Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Прогулка в осенний лес.
Занятия по теме "Осень"
Автор: Больдвич Надежда Ивановна   
14.02.2020 01:09

Прогулка в осенний лес.Прогулка в осенний лес.

Задачи:

  1. Развитие артикуляционной моторики.
  2. Постановка звука «С». Автоматизация «С» в слогах «са», «сы», «со», «су».
  3. Знакомство с буквой «С».
  4. Формирование речевого дыхания.
  5. Развитие фонематического слуха.
  6. Развитие моторики пальцев.
  7. Развитие грамматического строя речи: образование относительных прилагательных.
  8. Развитие силы голоса, интонации.

Оборудование: изображения: осенний лес, грибы, белка, дупло, утки, солнце; листья (дубовый, березовый, рябиновый, кленовый); картинки — символы артикуляционных упражнений; колпачки фломастеров; буква «С», скакалка.

 

Ход:

1. Объявление темы занятия. — Птицы улетают, травы увядают,

Тополь листья сбросил. Наступила… (осень).

Сегодня мы продолжаем наше путешествие по Стране звуков. А давайте — ка отправимся в осенний лес. Там мы найдем звук, который и станет героем второго путешествия. Надеваем резиновые сапоги – ведь в лесу много луж.

2. Дыхательное упражнение «Идем по лужам». (Вдох – рука поднята).

(Вдох) Я иду по луже (4 шага) (Вдох) Хлюп – хлюп – хлюп. (3 шага)

(Вдох) Лужа стала глубже (4 шага) (Вдох) Буль – буль – буль. (3 шага).

3. Развитие интонации.

- Вот мы и в лесу. Посмотрите на деревья. Как красиво в осеннем лесу!

- Ребята, я сказала эту фразу радостно или грустно? Попробуйте повторить радостно.

4. Образование относительных прилагательных.

- Осень, как художница, раскрасила листья на деревьях желтой, красной, коричневой красками. И только сосны и ели всегда стоят зеленые. А сможете ли вы отгадать, с какого дерева упал лист? (…) — Какой лист? (Дубовый, березовый, рябиновый, кленовый).

Вот подул прохладный осенний ветер. Он принес звук, который пришел на нашу встречу. Песенка у ветра: с – с – с. Перед исполнением этой песенки я предлагаю потренироваться.

5. Артикуляционная гимнастика перед зеркалом.

  1. «Тигренок» ( «Улыбка») 5) «Волчонок» ( «Лопатка»)
  2. «Слоненок» ( «Трубочка») 6) «Ветерок свистит» (задувать с «лопатки» в колпачок)
  3. «Улыбка»«Трубочка» (3 раза) 7) «Прятки» ( «лопатку» заносить за нижние резцы)
  4. «Обезьянка» (пошлепать губами, зубами язык) 8) «Тигренок зовет маму» (открывать рот, прижав язык за нижними зубами).
  5. Постановка звука «С» от артик. гимнастики.
  6. Автоматизация «С».
  7. Произнесение звука «С» долгого: тихо, громко.

Осенний ветерок дружит с гласными звуками. Вспомним и споем гласные звуки (А, О, У, Ы, И, Э). Какие же песенки получаются?

2) Пропевание слогов «са – са – са», «сы-…», «со-…», «су-…»

3) Динамическое упражнение для пальцев «Кулаки и ладони» с одновременным произнесением пар слогов «са – сы», «со – су».

8. Знакомство с буквой. – Вы меня звали? (Появление буквы «С»).

- Ой, здравствуй. А вы, ребята, узнали, кто к нам пришел? (…)

Буква «С»: — Я очень хочу, чтобы у каждого из ребят появилась такая же буква «С». Но как это сделать? Логопед: — А я знаю, как: буква «С» получается из пальцев левой руки. (Демонстрирует. Дети повторяют.) В какую сторону смотрит буква «С»: вправо или влево? (…) — А сможете ли вы сделать букву «С» из скакалки? (…)

9. Развитие фонематического слуха.

Сейчас вы превратитесь в осенние листочки и будете кружиться по залу. Но, когда вы услышите звук «С», вы должны будете подбежать к большой букве на ковре.

Этапы: 1) изолированные звуки «с», «з», «ж», «с», «т», «х», «ф», «с», «ш».

2) прямые слоги «сы», «ши», «ты», «фы», «са», «жа», «за», «су», «хо», «со», «зо».

3) слова «забор», «садик», «живот», «суп», «халат», «танк», «сок», «сын», «шина», «футбол», «сумка», «зубы».

10. Определение последнего гласного звука.

- А что же можно увидеть в осеннем лесу? (Дети называют картинки: «белка», «дупло», «грибы», «утки», «солнце» и, протягивая последние звуки, определяют их).

11. Итог. Вот и закончилась прогулка по осеннему лесу. Какое у вас сейчас настроение? (…) В гости к какому звуку мы ходили в лес? (звук С)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год