Прогулка в осенний лес. |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Больдвич Надежда Ивановна | |||
14.02.2020 01:09 | |||
Прогулка в осенний лес. Задачи:
Оборудование: изображения: осенний лес, грибы, белка, дупло, утки, солнце; листья (дубовый, березовый, рябиновый, кленовый); картинки — символы артикуляционных упражнений; колпачки фломастеров; буква «С», скакалка.
Ход: 1. Объявление темы занятия. — Птицы улетают, травы увядают, Тополь листья сбросил. Наступила… (осень). Сегодня мы продолжаем наше путешествие по Стране звуков. А давайте — ка отправимся в осенний лес. Там мы найдем звук, который и станет героем второго путешествия. Надеваем резиновые сапоги – ведь в лесу много луж. 2. Дыхательное упражнение «Идем по лужам». (Вдох – рука поднята). (Вдох) Я иду по луже (4 шага) (Вдох) Хлюп – хлюп – хлюп. (3 шага) (Вдох) Лужа стала глубже (4 шага) (Вдох) Буль – буль – буль. (3 шага). 3. Развитие интонации. - Вот мы и в лесу. Посмотрите на деревья. Как красиво в осеннем лесу! - Ребята, я сказала эту фразу радостно или грустно? Попробуйте повторить радостно. 4. Образование относительных прилагательных. - Осень, как художница, раскрасила листья на деревьях желтой, красной, коричневой красками. И только сосны и ели всегда стоят зеленые. А сможете ли вы отгадать, с какого дерева упал лист? (…) — Какой лист? (Дубовый, березовый, рябиновый, кленовый). Вот подул прохладный осенний ветер. Он принес звук, который пришел на нашу встречу. Песенка у ветра: с – с – с. Перед исполнением этой песенки я предлагаю потренироваться. 5. Артикуляционная гимнастика перед зеркалом.
Осенний ветерок дружит с гласными звуками. Вспомним и споем гласные звуки (А, О, У, Ы, И, Э). Какие же песенки получаются? 2) Пропевание слогов «са – са – са», «сы-…», «со-…», «су-…» 3) Динамическое упражнение для пальцев «Кулаки и ладони» с одновременным произнесением пар слогов «са – сы», «со – су». 8. Знакомство с буквой. – Вы меня звали? (Появление буквы «С»). - Ой, здравствуй. А вы, ребята, узнали, кто к нам пришел? (…) Буква «С»: — Я очень хочу, чтобы у каждого из ребят появилась такая же буква «С». Но как это сделать? Логопед: — А я знаю, как: буква «С» получается из пальцев левой руки. (Демонстрирует. Дети повторяют.) В какую сторону смотрит буква «С»: вправо или влево? (…) — А сможете ли вы сделать букву «С» из скакалки? (…) 9. Развитие фонематического слуха. Сейчас вы превратитесь в осенние листочки и будете кружиться по залу. Но, когда вы услышите звук «С», вы должны будете подбежать к большой букве на ковре. Этапы: 1) изолированные звуки «с», «з», «ж», «с», «т», «х», «ф», «с», «ш». 2) прямые слоги «сы», «ши», «ты», «фы», «са», «жа», «за», «су», «хо», «со», «зо». 3) слова «забор», «садик», «живот», «суп», «халат», «танк», «сок», «сын», «шина», «футбол», «сумка», «зубы». 10. Определение последнего гласного звука. - А что же можно увидеть в осеннем лесу? (Дети называют картинки: «белка», «дупло», «грибы», «утки», «солнце» и, протягивая последние звуки, определяют их). 11. Итог. Вот и закончилась прогулка по осеннему лесу. Какое у вас сейчас настроение? (…) В гости к какому звуку мы ходили в лес? (звук С)
|