Проект «ОСЕНЬ К НАМ ПРИШЛА» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Яблочкина Людмила Васильевна, Кружкова Татьяна Владимировна | |||
15.12.2020 11:03 | |||
Проект «ОСЕНЬ К НАМ ПРИШЛА» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 «Буратино» по формированию экологического воспитания дошкольников «Осень к нам пришла» Тип проекта: познавательный, информационный, творческий. По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата. По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы.
Разработчики проекта:
Участники проекта:
По продолжительности: краткосрочный (две недели) – с 12. 10. 2020г. по 20. 11. 2020г. Цель: расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Задачи:
Актуальность проекта: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес». Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через прямой контакт ребенка с природой. Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому — что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания». Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года. Всегда интересные для наблюдений природные объекты изучать лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности — это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Поэтому основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания. Ожидаемый результат:
Продукты проекта: памятки для родителе — «Грибы – это опасно», «Ах-эта осень!».
Этапы проекта: 1 этап: подготовительный.
Реализация проекта: 1. В начале проекта что бы у детей сложилось правильное понимание об осени, мы провели беседы: «Осень», «Осенние хлопоты человека», «Осенняя витаминная страна», «Куда улетают птицы и почему?», «Осенние заботы животных» с использованием наглядного материала. На протяжении всего проекты дети просматривали мультфильмы по осени: «Уроки тётушки Совы», «Спасик», «Смешарики» — «Осенняя пора». 2. «Познание» — «Человек в природе»: «Рассматривание иллюстрации – «Осень»» «Экспериментирование» — «Осенний листик — какой он?» Цель: обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе. 3. Познакомили детей с художественной литературой: чтение сказок — «Хроменькая уточка» украинская народная сказка, «Лягушка путешественница» В.М. Гаршин; рассказов — И. Соколов-Микитов «Листопадничек», М. Пришвин «Этажи леса», В. Сутеев «Мешок яблок»; энциклопедии «Птицы России»; стихи – М. Лермонтов «Осень», Е. Благинина «Улетают, улетели», К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещёв «Осень», А. Фет «Ласточки пропали…». 4. Было проведено познавательно-игровое занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Опасности в осенний период». Цель: повторить и закрепить — чем опасен осенний дождь и лужи; чем опасен мокрый асфальт; грибы – красивые, но опасные; почему нельзя кормить улетающих птиц. 5. Речевое развитие детей: «Что такое осень?», «Перелётные птицы» Цель: продолжать учить описывать природные явления и птиц, используя иллюстрации и мнемотаблицам. 6. «Художественно-эстетическое развитие»: Цель: развивать творческое воображение, мелкую моторику. По рисованию — «Осеннее дерево» (краски), «Осень» (карандаши). По лепке — Лепка «Овощи», «Утки улетают», пластилинография «Осенний лес». По аппликации — коллективная работа — «Корзина с овощами», «Перелётные птицы»; «Ваза с фруктами», «Осенний коврик». Художественный труд — «Осенняя берёза». 7. Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», "Угадай по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», «Приметы осени» Настольно печатные игры: «Разрезные картинки». «Лабиринт», «Продолжи», 8. Физическое развитие: Цель: развивать физические навыки детей. Физ. культ-минутки: «Ветер дует нам в лицо», «Нависли тучи дождевые» Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Мы капусту рубим, рубим» Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Осень», «Собери урожай» 9. Взаимодействие с родителями: Музыкальное развлечение — «Осенний показ мод». Выставка рисунков «Осеннее настроение». 10. Продукты проекта: памятки для родителе – «Грибы – это опасно», «Ах-эта осень!». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 «Буратино» по формированию экологического воспитания дошкольников «Осень к нам пришла» Тип проекта: познавательный, информационный, творческий. По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата. По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы. Разработчики проекта: — Кружкова Т.В. – воспитатель высшей квалификационной категории - Яблочкина Л.В. – воспитатель первой квалификационной категории Участники проекта: — Шиленкова Я. Г. — музыкальный руководитель высшей квалификационной категории. - Дети подготовительной группы «Светлячки» — 30 человек. - Родители, законные представители воспитанников. По продолжительности: краткосрочный (две недели) – с 12. 10. 2020г. по 20. 11. 2020г. Цель: расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Задачи:
Актуальность проекта: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес». Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через прямой контакт ребенка с природой. Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому — что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания». Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года. Всегда интересные для наблюдений природные объекты изучать лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности — это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Поэтому основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания. Ожидаемый результат:
Продукты проекта: памятки для родителе — «Грибы – это опасно», «Ах-эта осень!». — презентация воспитателя Кружковой Т.В. – «Осень – прекрасная пора!» Этапы проекта: 1 этап: подготовительный.
Реализация проекта: 1. В начале проекта что бы у детей сложилось правильное понимание об осени, мы провели беседы: «Осень», «Осенние хлопоты человека», «Осенняя витаминная страна», «Куда улетают птицы и почему?», «Осенние заботы животных» с использованием наглядного материала. На протяжении всего проекты дети просматривали мультфильмы по осени: «Уроки тётушки Совы», «Спасик», «Смешарики» — «Осенняя пора». 2. «Познание» — «Человек в природе»: «Рассматривание иллюстрации – «Осень»» «Экспериментирование» — «Осенний листик — какой он?» Цель: обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе. 3. Познакомили детей с художественной литературой: чтение сказок — «Хроменькая уточка» украинская народная сказка, «Лягушка путешественница» В.М. Гаршин; рассказов — И. Соколов-Микитов «Листопадничек», М. Пришвин «Этажи леса», В. Сутеев «Мешок яблок»; энциклопедии «Птицы России»; стихи – М. Лермонтов «Осень», Е. Благинина «Улетают, улетели», К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещёв «Осень», А. Фет «Ласточки пропали…». 4. Было проведено познавательно-игровое занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Опасности в осенний период». Цель: повторить и закрепить — чем опасен осенний дождь и лужи; чем опасен мокрый асфальт; грибы – красивые, но опасные; почему нельзя кормить улетающих птиц. 5. Речевое развитие детей: «Что такое осень?», «Перелётные птицы» Цель: продолжать учить описывать природные явления и птиц, используя иллюстрации и мнемотаблицам. 6. «Художественно-эстетическое развитие»: Цель: развивать творческое воображение, мелкую моторику. По рисованию — «Осеннее дерево» (краски), «Осень» (карандаши). По лепке — Лепка «Овощи», «Утки улетают», пластилинография «Осенний лес». По аппликации — коллективная работа — «Корзина с овощами», «Перелётные птицы»; «Ваза с фруктами», «Осенний коврик». Художественный труд — «Осенняя берёза». 7. Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», "Угадай по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», «Приметы осени» Настольно печатные игры: «Разрезные картинки». «Лабиринт», «Продолжи», 8. Физическое развитие: Цель: развивать физические навыки детей. Физ. культ-минутки: «Ветер дует нам в лицо», «Нависли тучи дождевые» Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Мы капусту рубим, рубим» Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Осень», «Собери урожай» 9. Взаимодействие с родителями: Музыкальное развлечение — «Осенний показ мод». Выставка рисунков «Осеннее настроение». 10. Продукты проекта: памятки для родителе – «Грибы – это опасно», «Ах-эта осень!».
|