Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия-развлечения для детей старшей группы с нарушениями зрения «Осеннее путешествие»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Гераскина Татьяна Борисовна   
13.02.2020 00:56

Конспект занятия-развлечения для детей старшей группы с нарушениями зрения «Осеннее путешествие»Конспект занятия-развлечения для детей старшей группы с нарушениями зрения «Осеннее путешествие»

Учитель-логопед:

Гераскина Татьяна Борисовна

Цель: Закрепить знания детей об осени и ее признаках, деревьях, грибах

Задачи:

1. Образовательные:

  • закрепление представлений (знаний) детей об осенних явлениях в природе
  • обогащение словарного запаса
  • закрепление навыка образования относительных прилагательных
  • согласование существительных и прилагательных в роде, числе, падеже
  • закрепление навыка составления предложений по опорным словам-картинкам
  • развитие длительного направленного выдоха.

Скачать конспект

2. Развивающие:

  • формирование интереса к окружающему миру
  • развитие общей моторики
  • развитие внимания, памяти, мышления, воображения.

3. Воспитательные:

  • обучение навыкам межличностного общения (взаимодействия)
  • развитие умения работать в коллективе и самостоятельно

Оборудование:

Проектр, презентация по теме; 2 корзины, разноцветные бумажные листья деревьев, силуэты грибов и картинки с изображением грибов, половинки грибов с предметными картинками, 2 обруча, перчатки, магнитофон, диск с записью шума леса, ветра, дождя, конструктор ЛЕГО.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Приветствие и приглашение в путешествие.

Логопед: — Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не простое занятие, а занятие-путешествие! Мы с вами отправимся в осенний лес.

- Ну что, вы готовы к путешествию в лес? (Да) Тогда садитесь в «вагончики» и поедем.

Тут и там, «Поезд» едет по кругу.

Тут и там Локти согнуты.

На перроне шум и гам. Гудит правой рукой.

Вот гудок в путь зовет, Гудит левой рукой.

Скоро поезд отойдет. «Поезд» останавливается.

(Л): — Ребята, слышите, кто-то шуршит; кажется, кто-то тихонечко спит.

Путешествие дети так ждали

И уж никак не ожидали,

Что осень будет крепко спать

И позабудет нас встречать.

2. Подарки Шуршика. Игра «С какого дерева лист?»

Выходит Шуршик (переодетый взрослый). В руках у него корзина с разноцветными листьями.

Шуршик (Ш): — Здравствуйте, ребята! Вы ошибаетесь, это не осень спит, это Я — Шуршик! Я живу в лесу и Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости в мой осенний лес! Вам здесь нравится? (да) У меня для вас есть подарок. Это я нашел в лесу! Посмотрите, что это? (листья)

(Л): — Листья какие? (красивые, желтые, красные, разноцветные…) — С каких деревьев они опали? Этот листочек с какого дерева? (с клена) значит он какой? (кленовый) А этот? (березовый) и т.д.

3. Дыхательные упражнения «Осенние листочки»

(Л): — Молодцы! Какие умные детки! А за это каждому из вас я дам по одному красивому осеннему листочку. И мы с вами побудем осенними ветерками.

- Давайте подуем на листочки, чтобы они закружились в воздухе.

Как подует ветер,

В этот день осенний,

Полетят, закружатся

Листики с деревьев!

(Л): — Посмотрите как это делаю я!

(Дети берут листочки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением листьев, пока Шуршик или Логопед читает стихотворение):

Кружатся листочки в воздухе осеннем.

Падают на землю тихо и печально.

Вот один упал на мою ладошку.

Ой, не улетай, листочек, подожди немножко.

(затем дети «задувают» листья в корзину Шуршику)

4. Беседа об осени «Осень, какая она?»

(Л – держит куклу би-ба-бо – Старичок-лесовичок): — Ой-ой-ой!!! Это кто это тут так надул? Кто заморозил старичка, Старичка-Лесовичка?

(Л и дети) — Это мы, ребята из детского садика. Мы приехали к вам в гости, посмотреть на красивый осенний лес. Ну и мы немного заигрались с ветерком!

(Л): — Заигрались с ветерком!!! А знают ли эти дети, какое сейчас время года? (Осень) А какая сейчас осень – ранняя или поздняя? (поздняя) А почему? (потому что уже последний осенний месяц – ноябрь, скоро наступит зима…) А какая осенью погода? (если ветер – ветреная, если дождь – дождливая, если холодно – холодная…)

(Л): — Вот именно, холодная! И пока вы играем с листочками, пока дули как ветерок, у меня замерзли руки. А как их можно согреть? (Подуть на них, потереть друг о друга).

(Л): — А можно…… перчатки надеть! (достает и показывает перчатки). А у вас есть с собой перчатки? (нет) Ну, ничего, я вам дам!

5. Упражнение для коррекции зрения с листочками ( «Зрительная гимнастика»)

(Л): — Ребята, как хорошо вы тут играете с Шуршиком, Старичком-Лесовичком! Но, давайте пойдем дальше, посмотрим, что есть еще интересного в осеннем лесу! А Шуршика и Лесовичка возьмем с собой? (Да, возьмем)

- Ребята, а давайте их научим играть в нашу игру с листочками?! Закройте глазки – послушаем как шумит осенний лес! (звучит музыка – «шум леса») А теперь протяните вперед правую руку и вам на ладошку опустится осенний листочек. (Шуршик и Лесовичок раздают детям листочки)

- А теперь потихонечку открывайте глазки и начинаем играть.

