Педагогический проект «По дороге в осень».
Воспитатели группы раннего возраста Коновалова Е.В., Прокина С.В.
Паспорт проекта
Вид проекта – краткосрочный.
Тип проекта – практико-ориентированный, открытый, групповой.
Участники — дошкольники, воспитатели, родители.
Возраст детей – 2 – 3 года.
Срок реализации проекта – 1 месяц.
Скачать конспект
Актуальность
Дети 2 -3 лет не имеют опыта наблюдения за изменением времен года, но у них есть огромное желание исследовать окружающий мир и находить ответы на интересующие их вопросы. Задача взрослых помочь им в этом с помощью специально введенных развивающих ситуаций, творческих заданий, бесед и наблюдений по теме.
Гипотеза
Если знакомство детей с временами года проводить на конкретных примерах, заостряя внимание на определенные элементы, характерные для этого периода, ребенок быстрее научится ориентироваться во времени, запомнит отличающие моменты каждого времени года.
Цель исследования
- Обогатить знания детей по теме «Осень», показать красоту осени в ее разноцветных красках, в ее богатстве урожая, познакомить с сезонными явлениями (дождь, листопад).
Объект исследования
- Система педагогических методов и приемов, направленных на развитие внимания, памяти и наблюдательности воспитанников.
Предмет исследования
- Процесс изменения природы во времени
Задачи:
Для педагога:
- научить наблюдению за изменениями природы
- расширить словарный запас
- дать понятие детям о временах года
- рассмотреть особенности такого времени года как осень (созревание плодов, изменение окраски листьев и травы, листопад)
- показать красоту осени через тактильные ощущения, ее звучание (шорох листьев, крик перелетных птиц, шум ветра).
- развить художественно-эстетический опыт.
Для детей:
- Получить знания по теме «Осень»
- Научиться наблюдению за природой
- Знакомство с осенними явлениями (дождь, листопад)
- Обогатить и активировать речь свою через музыку, художественное слово.
- Заинтересоваться рассматриванием иллюстраций.
- Воспитать любовь к природе.
- Развивать зрительное восприятие и внимание.
Для родителей:
- учитывать опыт детей, полученный в детском саду
- способствовать развитию наблюдательности в домашних условиях.
Предполагаемый результат
Дети:
- сформируют элементарные представления об осени, познакомятся с сезонными явлениями (дождь, листопад), внимательно будут слушать стихи и песни.
Родители:
- повысят уровень экологической воспитанности, будут больше времени проводить с детьми на прогулке и привлекать их к наблюдениям, рассматриванию, расширять словарный запас у детей, принимать активное участие в выставках совместных поделок с детьми в ДОУ и за пределами.
Средства достижения поставленных задач
- Рассматривание изменения цвета листвы, травы из окна групповой комнаты и на прогулках.
- Манипуляции с листвой на прогулках (сжимание, прослушивание шороха при ходьбе, при листопаде).
- Создание коллективной работы из листьев.
- Создание индивидуальной работы из листьев.
- Разучивание песни и стихов про осень.
- Разучивание танцев посвященных осени.
- Рассматривание картинок и плодов по теме: «Дары осени».
- Чтение художественной литературы.
- Беседы с показом иллюстраций по теме «Осень»
Условия реализации проекта:
- Создание комфортной психологической обстановки
- Использование интересных и эффективных приемов и методов работы с детьми и родителями.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап.
- Определение темы, целей и задач содержания проекта, прогнозирование результатов.
- Наблюдение за погодой из окна групповой комнаты
- Рассматривание деревьев, кустарников, травы на прогулке.
- Сравнение окраски листвы на разных деревьях.
- Рассматривание картин с изображением осени.
- Беседы об осени.
- Кукольный театр со сказками «Приметы осени в лесу» и «Приметы осени в городе».
- Изучение методической литературы по данной теме.
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.
- Работа с интернетом.
- Подбор иллюстраций, аудиозаписей, дидактических пособий и игр для реализации проекта.
|