Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Загадки осени» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Исмагилова Зульфия Салимовна | |||
18.09.2020 15:46 | |||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Загадки осени» Выполнила воспитатель МБДОУ «Параньгинский детский сад «Солнышко» Исмагилова Зульфия Салимовна Цель: активизировать умственные способности, логическое мышление, творческие способности детей. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Ход занятия
Орг. момент: - Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение и я хочу подарить вас свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по доброму, тогда и в группе нашей станет светлей! - Ребята! Какое время года сейчас на улице? (Осень) - Молодцы. А сейчас подойдите к столу. - У вас на столах, на подносе разрезанные картинки. Из них надо собрать целую картинку. (Каждый ребенок собирает свой пазл на тему осень.) - Ребята, какое время года у вас получилось? (Осень) - А теперь скажите, какие приметы про осень вы знаете? Дети перечисляют и называют приметы осени. Игра «Да или нет». Осенью цветут цветы? (да) - Осенью растут грибы? (да) - Тучки солнце закрывают? (да) - Колючий ветер прилетает? (да) - Туманы осенью плывут? (да) - Ну, а птицы гнезда вьют? (нет) - Норки звери закрывают? (да) - Урожай все собирают? (да) - Часто, часто льют дожди? (да) - Достаем мы сапоги? (да) - Солнце светит очень жарко? (нет) - Можно детям загорать? (нет) - Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да) Есть народная пословица: Осенний день год кормит. - Как вы понимаете эту пословицу? - Что бывает много осенью? - Осень богата урожаем (фруктами и овощами)? Дыхательная гимнастика. Вверх мы голову поднимем Фрукты спелые увидим. А внизу растет капуста, Близко – близко. - А сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать. 1. Без окон, без дверей Полна горница людей. (огурец). 2. Солнцу подставляет круглый свой бочок С каждым днем толстеет желтый… (кабачок). 3. Юбки свои накрахмалив до хруста Гордо расселась на грядке… (капуста). 4. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице? (морковь). 5. Как на нашей грядке Выросли загадки. Сочные да круглые, Летом зеленеют К осени краснеют… (помидор). 6. Неказиста, шишковата, А на стол придет она. Скажут весело ребята, Ну, рассыпчата, вкусна… (картошка). 7. Солнышком согрета, В грядке прячется загадка Розового цвета… (редиска). 8. Она важна всех овощей Для винигрета и борщей. (свекла). 9. Сильно плачут все вокруг, Если мама чистит … (лук). Игра в кругу. В огород мы пойдем, урожай мы соберем. (идут по кругу, взявшись за руки.) Мы морковки соберем ( «таскают») Мы картошки накопаем ( «копают») Срежем мы кочан капусты, ( «срезают») Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками 3 раза) Перца мы найдем немножко ( «рвут») И вернемся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки) - Ребята, молодцы! Много загадок отгадали и весело поиграли. А сейчас садимся за стол и поработаем в тетрадках. Надо среди овощей и фруктов найти помидор и его закрасить. Работа в тетрадях. - Молодцы! Справились с заданием. А теперь из осенних овощей, мы приготовим суп. Пальчиковая игра. Хозяйка однажды с базара пришла, Шагают пальцами по столу. Хозяйка с базара домой принесла Загибают по одному пальчику. Картошку, капусту, морковку, горох Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок. Вот овощи спор завели на столе – Попеременно ударяют кулачками. Кто лучше, вкусней И нужней на земле. Загибают по одному пальцу на название. Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох!.. Хлопок. Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони. Ножик взяла. И ножиком этим Крошить начала Загибают по одному пальчику на руке. Картошку, капусту Морковку, горох, Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок. Накрытые крышкою, Складывают руки накрест. В душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке Картошка, капуста, Загибают по одному пальчику на руке. Морковка, горох, Петрушка и свекла. Ох! Хлопок. И суп овощной оказался неплох! Показывают, как едят суп. Итог занятия. - Ребята. Ну а теперь я вам предлагаю, оценить свое настроение, которое осталось у вас от нашего занятия, в цветовой гамме осени. Вспомните, какие цвета осень использует в раскрашивании деревьев. Из корзинки выберите листок того цвета, какое у вас настроение. (воспитатель при рассматривании листочков детей, выясняет, почему ребенок взял, тот или иной цвет) -Молодцы! Спасибо вам огромное.
|