Методическая разработка Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Осень» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Гасанова Гюльбениз Ахмедовна | |||
06.11.2018 12:45 | |||
Методическая разработка Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Осень» Подготовила и провела: Воспитатель СП 10 Гасанова Г.А. ГАПОУ МОК им. В.Талалихина СП — 10 Москва 2018г. Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи:
Словарная работа: осень, пожелтели, покраснели, позолотились, воет, гудит, стонет, льёт, идёт, моросит.
Оборудование: картина с изображением осени, письмо, картинки с изображением животных, засушенные листья. Предварительная работа: рассматривание на прогулке листьев деревьев, наблюдение за осенним небом, деревьями, за явлениями неживой природы. Список литературы:
Структура проведения 1 часть (вводная) Воспитатель: Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень). Сегодня мы поговорим об осени. — После, какого времени года наступает осень? — Назовите осенние месяцы. Дети:. Сентябрь, октябрь, ноябрь. Воспитатель: Правильно. Осень делится на три периода.
Воспитатель: А вот это сейчас мы проверим. Я буду называть слово, а вы расскажите мне, какие изменения произошли с приходом осени. Что мы можем сказать: О солнце (прячется за тучи, слабо греет) О небе (становится хмурым. пасмурным, серым) О птицах (улетают в теплые края) О деревьях (роняют листья, начинается листопад) О ветре (дует холодный, сильный ветер) О дожде (часто моросит, лужи не высыхают) О траве (становится желтой и сухой) О животных (готовятся к зиме, меняют шубки, готовят запасы) О людях (собирают урожай, одеваются теплее) Воспитатель:. Молодцы, справились с заданием. Воспитатель:: Поиграем в игру «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Дайте правильный ответ: Осенью цветут цветы? (нет). Осенью растут грибы? (да). Тучки солнце закрывают? (да). Часто — часто льют дожди? (да). Туманы осенью плывут? (да). Ну а птицы гнёзда вьют? (нет). Звери норки закрывают? (да). Урожай все собирают? (да). Птичьи стаи улетают? (да). Солнце светит очень жарко? (нет). Все купаются в реке? (нет). Можно детям загорать? (нет). Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да). Сапоги всем обувать? (да). Воспитатель: Молодцы! Вы знаете приметы осени. Физкультминутка «Дождик» Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе) Капля два, (прыжок на носочках, руки на поясе) Очень медленно сперва (четыре прыжка на носочках, руки на поясе) А потом, потом, потом (восемь прыжков на носочках, руки на поясе) Всё бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны) От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом Дидактическая игра «Запасы зверей» Совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность. 3 часть (заключительная) Итог занятия. Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями Осени справились. О чём мы сегодня с вами говорили? О каком времени года мы говорили? Вы сегодня очень активно работали на занятии, и наша осень решила подарить угощенья.
|