Конспект занятия организации образовательной деятельности в первой младшей группе «Золотая осень» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Уроджева Гюльбаджи Эмировна | |||
23.10.2020 09:08 | |||
Конспект занятия организации образовательной деятельности в первой младшей группе «Золотая осень» Цель: Формировать представление детей с временем года осень, с ее характерными признаками. Задачи: «Речевое развитие» Обогащать словарь детей; (Осень золотая, пестрая, разноцветная, небо серое, хмурое, осенью дождливо). «Познавательное развитие» Учить детей рассматривать на картинках осенние признаки природы: «светит солнышко», «на небе туча», «идет дождь», «появились лужи», «на деревьях пожелтели и опадают листья», «Что надевают дети осенью на прогулку?» (показ куклу Машу одета по сезону).
«Социально-коммуникативное развитие» Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы. «Художественно-эстетическое развитие» Помочь детям «увидеть» красоту осенней природы. «Физическое развитие» Развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающее технология; (Пальчиковая игра «Дождик», Игровое упражнение «Через лужи я скачу», Физкультминутка «Листопад».) Методы и приемы: Практические: Пальчиковая игра «Дождик, игровое упражнение «Через лужи я скачу», игровое упражнение (дыхательная гимнастика) «Ветерок», игровое упражнение «Найди листья большие и маленькие», физкультминутка «Листопад». Наглядные: Демонстрационный материал — картины на тему осени, листочки осенние разных цветов и размеров, кукла Маша в осенней одежде, поляна. Словесные: Беседа по картинам, проговаривание стихотворения, вопросы. Материалы и оборудование: Осенние картины на мольберте, вырезанные осенние листочки (большие и маленькие, красные, желтые, зеленые), «Через лужи я скачу». Ход НОД: Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим с вами об осени. Приглашаю вас посмотреть картинки. (Педагог обращает внимание на картины на мольберте). Какое время года на картинках, кто догадается? (Побуждает ответить: «Осень»). Сюрпризный момент вернулась с прогулки. Воспитатель кукла Маша ходила на прогулку и наблюдала за осенними явлениями. Сначала солнышко светило ярко, было светло, тепло и радостно. (Побуждает повторить слова — «тепло», «светло», «ярко», «радостно». Обращает внимание на солнышко). Сегодня солнышко не светит и очень хочется тепла, но кукла Маша одета тепло на прогулку; штаны, куртка, шапка, шарф, ботинки. Маша одета теплые вещи. Воспитатель: Давайте все вместе позовем солнышко, чтобы стало светло: Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко, На ребяток погляди И ребятам помаши (Побуждает порадоваться, помахать ручкой). Воспитатель: Но с каждым днем осенью солнышко светит все реже, оно мало греет. Небо все чаще бывает серым, хмурым, тучи прикрывают солнышко. Становится все холоднее и холоднее. В небе мы видели с вами тучи. Что это? (Побуждает повторить слово «тучи»). Осенью бывают дожди. (Обращает внимание на картинки). Пальчиковая игра «Дождик». Была тишина — тс-с-с, тишина — тс-с-с, тишина — тс-с-с На слово «тишина» палец к губам и произносим «тс-с-с» Вдруг силою ветра сменилась она — ш-ш-ш. В это время поднимаем руки вверх, раскачиваем в стороны, как качающиеся деревья, и изображаем ветер, дуем «шшш» И вот уже дождик, тихонько, ты слышишь, Начинаем стучать пальчиками одной руки по ладошке другой. И наоборот. Закапал, закапал, закапал по крыше. Теперь стучим ладошками (тихо) Наверно, сейчас барабанить он станет. Усиливаем стук ладошками (громче) Уже барабанит, уже барабанит! И сильно-сильно стучим ладошками (громко) Воспитатель: Когда идет дождик — на земле, на асфальте появляются лужи. Игровое упражнение «Через лужи я скачу» Через лужи я скачу! Ножки я не промочу! Разложить на полу «лужи» (листы бумаги лужи). Перешагиваем «лужи». Воспитатель: Осенью дует холодный ветер, качает деревца. Игровое упражнение (дыхательная гимнастика) «Ветерок»: Я ветер сильный, я лечу, Руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос. Лечу, куда хочу! Повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть. Хочу налево посвищу, Голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох. Могу подуть направо, Голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох. Могу и вверх и в облака, Опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот. Ну, а пока я тучи разгоняю! Круговые движения руками. Воспитатель: Листья красные, желтые летят и на землю ложатся. Подвижная игра: Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать. Листья березы, листья рябины, Листья тополя, листья осины, Листики дуба, листья клена Большой букет соберем, И подарим Маше. Воспитатель: Ребята, Какого цвета вы листочки собирали? Дети: Зеленые, желтые, красные. (Показывает и называет цвет, повторяет с детьми). Воспитатель: Летом все листья были зеленые. (Побуждает назвать «зеленый» цвет, показать зеленые листья). Воспитатель: На деревьях осенью появляется много желтых, золотистых листьев. Осень называют «золотой». (Обращает внимание на картинку, на листья, побуждает повторить слова «желтый», «золотой», предлагает показать названный цвет). Воспитатель: Осень называют разноцветной, пестрой, потому что появляются на деревьях еще и красные листья. (Побуждает назвать слово «красный», показать красные листья). Листья опадают, под ногами — разноцветный ковер из листьев — зеленых, желтых, красных. Воспитатель: А какие листья по размеру? Они одинаковые? Посмотрите! Дети: Нет, не одинаковые! Большие и маленькие. Воспитатель: Листья бывают большие, бывают маленькие. По цветам могут одинаковые. Ребята, возьмите себе один листочек — какой вам больше всего нравится. (С каждым ребенком уточняется окраска и размер листика) после положат на стол. Воспитатель: Посмотрите ребята. Сколько стало листьев на поляне? Дети: Много! Воспитатель: Ребята вставайте на ножки Давайте мы с вами представим, что мы — осенние листочки. Физкультминутка «Листопад», (звучит» Осенний вальс). Листопад, листопад, (Дети кружатся расставив руки вверх) Листья, желтые летят. (Разные стороны бегают) Кружатся, кружатся, И на землю ложатся. (Дети кружатся и плавно приседают). Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. Закрепление Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки. Что вы видите на них? Что вы заметили? (Побуждает детей увиденного рассказать — гриб вырос в осеннем лесу, дети гуляют под зонтиком и пр.) Воспитатель: Молодцы! Вы внимательно рассматривали картинки, увидели много интересного, играли с листиками, перешагивали «лужи». Воспитатель: Ребята, посмотрите: Что нам осень подарила Воспитатель показывает детям «яблоки» и угощает.
|