План — конспект занятий по окружающему миру «Прогулка в осеннем лесу» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Барскова Татьяна Михайловна | |||
10.10.2018 17:48 | |||
План — конспект занятий по окружающему миру «Прогулка в осеннем лесу» Воспитатель: Барскова Т.М. 2018г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №52 «Колосок» общеразвивающего вида Щёлковского муниципального района Московской области Цель: Обогащать знания детей о лесе, уточнять представления об изменениях происходящих осенью в жизни деревьев. Задачи:
Предварительная работа:
Методы и приемы: Наглядный метод, демонстрационный метод, словесный метод. Ход занятия: Теплый солнечный день. Деревья разукрашены пестрыми листьями. Воспитатель обращает внимание детей на красоту осеннего дня. Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с Вами пойдем на прогулку лес. Но прежде чем мы туда отправимся, вы должны отгадать загадку, которую я Вам сейчас загадаю. Несу я урожаи, Не трогаю я елки Дети: Осень. Воспитатель: «Правильно, это осень. А какие признаки осени вы можете назвать?». Дети: Холодно, идут дожди, дует ветер, все короче солнечные дни, улетают на юг птицы (журавли), опадают листья, хмурые дни и т.д. Воспитатель: «Все верно, ребята. Признаки осени мы с Вами повторили, поэтому давайте собираться в путь. А как себя вести в лесу все знают? Давайте с Вами вспомним, чего нельзя делать в лесу?» Дети: — Нельзя ломать ветки деревьев, обрывать кусты, топтать траву. - Нельзя кричать и шуметь, чтобы не напугать лесных животных и птиц. - Нельзя оставлять после себя мусор. - Нельзя топтать мелких насекомых, бабочек, жучков и т.д. Воспитатель: «Вот какие вы молодцы, знаете как вести себя в лесу и точно не навредите растениям и обитателям леса». Воспитатель с детьми идет в лес. Воспитатель: «Осенью очень красиво в лесу. Ребята, а какой самый яркий признак осени?» Дети: Опавшие желтые и красные листья. Пойдемте дальше по лесу. Дует, дует ветер, дует – задувает, Желтые листочки с дерева срывает… Воспитатель: «Я нашла листочек, как вы думаете, с какого дерева он улетел?» Дети: С березы. Воспитатель: «Значит, какой он?» Дети: Березовый. Воспитатель: «Верно. Это березовый лист. А по каким признакам можно узнать березу?» Дети: Белая кора. Воспитатель: «Конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про нее еще говорят: белоствольная. Она стройная и у нее длинные тонкие ветки». Подходят к следующему дереву, воспитатель поднимает листочек и спрашивает детей: «Улетели с ветки, желтые монетки. С какого дерева они улетели?» Дети: С осины. Воспитатель: «Какие это листочки?» Дети: Осиновые. Они похожи на монетки. Воспитатель: «А какое дерево потеряло этот лист? (показывает кленовый лист)» Дети: Клен. Воспитатель: «Если это лист от клена, значит он какой?» Дети: Кленовый. Воспитатель: «А на что похож лист клена?» Дети: Высказывания. Воспитатель: «Он похож на звездочку или на ладошку, посмотрите». Воспитатель находит рябиновый листик, обращается к детям: «А чтобы угадать с какого дерева упал следующий листик, вам нужно отгадать загадку. Прилетает в гости к ней, Дети: Рябина. Воспитатель: «Молодцы. На что похожи листья рябины?» Дети: На перышко, много маленьких листочков на одной веточке сидят. Воспитатель: «Часто рябину сажают в парках и садах, чтобы радовала людей разными золотисто-красными листьями, своим ожерельем из алых ягод. Зимой прилетят снегири и будут питаться ягодками рябины. После морозов ягоды рябины будут сладкими и поэтому птички их и любят. Хорошо гулять по лесу. Вот мы с вами какой красивый букет собрали. Давайте теперь поиграем на полянке с нашими листиками». Игра «Мы осенние листики». Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение. Мы, листики осенние, И на землю тихо сели. И на землю опустил. Дети имитируют действия «листочков», соответствующие тексту стихотворения: садятся на корточки, летают по полянке, поднимаются, кружатся и снова садятся. Воспитатель: «Вот мы с Вами и побыли «листочками» с которыми играл ветер. А как называется явление, когда листья отрываются от своих веточек и падают на землю?» Дети: Листопад. Воспитатель: «А теперь нам пора возвращаться с детский сад. Вернемся в группу и поставим наш красивый осенний букет из листьев в вазу». Список использованной литературы:
|