Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Рау Светлана Викторовна | |||
21.08.2019 11:30 | |||
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес» Образовательные области: коммуникация, музыкальная, познание, физкультура. Составила и провела: Воспитатель: Рау С. В. Иркутск, 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 173 Программное содержание: Учить правильно строить предложение, соблюдать порядок изложения мысли. Обогащать мировосприятие детей красотой и лиризмом музыки и поэзии. Формировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе. Воспитывать умение замечать красоту в осенней природе. Развивать воображение, способности к взаимодействию с музыкой. Закрепить знания о геометрических фигурах. Материалы и оборудование: Музыкальные произведения, геометрические фигуры, письмо от Осени, обручи, мягкие модули, бумажные листья.
Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, пожалуйста, попробуйте её отгадать. Пусты поля, Несу я урожаи, Но не касаюсь сосен Я вам хочу предложить совершить прогулку в осенний лес, в гости к осени. Ну, что согласны? Но сначала мы с вами немного побеседуем об осени. Скажите, пожалуйста, какая бывает Осень? Осень бывает разная, говорят даже, что осени бывает две. Одна осень – радостная, яркая, богатая урожаем, её называют «Золотой», а другая осень – грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей, опадающей листвой, холодными ветрами, первым снегом, первыми морозами. Этот период называют – поздней осенью. Скажите ребята сейчас какая осень? Дети: Золотая. Воспитатель: Совершенно верно. А вы знаете приметы осени? Сейчас проверим: Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ) Осенью растут цветы? (нет) А давайте уточним, какой осенью не растут цветы, ранней или поздней? (Поздней) Осенью растут грибы? (да) Тучки солнце закрывают? (да) Колючий ветер прилетает? (да) Туманы осенью плывут? (да) Ну, а птицы гнезда вьют? (нет) А букашки прилетают? (нет) Урожай все собирают? (да) Птичьи стаи улетают? (да) Часто-часто льют дожди? (да) Достаем ли сапоги? (да) Можно детям загорать? (нет) Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки одевать? (да) Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете приметы осени. Продолжим разговор. Русские композиторы, поэты и художники отражают всю красоту осени в своих произведениях. Алексей Толстой, русский поэт написал стихотворение об осени, пожалуйста, послушайте: «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад, Ребята скажите, пожалуйста, о чём рассказал нам поэт в этом стихотворении. Дети: О листопаде, о рябине с красными ягодами! Воспитатель: Не только поэты отражали красоту осени в своих стихах, но и композиторы! А давайте прослушаем музыкальное произведение! Мелодия из песни «Урожай собирай» Узнали мелодию? Правильно «Урожай собирай». Слушаем дальше. «Осенняя» Чайковского Красивая мелодия? А теперь давайте определим, какую мелодию мы отнесём к ранней осени, а какую к поздней? Почему? (ответы детей) Воспитатель: Ну что ж теперь можно отправляться на прогулку в осенний лес. Пойдёмте? Только хочу вас предупредить, что на пути у нас будут препятствия и нам нужно будет их преодолеть. Путешествие сопровождается музыкой Подходят к «кочкам и бревну» Воспитатель: Ребята, путь нам преградило болото, ну мы же с вами не боимся трудностей? Что будем делать? Дети: Идём дальше. Воспитатель: Ребята, нам нужно наступать прямо на кочки и не оступиться, а то попадёте в болото. Проходят по кочкам, высоко поднимая ноги А теперь идём по бревну, руки в стороны для равновесия, осторожно не упадите в реку! А теперь опять по кочкам, скачем ноги вместе (перескакивают из обруча в обруч). Ах, что же случилось? Ни тропинки, ни дорожки нет, что же нам делать? Я придумала, мы сами сделаем себе тропинку! Воспитатель раздаёт детям геометрические фигуры Ребята, что я вам раздала? Правильно геометрические фигуры. Сейчас мы будем выкладывать себе тропинку, и, каждый скажет, какая у него геометрическая фигура. Дети выкладывают тропинку Воспитатель: Ну вот, наконец-то мы в лесу! Посмотрите как тут чудесно, птички поют… - А скажите, пожалуйста, каких перелётных птиц вы знаете? - Ребята, скажите, а какие птицы остаются с нами зимовать? - А какие птицы прилетают к нам на зиму? Молодцы, ребята! Посмотрите вокруг, какая красота! Сколько листьев нападало. А давайте с этими листочками поиграем. Игра «Лист лети ко мне» Дети кружатся, пока воспитатель ни скажет, к примеру: «Кленовые листочки, летите ко мне». Должны подбежать дети с кленовыми листьями в руках. Воспитатель: Давайте присядем здесь на полянке. Ой, что это тут мешает мне? Какой-то конверт! Ребята это письмо от осени, давайте его прочтём! «Дорогие ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, но у меня очень много дел, а времени осталось совсем мало, скоро меня сменит моя сестра Зимушка, и поэтому, я не могу встретиться с вами. Но вы не расстраивайтесь, я приготовила для вас сюрприз, поищите его! Я вас всех очень люблю и буду скучать! До встречи! Ваша ОСЕНЬ» Воспитатель: Ну, что ж не будем расстраиваться, а пойдём искать сюрприз! (дети находят корзину с фруктами). Воспитатель: какая замечательная Осень! У неё всегда такой богатый урожай! Ну, а в благодарность ей, мы прочтём стихи! Дети читают стихи о приметах осени! Осень подойдет неслышно, Это первая примета, Чуть короче станет день, Третья верная примета: А потом уж жди, не жди Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, понравилось вам? А теперь давайте попрощаемся с гостями, и пойдём в группу.
|