерева эти листья. Логопед показывает детям листья, а они угадывают. 2. Игра: «С какого дерева лист». листик с берёзы…… берёзовый листик с осины…… осиновый листик с дуба…… дубовый листик с клёна ……кленовый листик с рябины……рябиновый А сейчас каждый положите на ладошку листик и подуйте посмотрите какой начался листопад! (дети дуют на листочки) Соберём листики каждый в свою корзинку. Логопед: Молодцы за это задание вы получаете ещё одну подсказку Но осенью происходят изменения не только в жизни птиц и растений, но и в жизни животных. И следующее задание на листочке, который лежит на столе. (Дети находят листок с заданием) Как изменяется жизнь животных с приходом осенних холодов? Медведь делает себе берлогу и на всю зиму ложиться спать. То же самое делает и ёжик. Заяц, лиса и белка меняют шубку на более тёплую. Белки, ежи, мыши заготавливают себе корм на зиму. 3. Игра: «Кто где живёт» Медведь живёт в берлоге; чья она … (медвежья берлога) Волк живёт в логове; чьё оно?...... (волчье логово) Лиса живет в норе; чья она …… (лисья нора) Белка живёт в дупле; чьё оно? … (беличье дупло) Дети с помощью фломастеров соединяют маму и детёнышей и находят им домик. Логопед: У ёжика норка, нора у лисы, А в логове волк спит голодный и злой, В берлоге медведи видит сладкие сны У зайца нет дома, лишь куст за спиной. Дети ещё раз повторяют кто где живёт. За правильно выполненное задание дети получают ещё одну подсказку. Логопед: И последнюю подсказку вы получите если отгадаете загадку Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно... (Ежик) Правильно ёжик. За правильный ответ дети получают ещё подсказку и собирают картинку Выходит ёж (воспитатель) Хитрый ёжик — чудачок Сшил колючий пиджачок, Весь в иголках, без застёжек. На иглу нацепит ёжик Грушу, сливу- всякий плод, Что под деревом найдёт, И с подарочком богатым Поспешит к своим ежатам. П.Воронько Ёжик: Здравствуйте ребята! Зачем пришли в мой лес? Дети: Мы ищем сюрприз. Я колючий серый ёж и слышал, что вы очень много знаете о приметах осени, птицах и животных. А знаете ли какие плоды растут на деревьях и осенью созревают? Я хочу с вами поиграть в интересную игру: 4. «С какого дерева плод?» У меня много в корзинке всяких плодов рябина, яблоки, шишки, жёлуди посмотрите, нужно развесить их на деревья. (дети выполняют задание) Ёжик: Молодцы ребята! За то, что вы такие умные и догадливые, так много знаете, выполнили все задания, вас ждёт сюрприз. Ёж угощает детей дарами осени яблоками и грушами. Ёжик прощается с детьми. Дети уходят в группу. (Игры авторские)
|