Мы листочки увидали,

И с листочками играли. (Дети берут листья в руки сфокусировав на них взгляд)

Листья вправо полетели,

Дети вправо посмотрели. (Взгляд вправо)

Влево листья полетели

Глазки влево посмотрели. (Взгляд влево)

Ветер листья вверх поднимал

И на землю опускал. (Вверх, вниз. Дети смотрят вверх и вниз)

Глазки закрываем.

Глазки отдыхают.

6. Физкультминутка «Листочки»

(Л): — Ну что, готовы идти дальше? (да) А давайте не просто пойдем, а превратимся в красивые, легкие, осенние листочки и «полетим».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели, (дети сидят на корточках в кругу)

Дунул ветер – полетели. (дуют, встают и, кружась, машут руками)

Мы летели, мы летели, (кружатся и при соответствующих словах опять садятся на

И на землю тихо сели. корточки)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (дуют. Встают)

Закружились, полетели (начинают кружиться и махать руками)

И на землю тихо сели. (садятся на корточки)

7. «Грибная поляна»

(Л): — Ребята, где это мы с вами очутились? Посмотрите! Кажется здесь растут грибы – это грибная поляна!

- А давайте я посмотрю, как хорошо вы знаете названия грибов! Отгадайте загадки:

Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик, житель бора —... (боровик)

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту — зовусь я –... (подосиновик)

На пеньке сидят братишки. Все — в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята называются... (опята)

В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,

В блестящей темной шляпке растет грибок... (масленок)

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый... (мухомор)

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята

Ну, а это на полянке ядовитые... (поганки)

Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.

Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберезовик)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это... Ответ (сыроежки)

Растут в лесу сестрички, рыжие... (лисички)

(за каждую правильную отгадку ребенок получает цветное изображение гриба)

- Ой, сколько вы грибов знаете! Все правильно угадали! А теперь – найдите, где на этой поляне росли ваши грибочки (дети ищут соответствующий силуэт, накладывают изображение и встают рядом с ним)

- Молодцы! А теперь проверим, знаете ли вы. Какие грибы съедобные, а какие – ядовитые! Вот две корзинки – одна у Шуршика, а другая – у Старичка-Лесовичка. Съедобные грибы «соберем» в корзинку Шуршику, а несъедобные – Лесовичку! (дети раскладывают грибы по корзинкам)

8. «Грибы» (составление предложений по словам-картинкам)

(Л): — А теперь я хочу поиграть с вами, ребята! Давайте разделимся на 2 команды!

Задание детям по подгруппам

- Ребята, вы собирали грибочки мне в корзинку! А у меня есть еще грибочки – но они поломались: отдельно – шляпки, отдельно – ножки! А еще – грибочки у меня не простые – на них – картинки!

- Каждому из вас надо взять любую шляпку и подобрать к ней нужную ножку, чтобы потом по картинкам вы смогли составить предложения.

Работа по составлению предложений проводится по слайдам на экране.

Например: Белка грызет орешки – 3 слова. (дети выполняют задание)

9. «Осенняя сказка» (релаксация)

(Л): — Молодцы, ребята! Устали? (да) давайте немного отдохнем – приляжем на нашей лесной полянке, закроем глазки и послушаем музыку леса, а Старичок-Лесовичок еще раз расскажет нам о своих владениях! (Лесовичок проводит релаксацию)

(Ш): — Лягте все так, чтобы вам было удобно и просторно, закройте глазки (включается музыка – релаксация) Слушайте внимательно музыку и меня. Мы с вами находимся в осеннем лесу. Вам очень нравится здесь. Прохладный ветерок шелестит листвой. На деревьях разноцветные листья: красные, желтые, оранжевые, даже зеленые листики еще остались. Но деревья стоят почти голые. В лесу поздняя осень. Звери готовятся зимовать, а перелетные птицы улетели в теплые края. Природа готовится ко сну. Ну а нам с вами пора открыть глазки и продолжить наше путешествие. Просыпаемся и тихонько садимся.

10. «Закончи предложение» (Составление сложных предложений со значением противопоставления. Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью)

(Л): — Я думаю вы многое узнали сегодня об осени. Давайте скажем спасибо за гостеприимство и интересную прогулку по осеннему лесу Шуршику и Старичку-Лесовичку (Спасибо). А теперь расскажите, что вы знаете об осени:

– Зимой бывает снегопад, а осенью…

– Летом бывает жарко, а осенью…

– Весной птицы прилетают из теплых стран, а осенью…

– Осенью листья опадают, а весной…

– Летом деревья зеленые, а осенью…

– Летом мы собираем букет из цветов, а осенью…

11. Итог. Возвращение в детский сад.

(Л): — Молодцы, ребята! Вставайте паровозиком и мы поедем обратно в детский сад.

Тут и там, «Поезд» едет по кругу.

Тут и там Локти согнуты.

На перроне шум и гам. Гудит правой рукой.

Вот гудок в путь зовет, Гудит левой рукой.

Скоро поезд отойдет. «Поезд» останавливается.

(Л): — Вот мы и приехали из леса! Давайте вспомним, что интересного мы видели и делали в нашем путешествии.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год