Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «ОСЕНЬ К НАМ ПРИШЛА»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Яблочкина Людмила Васильевна, Кружкова Татьяна Владимировна   
15.12.2020 11:03

Проект «ОСЕНЬ К НАМ ПРИШЛА»Проект «ОСЕНЬ К НАМ ПРИШЛА»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 «Буратино»

по формированию экологического воспитания дошкольников «Осень к нам пришла»

Тип проекта: познавательный, информационный, творческий.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до

получения результата.

По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы.

 

Скачать конспект

Разработчики проекта:

  • Кружкова Т.В. – воспитатель высшей квалификационной категории
  • Яблочкина Л.В. – воспитатель первой квалификационной категории

Участники проекта:

  • Шиленкова Я. Г. — музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.
  • Дети подготовительной группы «Светлячки» — 30 человек.
  • Родители, законные представители воспитанников.

По продолжительности: краткосрочный (две недели) – с 12. 10. 2020г.

по 20. 11. 2020г.

Цель: расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи:

  • углубить представления об изменениях в природе осенью; Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях; расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем.
  • развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников, умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы, видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
  • воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой; бережное отношение к природе.

Актуальность проекта:

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через прямой контакт ребенка с

природой.

Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому — что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.

Всегда интересные для наблюдений природные объекты изучать лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности — это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Поэтому основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.

Ожидаемый результат:

  • углубление и расширение знаний об осени, ее признаках и дарах
  • пополнение словарного запаса
  • развитие навыка общения и речи, пространственной ориентации
  • расширение познавательного интереса и кругозора
  • развитие художественно-творческих навыков.

Продукты проекта: памятки для родителе — «Грибы – это опасно»,

«Ах-эта осень!».

  • презентация воспитателя Кружковой Т.В. – «Осень – прекрасная пора!»

Этапы проекта:

1 этап: подготовительный.

  1. Постановка и обсуждение проблемы.
  2. Определение продукта проекта.
  3. Создание условий для реализации проекта.
  4. Беседы с детьми, чтение литературы.
  5. Рассматривание иллюстраций, картин, плакатов.
  6. Подбор дидактических, сюжетно – ролевых, подвижных игр.
  7. Обогащение предметно – развивающей среды.
  8. Разработка конспекта проекта «Осень к нам пришла».
  9. этап: реализация проекта.
  10. Чтение художественной литературы, разучивание стихов.
  11. Рассматривание иллюстраций, картин, плакатов.
  12. Просмотр презентаций.
  13. Беседы по теме: «Осень», «Осенняя витаминная страна» и т.д..
  14. Просмотр мультфильмов.
  15. Дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры.
  16. Конкурсы поделок и рисунков.
  17. Викторина.
  18. Музыкальное развлечение.
  19. этап: заключительный.
  20. Выставка рисунков «Осеннее настроение».
  21. Викторина «Ох, осень, осень……»
  22. Музыкальное развлечение – «Осенний показ мод»

Реализация проекта:

1. В начале проекта что бы у детей сложилось правильное понимание об осени, мы провели беседы: «Осень», «Осенние хлопоты человека», «Осенняя витаминная страна», «Куда улетают птицы и почему?», «Осенние заботы животных» с использованием наглядного материала. На протяжении всего проекты дети просматривали мультфильмы по осени:

«Уроки тётушки Совы», «Спасик», «Смешарики»«Осенняя пора».

2. «Познание»«Человек в природе»: «Рассматривание иллюстрации – «Осень»»

«Экспериментирование»«Осенний листик — какой он?»

Цель: обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе.

3. Познакомили детей с художественной литературой: чтение сказок — «Хроменькая уточка» украинская народная сказка, «Лягушка путешественница» В.М. Гаршин; рассказов — И. Соколов-Микитов «Листопадничек», М. Пришвин «Этажи леса», В. Сутеев «Мешок яблок»; энциклопедии «Птицы России»;

стихи – М. Лермонтов «Осень», Е. Благинина «Улетают, улетели»,

К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещёв «Осень»,

А. Фет «Ласточки пропали…».

4. Было проведено познавательно-игровое занятия по ОБЖ в

подготовительной группе «Опасности в осенний период».

Цель: повторить и закрепить — чем опасен осенний дождь и лужи; чем опасен мокрый асфальт; грибы – красивые, но опасные; почему нельзя кормить улетающих птиц.

5. Речевое развитие детей: «Что такое осень?», «Перелётные птицы»

Цель: продолжать учить описывать природные явления и птиц, используя

иллюстрации и мнемотаблицам.

6. «Художественно-эстетическое развитие»:

Цель: развивать творческое воображение, мелкую моторику.

По рисованию — «Осеннее дерево» (краски), «Осень» (карандаши).

По лепке — Лепка «Овощи», «Утки улетают», пластилинография «Осенний лес».

По аппликации — коллективная работа — «Корзина с овощами»,

«Перелётные птицы»; «Ваза с фруктами», «Осенний коврик».

Художественный труд — «Осенняя берёза».

7. Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», "Угадай по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест»,

«Приметы осени»

Настольно печатные игры: «Разрезные картинки». «Лабиринт»,

«Продолжи»,

8. Физическое развитие:

Цель: развивать физические навыки детей.

Физ. культ-минутки: «Ветер дует нам в лицо», «Нависли тучи дождевые»

Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Мы капусту рубим, рубим»

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Осень», «Собери урожай»

9. Взаимодействие с родителями:

Музыкальное развлечение — «Осенний показ мод».

