План-конспект НОД по развитию речи "Осеннее путешествие" |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Мошкова Елена Сергеевна | |||
31.12.2016 21:57 | |||
План-конспект НОД по развитию речи "Осеннее путешествие" Цель: развитие речи младших дошкольников. Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Материал: магнитофон; фонограмма звуков природы ( «Малыш в лесу»); картина с изображением осеннего леса; листья, подвешенные на нитках к основе (на уровне губ детей); корзиночка; каштаны; пластилин белого цвета; дощечки для лепки; салфетки; стол. План-конспект занятия: I. Вводная часть Воспитатель заходит в зал вместе с детьми и находит корзинку с угощением, в которой находится записка. В ней ребят приглашают на день рождения, но чтобы понять к кому, нужно отгадать загадку: Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?» (Белка) Педагог хвалит детей за смекалку, подтвердив, что их пригласила именно белка. II. Основная часть 1. Угощение для белочки. Воспитатель напоминает детям, что в гости не ходят с пустыми руками и предлагает набрать для белочки грибов в корзинку, помочь ей сделать запас на зиму. Они подходят к столу и лепят из пластилина ножки для грибов, соединяют их с каштанами. Получаются белые грибы-боровики. Получившиеся грибы складывают в корзинку. Подарок для белки готов! Можно собираться в путь! Педагог напоминает, что в лесу сейчас холодно, поэтому всем нужно одеться потеплее. 2. Имитация одевания: «Сначала надеваем колготы, затем – кофту, потом – штанишки, за ними – куртку, на голову – шапку, на ножки – сапожки, на ручки-перчатки. Все готовы, ничего не забыли?» А в лес мы доберемся, полетев на большом воздушном шаре (игровой парашют). 3. Упражнение на закрепление правильного произношения звуков «у» и «ш». Дети держат парашют. Ведущий вместе с детьми говорит "у-у-у", потом "ш-ш-ш". Когда произносят «у-у-у», все вместе поднимаем парашют как можно выше. Когда произносят «ш-ш-ш», все садятся на корточки, прижимая руки к полу. Вот мы и прилетели! А вот и дупло Белочки! Давайте постучимся! Выходит Белочка. Белочка: Здравствуйте, ребята! Как здорово, что вы пришли! А я как раз собралась делать заготовки на зиму! Воспитатель: А мы как раз, Белочка к тебе не с пустыми руками, а с грибами! С днем рождения, Белочка! Давай мы тебе поможем сделать запасы на холодную зиму! Белочка: Это было бы здорово! Детям предлагается показать, как белочка сушит грибы. Дети подают Белочки грибы, она нанизывает их на веревочку и приговаривает: 4. Проводится психогимнастика: Солнце на работе – Белочка в заботе. На сучок – Грибок, Да еще грибок. Сушит, старается – Не подходи! Едой запасается; Зима впереди! А. Чепуров Белочке предлагают послушать стихотворение, выученное с детьми заранее. 5. Чтение стихотворения А. Прокофьева «По дорожке шли…» По дорожке шли – Боровик нашли. Боровик боровой В мох укрылся с головой. Мы его пройти могли, Хорошо, что тихо шли. Воспитатель предлагает Белочке погулять по лесу, она соглашается. 6. Рассматривание картины. Детям показывается изображение деревьев в осеннем убранстве. Воспитатель обращает внимание на то, как красиво в осеннем лесу. 7. Дыхательная гимнастика. Педагог предлагает детям изобразить, как ветер дует на листочки и качает их. (берут листья подвешеные на нитке). Детям предлагается:
Воспитатель сообщает детям, что при сильном ветре листья отрываются от веток и падают на землю. Это явление принято называть листопадом. Детям предлагается изобразить осенние листочки. 8. Упражнение на координацию слова с движением (игровой парашют): Листопад, листопад (Бегут по кругу с игровым парашютом, Листья желтые летят. то поднимая его, то опуская) Кружат по дорожке Падают под ножки. (Садятся на корточки, Если очень захотим, парашют поднимают-опускают) То под ними посидим! (Садятся под парашют) Воспитатель предлагает попрощаться с лесом, Белочкой и полететь обратно в детский сад. Белочка: Спасибо за помощь, мои друзья! Теперь мне точно холодная зима не страшна!!! Ну а теперь мне пора в свое дупло. До свидания!! 9. Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса Берут игровой парашют и идут по кругу: «Су-зу-су-зу, зу-су-зу-су, где гуляли мы?» – «В лесу.» «Су-зу-су-зу, зу-су-зу-су, что мы делали в лесу?» — «Играли» «Су-зу-су-зу, зу-су-зу-су, с кем играли мы в лесу?» — «С Белочкой» Вот мы и прибыли в детский сад. Пора возвращаться в группу. Автор: Воспитатель: Мошкова Е.С. Москва, 2016г.
|