Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Жерновая Марина Сергеевна | |||
25.10.2020 08:54 | |||
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла» Подготовила: Воспитатель Жерновая Марина Сергеевна 2020 г Образовательная область: развитие речи, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Задачи:
Материалы:
Ход занятия: 1. Вводная часть. Создание мотива для детской деятельности
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга) Мы — ребята суперкласс! (Руки к себе, большой палец-вверх) Дружные и смелые, А еще умелые! (Руки к себе, большой палец-вверх) 2. Основная часть. Просмотр презентации. Беседа. Воспитатель: -Наступила осень! Это одно из красивейших времён года. Давайте мы с вами посмотрим какая она. (Дети сморят видео презентации на экране) Воспитатель: — Осень называют: золотая, очаровательная, величавая, дивная, разноцветная, ласковая. Воспитатель: -Давайте мы с вами расскажем стихотворение про осень. Наступила осень, Воспитатель: — Осень красиво украсила деревья. (Дети сморят видео презентации на экране)
(дети имитируют движения, в соответствии с текстом) Воспитатель: — Давайте мы с вами покажем, какие деревья большие, сильные, могучие. Напрягите свое тело. Наши ручки, это веточки, они тянутся вверх и в стороны. А на веточках листочки. Вдруг подул ветер. Наберем воздух через нос и выдохнем его через рот, вот так. Подуйте, как ветер дует. Закачал ветер ветви наших деревьев, зашелестели листья. Дует, дует ветер. И летят листочки, (Воспитатель обращает внимание детей на экран) Воспитатель: — Листья на деревьях изменили цвет. Они стали золотые, багряные. Листья меняют свой цвет потому, что с наступлением осени солнышко светит все меньше, и им не хватает солнечного цвета, чтобы оставаться зелеными. Начинается пора листопада. Листья осыпаются с деревьев и покрывают все вокруг и зашелестят у нас под ногами. Воспитатель: — Давайте мы свами посмотрим на экран и сделаем гимнастику для глаз. (Просмотр слайдов презентации)
Листья жёлтые танцуют, Ветер листья поднимал Листья влево полетели И взлетели высоко, Глазки закрываем -Открываем глазки, ребята. Воспитатель: -Осенью солнце светит, но греет слабо. Облака собираются в большую тучу и закрывают солнышко. Небо осенью часто бывает пасмурное, серое, хмурое, унылое. (Воспитатель обращает внимание детей на экран) Воспитатель: — Птицам становится холодно, и они улетают в теплые края. (Просмотр слайдов презентации) Воспитатель: — Погода осенью становится ветреная, холодная. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе становится сыро и холодно, кругом лужи. - Вот, кажется, снова дождик начинается?! Слышите? (Воспитатель обращает внимание детей на экран)
Осенний вдруг закапал дождь кап-кап-кап (дети стучат пальчиком по ладошке) И по лужам ты идёшь – так-так-так Ветер шелестит листвой – ш-ш-ш (потирают ладонь о ладонь) Дождь сильнее застучал – кап-кап-кап (дети стучат пальчиком по ладошке) Скоро ливнем дождик стал – кап-кап-кап (дети быстро и ритмично двигают пальцами) Дождик тише снова стал «кап-кап-кап» (медленно стучать пальчиком) И совсем уж перестал. (опустить ладошки) Воспитатель: — Посмотрите, здесь, на картинке хмурое небо, и тучки, и капельки дождя. Дети укрываются от дождя под зонтиком. (Просмотр презентации) Воспитатель: -Осенью на улице начинает холодать. Люди одеваются теплее, чем летом – в теплые шапки, пальто и куртки, переобуваются в ботинки и сапоги. Воспитатель: — Скажите, ребята, а что нам поможет спастись от дождя? Дети: — Зонтики. Воспитатель: — Да, зонтики нам помогут. А какую одежду и обувь следует носить в холодную дождливую погоду? Дети: — (дети называют) -Резиновые сапожки, дождевик, куртка, шапка, шарф, перчатки, брюки, ботинки. Воспитатель: — Правильно, ребята! Это очень хорошо, что вы знаете, как надо одеваться – теперь мы не замерзнем на улице. Воспитатель: — Давайте и мы с вами прогуляемся по саду.