Выставка рисунков «Осеннее настроение».

10. Продукты проекта: памятки для родителе –

«Грибы – это опасно», «Ах-эта осень!».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 65 «Буратино»

по формированию экологического воспитания дошкольников

«Осень к нам пришла»

Тип проекта: познавательный, информационный, творческий.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы.

Разработчики проекта: — Кружкова Т.В. – воспитатель высшей

квалификационной категории

- Яблочкина Л.В. – воспитатель первой квалификационной категории

Участники проекта: — Шиленкова Я. Г. — музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.

- Дети подготовительной группы «Светлячки» — 30 человек.

- Родители, законные представители воспитанников.

По продолжительности: краткосрочный (две недели) – с 12. 10. 2020г. по 20. 11. 2020г.

Цель: расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи:

  • углубить представления об изменениях в природе осенью; Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях; расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем.
  • развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников, умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы, видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
  • воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой; бережное отношение к природе.

Актуальность проекта:

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через прямой контакт ребенка с

природой.

Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому — что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.

Всегда интересные для наблюдений природные объекты изучать лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности — это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Поэтому основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.

Ожидаемый результат:

  • углубление и расширение знаний об осени, ее признаках и дарах
  • пополнение словарного запаса
  • развитие навыка общения и речи, пространственной ориентации
  • расширение познавательного интереса и кругозора
  • развитие художественно-творческих навыков.

Продукты проекта: памятки для родителе — «Грибы – это опасно»,

«Ах-эта осень!». — презентация воспитателя Кружковой Т.В. – «Осень – прекрасная пора!»

Этапы проекта:

1 этап: подготовительный.

  1. Постановка и обсуждение проблемы.
  2. Определение продукта проекта.
  3. Создание условий для реализации проекта.
  4. Беседы с детьми, чтение литературы.
  5. Рассматривание иллюстраций, картин, плакатов.
  6. Подбор дидактических, сюжетно – ролевых, подвижных игр.
  7. Обогащение предметно – развивающей среды.
  8. Разработка конспекта проекта «Осень к нам пришла».
  9. этап: реализация проекта.
  10. Чтение художественной литературы, разучивание стихов.
  11. Рассматривание иллюстраций, картин, плакатов.
  12. Просмотр презентаций.
  13. Беседы по теме: «Осень», «Осенняя витаминная страна» и т.д..
  14. Просмотр мультфильмов.
  15. Дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры.
  16. Конкурсы поделок и рисунков.
  17. Викторина.
  18. Музыкальное развлечение.
  19. этап: заключительный.
  20. Выставка рисунков «Осеннее настроение».
  21. Викторина «Ох, осень, осень……»
  22. Музыкальное развлечение – «Осенний показ мод»

Реализация проекта:

1. В начале проекта что бы у детей сложилось правильное понимание об осени, мы провели беседы: «Осень», «Осенние хлопоты человека», «Осенняя витаминная страна», «Куда улетают птицы и почему?», «Осенние заботы животных» с использованием наглядного материала. На протяжении всего проекты дети просматривали мультфильмы по осени:

«Уроки тётушки Совы», «Спасик», «Смешарики»«Осенняя пора».

2. «Познание»«Человек в природе»: «Рассматривание иллюстрации – «Осень»»

«Экспериментирование»«Осенний листик — какой он?»

Цель: обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе.

3. Познакомили детей с художественной литературой: чтение сказок — «Хроменькая уточка» украинская народная сказка, «Лягушка путешественница» В.М. Гаршин; рассказов — И. Соколов-Микитов «Листопадничек», М. Пришвин «Этажи леса», В. Сутеев «Мешок яблок»; энциклопедии «Птицы России»;

стихи – М. Лермонтов «Осень», Е. Благинина «Улетают, улетели»,

К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещёв «Осень»,

А. Фет «Ласточки пропали…».

4. Было проведено познавательно-игровое занятия по ОБЖ в

подготовительной группе «Опасности в осенний период».

Цель: повторить и закрепить — чем опасен осенний дождь и лужи; чем опасен мокрый асфальт; грибы – красивые, но опасные; почему нельзя кормить улетающих птиц.

5. Речевое развитие детей: «Что такое осень?», «Перелётные птицы»

Цель: продолжать учить описывать природные явления и птиц, используя

иллюстрации и мнемотаблицам.

6. «Художественно-эстетическое развитие»:

Цель: развивать творческое воображение, мелкую моторику.

По рисованию — «Осеннее дерево» (краски), «Осень» (карандаши).

По лепке — Лепка «Овощи», «Утки улетают», пластилинография «Осенний лес».

По аппликации — коллективная работа — «Корзина с овощами»,

«Перелётные птицы»; «Ваза с фруктами», «Осенний коврик».

Художественный труд — «Осенняя берёза».

7. Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», "Угадай по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест»,

«Приметы осени»

Настольно печатные игры: «Разрезные картинки». «Лабиринт»,

«Продолжи»,

8. Физическое развитие:

Цель: развивать физические навыки детей.

Физ. культ-минутки: «Ветер дует нам в лицо», «Нависли тучи дождевые»

Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Мы капусту рубим, рубим»

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Осень», «Собери урожай»

9. Взаимодействие с родителями:

Музыкальное развлечение — «Осенний показ мод».

Выставка рисунков «Осеннее настроение».

10. Продукты проекта: памятки для родителе –

«Грибы – это опасно», «Ах-эта осень!».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год