Конспект непосредственно — образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Осень – чудная пора» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Росада Алла Юрьевна | |||
09.08.2019 23:28 | |||
Конспект непосредственно — образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Осень – чудная пора» Подготовила: Воспитатель: Росада А. Ю. Конспект занятия в старшей группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля», «Осень-чудная пора».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная. Ход занятия: 1. Вступление. Каждый знает без сомнения, Часто хочется взбодриться, 2. Игра «Разноцветное настроение» Составление мордочек из даров Фребеля. Всем ребятам важно знать, 3. Беседа о транспорте. - Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в путешествие? (На машине, на автобусе, на поезде). Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь. Черный дом по рельсам мчится, Только пар над ним клубится. - Правильно, мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. - Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете. (рассаживаются) (проверка билетов и мест). - Ну а теперь поехали! (гул паровоза) Загудел паровоз Вагончики веселые - Ребятки, давайте сделаем остановку. 4. Беседа о времени года. - Приехали! Пойдемте вот на эту полянку. Ребята, а какое сейчас время года? А месяц? (Сентябрь). А, что происходит в природе осенью? (рассказ об осени). 5. Игра «Осенние бусы» нанизывание осенних листочков на шнурочки. 6. Физкультминутка ( «Картинки повтори за мной») 7. Капельки - Ребята, а что происходит осенью с погодой? (часто идет дождь). Давайте и мы превратимся в капельки и попадем в маленькие лужицы. Дети становятся в круг и выкладывают рядом с собой большое кольцо из набора № 9 (синее, фиолетовое) – это «лужицы». Дети передают друг другу мячик из набора № 1 – «ручеек». Ребенок, в руках которого оказался «ручеек», старается опустить его точно в «лужу». Ребята, а что делают осенью животные (делают запасы, впадают в спячку). 8. Игра «Помоги Ежику». Сердитый недотрога Посмотрите, какой красивый ежик. (показ, рассматривание), только наш ежик потерял все фрукты по дороге домой, давайте подберем нужные фигуры для ежика. - Молодцы, помогли ежику. 9. Давайте построим домик для животных. 10. Итог. - Пора возвращаться домой, занимайте свои места. Поехали! (Сели на стулья под гул паровоза и стали обсуждать проделанную работу) - Ой, ребята, сколько же дел мы с вами переделали? (Перечисление дел) Вам понравилось путешествие? Как настроение, у всех хорошее?
|