(дети имитируют движения по тексту). Воспитатель: — Ребята! Вам понравилось песенка? О чем она? Дети: — О дождике. Воспитатель: Тучка по небу гуляла, Тучка капли растеряла. Скачут капли по дорожке Капельки скорей найдите И себе в ладонь возьмите. Воспитатель: — Ребята посмотрите, тучка потеряла капельки. Давайте их возьмем в ладошки и поиграем с капельками. Потренируем наши пальчики.
Эти капли не простые Все колючие такие. Между ладошками кладём И ладошки разотрём. Вверх и вниз мы их катаем Свои ручки развиваем! (Убирают шарики в корзинку) Воспитатель: — Ребята, а откуда дождик появляется? Дети: — Из тучки. Воспитатель: — Посмотрите, на моей картинке уже нависла туча, а дождя еще нет. Давайте его нарисуем! Воспитатель: — Сейчас я вам покажу какой дождик получится из «моей» тучки. (Показ способа и приема рисования пальчиками) Воспитатель: — Рисовать будем на прозрачном мольберте, нашими пальчиками. - Опустим указательный пальчик в краску, а потом прислоним его к стеклу. Опускать нужно неглубоко, а только кончик, чтобы пальчик не обиделся на нас. Нарисуем несколько точек, капелек дождя, и еще, и еще… Вот и получились капельки. Если краска на пальчике закончилась, обмакнем снова его в краску. Воспитатель: — Чем мы рисуем капельки? Дети: — Пальчиками. Воспитатель: — А дождик мы каким цветом будем рисовать? Дети: — Синим. Воспитатель: -Куда нужно окунуть пальчик? Дети: — В краску Воспитатель: -Молодцы правильно. Воспитатель: — А теперь ребята давай те будем рисовать, подходите к мольбертам. (Дети рисуют пальчиками на прозрачном мольберте под музыкальное сопровождение, воспитатель контролирует приемы работы помогает детям, вытирает пальчики салфеткой) Воспитатель: — «Вот одна капелька, другая…кап-кап-кап. -Дождь у нас капает из тучки и стучит везде: и по деревьям, и по траве, и по земле. Заполним дождем весь наш рисунок. Воспитатель: — Вот какой красивый дождик у нас получился. Все ребята очень постарались. Молодцы!
Воспитатель: -Я тучка синяя-синяя, Пусть небольшая, но очень сильная! Вот дождинки у меня Если только захочу — Всех вас дождиком смочу! (дети прячут руками те части тела, о которых говорится в тексте) Лей потише, не стучи - Ручки нам не замочи! Лей потише, не стучи - Уши нам не замочи! Лей потише, не стучи - Щеки нам не замочи! Лей потише, не стучи - Брови нам не замочи! Лей потише, не стучи - Плечи нам не замочи! (Воспитатель проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт. Предлагает малышам спрятаться под ним. Дети подходят к воспитателю.) Воспитатель: Тучка солнышко закрыла, Наших деток намочила! Ну-ка, все сюда бегом, Вас накрою я зонтом! Зонтик поскорей раскроем, От дождя себя укроем. Воспитатель: -Давайте вместе со мной произнесем закличку дождику, грозя пальчиком. (Произносим вместе с детьми)
Малых детушек мочить. Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте, все вместе, позовем солнышко: Вместе: «Солнышко-солнышко! Выгляни в окошечко!» Воспитатель: Тучка спряталась за лес, Смотрит солнышко с небес, И такое чистое, Тёплое, лучистое. Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания, руки вверх) Руки в стороны потом Мы пошире разведем. (Потягивания, руки в стороны) Воспитатель: -Услышало нас солнышко, улыбнулось, нарядилось и выглянуло. Посмотрите, какое оно доброе, улыбается всем, а его теплые лучики согревают землю. (Воспитатель привлекает внимание детей, дети хлопают в ладоши и читают стишок «Солнышко») Светит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку! 3. Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов занятия Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете? -Что мы сегодня рисовали? -А какую закличку мы дождику говорили? Дети: -Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить. Воспитатель: -Дождик покапал, и у нас выросли грибочки! (Воспитатель хвалит детей и сюрпризно находит грибочки) Всем спасибо!
|