Паспорт проектной деятельности по теме «Осень»
Автор: воспитатель Яшина Евгения Александровна группа №4 «Рябинка»
Вид проекта: информационно – творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, логопед группы, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность: в условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Скачать конспект
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень».
Задачи:
- обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
- расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
- расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
- развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
- способствовать развитию памяти, восприятия;
- воспитывать у детей бережное отношение к природе
Виды деятельности
Беседы:
- «Что мы знаем о лесе»
- «Краски осени»
- «Осень золотая»
- «Во саду ли в огороде, мы нашли дары природы»
- «Подготовка зверей к зиме»
Непрерывная образовательная деятельность. Темы:
- «Признаки осени»
- «Золотая осень»
- «Как звери к зиме готовятся»
- «Путешествие в страну Осень»
Экспериментирование
- «Образование луж в зависимости от рельефа почвы»
- «Водопроницаемость почвы»
Дидактические игры:
- «В каком виде едим?»
- «Овощи и фрукты»
Непрерывная образовательная деятельность
- Составление рассказа по картине «Золотая осень» В.Д. Поленов
- Пересказ произведения «Почему осенью листья деревьев меняют цвет и опадают?» Автор: В. В. Занков
- Чтение произведений об осени и заучивание стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало»
- Дидактические игры:
- «Лишнее слово»
- «Пчелы и медведь»
Игры со словами: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу», «Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие».
5. Чтение художественной литературы:
- Пословицы, поговорки, загадки об осени
- А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
- А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»
- А. Плещеев «Скучная картина»
- К. Бальмонт «Осень»
- Н. Сладков «Осень на пороге»
- Е. Благинина «Улетают, улетели»
- Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»
- А. Ерикеев «Наступила осень
- Л.Толстой «Дуб и орешник»
- З.Федоровская «Осень»
- К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»
- Г.Скребицкий «Белка готовится к зиме»
Непрерывная образовательная деятельность
1. ИЗО
- «Овощи» — рисование
- «Осенний пейзаж» — рисование
- «Астрог» (монотипия) – рисование
- «Лесные богатства» — рисование
- «Тарелочка для птиц» — рисование
- «Грибы в лесу» — лепка
- Осеннее дерево – лепка
- «Золотое дерево» — аппликация
- «Фрукты в банке» — аппликация
- «Лесные жители» — рисование
- «В гостях у народных мастеров» — рисование
2. Музыка
- Разучивание и пение песен: «Осень, осень, осень», «Урожайная», «Лес задумчивый овеян»
- Танец «Листик, листопад»
Совместная продуктивная деятельность:
- коллективная работа «Прогулка в осеннем лесу»
- поделки из бросового материала:
- осеннее дерево из шишек и пластилина
- аппликация «перелетные птицы» из сухих листьев
- аппликация «овощи в корзине»
- рисование «осеннее дерево»
- аппликация из пластилина и сухих листьев «осеннее дерево»
Изготовление макета «Осенний лес»
Пополнение макета «Осенний город»
Внесение в уголок творчества:
- трафареты диких животных
- алгоритмы лепки диких животных
- схемы рисования деревьев
Внесение растительного материала: семена, листья, плоды, шишки, для создания творческих работ
1. Экскурсии:
- в библиотеку
- по детскому саду
- за территорию детского сада (по дороге к библиотеке): рассматривание плакучей ивы, березы, лиственницы
2. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Зоопарк»
3. Дидактические игры: «Осенние приметы», «Две корзинки»
- Подвижные игры: «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Бездомный заяц»
- Физкультминутки по теме «Осень»: «Белка», «Листики», «Грибок», «Вместе по лесу идем»
- Дыхательные упражнения: «Дерево на ветру», «Листопад», «Гуси летят», «Сердитый ежик»
- Зрительная гимнастика: «Дождик», «Ветер»
- Пальчиковая гимнастика: «Грибы», «Осенний букет», «Овощи»
Мероприятия по взаимодействию с родителями:
- Участие в совместной творческой выставке «Дары осени»
- Подбор и заучивание стихотворного материала к конкурсу чтецов «Осень в родном городе»
- Изготовление костюмов на утренник «Осеннее развлечение»
- Изготовление книжек-малышек по теме «Осень»
Изменение предметно-пространственной среды:
- Макет «Осенний город»
- Макет «Осенний лес»
- Коллективная работа «Прогулка в осеннем лесу»
- Книжки-малышки по теме «Осень»
- Альбомы для рассматривания (осенний город, осень в лесу, урожай, животные нашего края)
- Пополнение книжного уголка
- Выставки
Результаты проектной деятельности:
- в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
- на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
- появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
- большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта
Мероприятия по взаимодействию с родителями:
- Участие в совместной творческой выставке «Дары осени»
- Подбор и заучивание стихотворного материала к конкурсу чтецов «Осень в родном городе»
- Изготовление костюмов на утренник «Осеннее развлечение»
- Изготовление книжек-малышек по теме «Осень»
Изменение предметно-пространственной среды:
- Макет «Осенний город»
- Макет «Осенний лес»
- Коллективная работа «Прогулка в осеннем лесу»
- Книжки-малышки по теме «Осень»
- Альбомы для рассматривания (осенний город, осень в лесу, урожай, животные нашего края)
- Пополнение книжного уголка
- Выставки
Результаты проектной деятельности:
- в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
- на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
- появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
- большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта
|