Проект «Золотая осень» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Голубцова М.А. Вакунова И.В. | |||
24.12.2020 10:32 | |||
Проект «Золотая осень» Воспитатели:
Тип проекта: познавательно-исследовательский (октябрь) Актуальность проекта: Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть названия месяцев и некоторые признаки осени. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с золотой осенью. В связи с этим была определена такая тема. Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов «золотая осень», «унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.
Проблема: «Что нам осень принесла?» Участники проекта: Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель Цель: Расширение и обогащение знаний детей об изменениях в природе осенью, о подготовке растений и животных к этому времени года. Задачи:
Предполагаемый результат:
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Вот какая наша осень» Развлечение «Здравствуй, осень!» Этапы реализации проекта. 1. Подготовительный этап:
2. Основной этап: Мероприятия по работе с детьми:
Рассматривание репродукций картин 3. Заключительный этап: Продукт проектной деятельности: «Картины из осенних листьев» Познавательное развитие Цель:
Цикл наблюдений на прогулках: Наблюдение за сезонными изменениями в природе, за цветником, за перелетными птицами, за деревьями осенью, за насекомыми Беседы:
Ситуативная беседа:
Экспериментальная деятельность
Цель: установить, какие материалы имеют природное происхождение.
Цель: Исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях. Упражнения ФЭМП: «Пересчитай листики»; «Сколько грибков», «Чего больше – овощей или фруктов?» Просмотр мультипликационного фильма «Уроки тетушки Совы. Времена года. Осень». Речевое развитие Цель. Создать условия для успешного речевого развития, активизировать познавательные способности детей в процессе занятий. Закрепить представление об овощах и фруктах Совершенствование грамматического строя речи, составление описательного рассказа с опорой на схему; активизация словарного запаса детей.
Творческое рассказывание по темам.
Рассматривание иллюстраций об осени. Словесные игры.
Разучивание пословиц. Загадывание загадок про осень. Составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям Чтение художественной литературы:
Русская народная сказка «Мужик и медведь»
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры:
Дидактические игры:
Игры — драматизации по произведениям:
Трудовая деятельность: Сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листьев для поделок) Уборка опавшей листвы Подготовка клумбы группового участка к зиме Укрывание корней деревьев упавшей листвой Беседы по ОБЖ:
Художественно-эстетическое развитие «Осенние деревья» (обрывная аппликация) Цель: Учить детей создавать красивый образ осеннего дерева. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. «Поляна грибов» (лепка) Цель: Учить детей лепить грибы скульптурным способом. Развивать целостность восприятия. Учить соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. «Золотая осень» (рисование) Цель: Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. «Рисование фруктов и овощей» Цель: получение смешанных цветов на палитре; развитие творческих способностей; развитие стимулов к учёбе, самоконтроля. Самостоятельная художественная деятельность: Рисование Раскраски на тему «Фрукты, овощи», «Грибы», «Листья». Лепка «Овощи» «Фрукты» «Грибы» Аппликация «Ветка рябины» «Осенние листья» Рассматривание репродукций картин: И. С. Остроухов «Золотая осень» И. И. Левитан «Золотая осень» И. Шишкин «Осень» Е. Волков «Октябрь» В. Поленов «Золотая осень» И. Бродский «Золотая осень» и др.; Музыка Игра с листьями музыка С.Л. Насауленко Осень наступила С.Л. Насауленко Пальчиковая песенка-игра «Капуста» Игра-приветствие «Здравствуй, небо голубое» Танец «Зашагали ножки» Песня «Дружба» муз. Савельева Игра «Волшебный зонтик» Физическое развитие Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять» «Листочки» «Листья» «Осенний букет» «Капуста» «Грибы» «Мы – осенние листочки» Дыхательные упражнения. «Сдуй листок» «Листопад» «Дует ветерок» Подвижные игры «У медведя во бору» «Совушка» «Перелет птиц» «Раз, два, три, названный лист бери» «Найди пару» «К названному дереву беги» «Поймай листок» «Филин и птицы» Взаимодействие с родителями: Консультации для родителей «Чем можно занять ребенка на прогулке осенью?», «Витамины с грядки» Изготовление папки-передвижки на тему «Осенние фантазии» Привлечь родителей к изготовлению костюмов к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Магазин овощей», сшить одежду для кукол по сезону — осень. Участие в выставке работ на тему «Картины из осенних листьев», подборка иллюстраций, литературы; Подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», «Ягоды, грибы», «Осень»; Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала; 3. Заключительный этап. Подведение итогов проекта. Продукт проектной деятельности: -выставка «Что нам осень подарила!» -выставка рисунков «Вот какая, наша осень» -альбом «Осень разная бывает» -фотогазета «Мы и осень» Анализ результатов работы. В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. Появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме. Укрепилось представление о необходимости бережного отношения к природе. На основе углубления и обобщения представлений об окружающем в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас. У них появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
|