Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Плуталова Татьяна Владимировна | |||
07.10.2024 22:15 | |||
Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют» Автор: Плуталова Татьяна Владимировна Цель: Знакомство детей с осенними явлениями в природе. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: наблюдение за деревьями и листьями; сбор листьев разной окраски и формы; беседы об осени; чтение стихотворений: «Дуб» И. Токмакова, «Октябрь» В. Берестов, «Осенний клад» И. Пивоварова; рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, влажные салфетки, ламинированные осенние листья, закрашенные зеленой гуашевой краской, Полоски тонкой бумаги, окрашенной фломастером на краю; два блюдца с водой и льдом, ватман с изображением дерева без листьев. Ход непосредственной образовательной деятельности 1. Организационный момент. Дети стоят перед воспитателем на ковре усеянным осенними листочками. Воспитатель: Дети послушайте, пожалуйста, стихотворение про Осень. Демонстрируется слайдовая презентация осенней природы. Ходит осень по дорожке, Ходит осень, бродит осень. 2. Перевоплощение в образ «Осени» Воспитатель: дети вам понравилось стихотворение? О ком это стихотворение? (Ответы детей). Воспитатель: А хотите сами стать Осенью и походить по лужам, промочив ножки, по шуршать листьями? (ответ детей) Дети вместе с воспитателем под музыку ходят по бумажным листьям и лужам. Воспитатель: Дети, скажите, где лучше гулять осени: по лужам или по листьям? Почему? Дети: Осени лучше гулять по листочкам, они красивые и ножки не промокнут. Воспитатель: Дети, а вы знаете почему осенью листья на деревьях становятся желтыми и красными? (Ответы детей). 3. Рассказ воспитателя с экспериментальной деятельностью. Дети садятся на стульчики, слушают рассказ воспитателя. На экране летние пейзажи. Летом тепло и много солнечного света, поэтому листочки зеленого цвета. Показывает листик окрашенный гуашью. На экране осенние пейзажи. Осенью становится холодно, солнечные дни бывают редко. Такие изменении подсказывают деревьям, что скоро наступит зима. И они начинают готовиться к зимней спячки. Поэтому зеленый цвет листочков превращается в желтый или красный. Воспитатель стирает влажной салфеткой краску с ламинированного листочка, и он становится желтым. Воспитатель: Дети подойдите к столу и превратите летние, зеленые листочки в осенние. Дети подходят к столу и также как, и воспитатель стирают влажными салфетками зеленую краску с листочков, радуются получившимся осенним листочкам. Воспитатель: Вот и у вас листочки пожелтели, а когда они желтею то, что они делают? Дети: опадают на землю. Воспитатель: Давайте переедем к следующему столу, и я вам расскажу о еще одной причине, почему листочки желтеют и опадают. Дети садятся за другой стол. На экране дерево с корневой системой. Воспитатель: летом и весной тепло и дерево может легко пить воду, беря ее из земли, а зимой и осенью холодно и дереву сложно взять воду из промерзшей земли. Давай те посмотрим, как это происходит. Дети под руководством воспитателя опускают окрашенный фломастером край бумажной полоски в блюдце с водой. Наблюдают, как цвет фломастера поднимается вверх по мокрой бумаге. Так дерево питается летом. Затем такую же полоску прикладывают к кусочку льда. Наблюдают за тем, что бумага недостаточно промокнет и цвет фломастера лишь немного поднимется вверх. Так дерево питается зимой. Воспитатель: тяжело дереву осенью обеспечивать листочки и веточки водичкой и оно может засохнуть и погибнуть. Поэтому оно сбрасывает листву. Воспитатель: Теперь вам понятно, почему осенью листочки желтеют и опадают? 4. Физкультминутка. Дети под музыку шагают по ковру, в руках желтые, красные листочки. Мы по улице идем Мы по улице идем 5. Рисование в нетрадиционной технике — ладошками. Воспитатель и дети подходят к мольберту, на котором находиться ватман с изображением дерева без листьев. Воспитатель: Дети посмотрите на это осеннее дерево, мне кажется, что оно грустит. Почему оно грустит? (ответы детей). Воспитатель: Дерево грустит по тому, что оно обронило все красивые осенние листочки. Давайте ему поможем и нарисуем новые. А рисовать будем с помощью ладошек. Воспитатель объясняет и показывает технику рисования- ладошками. Дети приступают к выполнению работы. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» — «Осень». В конце рисования воспитатель отмечает, что настроение у дерева улучшилось, хвалит детей за красивые листики – ладошки. 6. Рефлексия. -Дети вам понравился мой рассказ об осенних листьях? - А что вам больше всего понравилось, запомнилось? - Скажите, почему же листья осенью желтеют?
|